Викторина - путешествие по сказке Г-Х Андерсена «Дюймовочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие - викторина для закрепления пройденного материала, уточнения знаний детей, привития любви к художественному слову и книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_viktorina_po_skazke_ghandersena_dyuymovochka.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина - путешествие по сказке
Г-Х Андерсена «Дюймовочка»
Цель: повторить и уточнить знания детей о сказке и авторе.
Задачи:
- уточнить представления о героях произведения
- вспомнить последовательность происходящих действий
- развивать речь, сообразительность, внимательность
- воспитывать интерес к художественной литературе
- воспитание бережного отношения к книгам
- повысить эмоциональный настрой детей
Ход: (дети с педагогом стоят в кругу)
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: Вот какие добрые слова мы можем пожелать друг другу. От таких слов становится тепло, и настроение становится лучше. (предлагаю выбрать понравившуюся эмблему)
В: Ребята, а вы знаете кто такой Ганс Христиан Андерсен? (ответы детей)
В: Правильно. Это очень известный датский писатель. И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Это не такая простая викторина, здесь могут быть очень сложные задания. Не боитесь, справитесь? (ответы детей)
В: тогда мы разделимся на две команды. Одна команда проходит за этот стол. Называться ваша команда будет «Сказочники».( дети с этой эмблемой проходят за стол) Другая команда проходит за этот стол и называться ваша команда будет «Волшебники». ( ребята усаживаются за приготовленные столы) За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному цветку. Выиграет та команда, у которой цветов будет больше. Ну что ж, начнем.
№1 задание «Разминка» ( ответить на вопросы)
- От куда на свет появилась Дюймовочка? (из ячменного зернышка)
- Что было колыбелькою для Дюймовочки? (скорлупка грецкого ореха)
- Что было одеяльцем? (лепесток розы )
- Почему девочку звали Дюймовочка? (она была не выше дюйма)
- Кто спас Дюймоовчку от жаб?(рыбки и рак-отшельник)
- Как питалась Дюймовочка, оставшись в лесу одна?( ела сладкую пыльцу, пила расу)
- Сколько зерен могла съесть Дюймовочка?( одну половинку)
- Кто спас замерзающую ласточку?(Дюймовочка)
- Что делали кроты, когда их представляли Дюймовочке?(Снимали шляпы)
- Какой свадебный подарок получила Дюймовочка от крота?(последнее желание)
В: Первое задание выполнено. И победила команда ….
№2 задание «Собери пазл» (картинка по сказке)
В: Задание выполнено. И победила команда ….
№3 «Сосчитай зернышки» (почситать количество зернышек в мешочке на ощупь.)
В: Задание выполнено. И победила команда ….
В: А сейчас объявляется музыкальная пауза.
(Танец «Маленькие звезды»)
№4 задание «Спаси Дюймовочку» ( наматывание ленты на палочку, привязанной к листу лотоса с Дюймовочкой)
В: Задание выполнено. И победила команда ….
№5 задание «Женихи» ( составить по порядку в правильной последовательности героев-женихов Дюймовочки)
В: Задание выполнено. И победила команда ….
№ 6 задание «Продолжи фразу» (запоминающиеся фразы из сказки)
1 «Поели, можно поспать……..»(поспали, можно поесть)
2 «Не хочу учиться,………»( хочу жениться)
3 «Ой, это я. Это я, ….( это я, это я, это я)
4 «Не буду я спать, …..(надоело)
5 «Жалко только что она……»(не зеленая)
6 «Потому что вы кроме меня……(Никому не понравились)
7 «Тук, тук, тук….(она жива!)
8. «Если бы не ты не видать мне …….(больше солнышка)
9. «Ничего, ничего от……(счастья не умирают)
10. «Девочка, ты родилась ….(под счастливой звездой)
11. «Врешь…….(не уйдешь)
12.«Ну если ты так мало ешь, ……(оставайся на всю зиму)
13.«Ты с ума сошла. Лучше нашего соседа тебе мужа не найти……(Слепой, богатый. Сокровище а не муж)
В: Задание выполнено. И победила команда ….
В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Награждение команды победителей и участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Занятие «Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
В занятии представлена интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Цель: формирование ин...
Викторина "Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена"
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и приурочена ко дню рождения писателя....