Литературный вечер С.Я. Маршак
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературный вечер «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры. Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака.
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать артистические способности детей.
- Развивать эмоционально-выразительную речь.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_s.ya_._marshak.docx | 158.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Алёнушка»
Литературный вечер
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Провел:
Учитель-логопед высшей категории
Анисимова О.В.
Участники: дети старшей и
подготовительной групп
компенсирующей направленности
г. Зверево
2021г
Литературный вечер «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры. Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака.
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать артистические способности детей.
- Развивать эмоционально-выразительную речь.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема:
Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры.
Слайд № 1
Ход мероприятия:
Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака).
Слайд № 2
- Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе - дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)
Слайд № 3
Основная часть:
Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже нам много лет
Радость дарит нам поэт!
Слайд № 4
Ведущий: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?
Ответ детей- (С.Я. Маршак)
Ведущий: Правильно! Это великий детский писатель С.Я. Маршак, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов С.Я.Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
/Поезд/
Слайд № 5
( Дети отгадывают загадку, все садимся в поезд, выбирается машинист считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едим, едим, едим" отправляемся в путешествие).
Станция "Вокзал"
Ведущий: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?
(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой Головина Настя)
Разбойники, воры, уроды
Собака не той породы......отдайте, мою собачонку -у-у-у-у.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто это?
Ответ детей: (Дама).
Ведущий: А из какого произведения эта героиня?
Ответ детей...(Багаж)
Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.
Слайд № 6
(просмотр видео- ролика «Багаж»).
(Входит Рассеянный Астапов Ваня).
-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый...и.тд"
Ведущий: Посмотрите, кто это? И как он странно одет.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассеиной!!!
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: (Рассеянный).
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
Слайд № 7
"Станция "Загадка".
Ведущий: А вы знаете, что С.Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками - отгадками).
Два стекла, оправа, дужки
Зацепилися за ушки.
На носу не новички —
Хорошо сидят…(очки).
Зуб на зуб не попадает,
Зубья дерево кромсают.
Был брусок, а стало два.
Как зовут меня? (пила).
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (сапоги).
Огненные гномики
"Живут" в картонном домике. (спички).
А вы помните, что спички очень опасный предмет?
Дети...ответы.
Слайд № 8
(На экране появляются цифры 101,112)
Ведущий: Что это за цифры?
Дети...ответы.
Ведущий: Запомни каждый гражданин пожарный номер...
Дети - 101.
Ведущий: Из какого произведения Маршака эти строки?
Дети - " Пожар".
Ведущий: Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда!
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (месяцы)
Я на стеночке вишу,
Все я даты покажу. (Календарь)
Слайд № 9
(На экране диаграмма времен и месяцев года).
Ведущий: У С.Я Маршака есть стихотворение «Круглый год», помните?
Открываем календарь…
Дети - Начинается январь (дети подг.гр. читают стихи про месяцы года по порядку)
Ведущий: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Слайд № 10
Станция "Песенки и потешки"
Ведущий: С.Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку? (Дети рассказывают Луиза)
Ведущий: - Ещё одна песенка "Маленькие феи" (Дети рассказывают Кира )
Ведущий::- А потешку "Жадина" расскажут … (Катя и Лиза).
Слайд № 11
Физ. минутка.
Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем, но и покажем.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой, то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба по кругу)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Слайд № 12
(Слышится чириканье воробья).
Ведущий: - Ребята что это за звук?
Дети: - это чирикает воробей.
Ведущий: - А где обедал воробей?
Дети: - В зоопарке у зверей!: - А вы хотите побывать в зоопарке?
Ведущий: Дети - Да
Ведущий: - Тогда поехали! Слайд № 13
Слайд № 14
"Станция "Зоопарк"
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва. Слайд № 15
Подкрепился у лисицы. Слайд № 16
У моржа попил водицы. Слайд № 17
Ел морковку у слона. Слайд № 18
С журавлем поел пшена. Слайд № 19
Погостил у носорога, Слайд № 20
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. Слайд № 21
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя. Слайд № 22
А зубастый крокодил Слайд № 23
Чуть меня не проглотил.
Слайд № 24 (Мы едим…)
Слайд № 25
Станция "Театр"
Ведущий: - А вы хотите в театр?
Дети: - Да
Ведущий:- Проходите.
(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)
Ведущий: : - Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?
Дети: - Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке". Ведущий: - Давайте посмотрим эту сказку ("Сказка о глупом мышонке" просмотр мультфильма). Слайд № 26
Ведущий:- Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.
(садимся в поезд и возвращаемся) Слайд № 27
Ведущий:- А что, бы путешествие домой было не скучным мы с вами потанцуем (танец «Из чего же, из чего же…» сл.С.Я. Маршака)Слайд № 28
Слайд № 29
Ведущий:- Вот мы и в детском саду.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий: Мои дорогие, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения, какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем всем до свидания!
Все вместе: ДОСВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер,посвящённый творчеству С.Я.Маршака
Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!)...
Музыкально-литературный вечер. Творчество А.С. Пушкина, К. Чуковского, Н.Носова, С.Маршака
Старшая и подготовительная группы...
Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)
Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями...
Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...
Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...
Сценарий литературного вечер по сказкам С.Я. Маршака в подготовительной группе
Сценарий литературного вечер по сказкам С.Я. Маршака в подготовительной группе...
Сценарий литературного вечер по сказкам С. Я. Маршака в подготовительной группе
Сценарий литературного вечер по сказкам С. Я. Маршака в подготовительной группе...