Сказка "Гадкий утёнок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32_chtenie_skazki_g.h.andersena_gadkiy_utenok.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе
в подготовительной к школе группе
Тема: «Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: познакомить детей со сказкой Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».
Программное содержание: уточнить знания о творчестве датского сказочника Х.К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.
Материалы и оборудование: тематическая подборка книг для выставки «Сказки Г.Х.Андерсона»; портрет писателя, иллюстрации к сказке.
Планируемые результаты: дети знакомы со сказкой Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».
Структура занятия
I | Вводная часть | Выставка | 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Беседа |
| 4 мин |
2 | Чтение сказки | «Аленький цветочек» | 10 мин |
3 | Физкультминутка | 3 мин | |
4 | Беседа | О прочитанном | 8 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель подводит детей к тематической выставке.
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)
- А чем отличаются сказки от рассказа? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.)
- Какие ваши любимые сказки? (Ответы детей.)
- Рассмотрите книги «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво» и другие. Кто автор этих чудесных сказок? (Ответы детей.)
II. Основная часть
- Беседа
- Сегодня я хочу вас познакомить с Хансом Кристианом Андерсеном (выставляет портрет писателя).
- Сказочник Х.-К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Посмотрите, все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен. Вы, их узнаете? Назовите их. (Называют книжки расположенные на выставке: «Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)
2. Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Гадкий утенок».
Воспитатель рассказывает сказку «Гадкий утенок».
3. Физкультминутка
Много маленьких утят
Поклевать еду хотят.
Зерен, крупки и жучка
И, конечно, червячка.
Одного утенка обижали
И к еде не подпускали.
Он взлетел на забор,
И покинул птичий двор.
4. Беседа о прочитанном
- Какое настроение вызвало у вас эта сказка? Смешной или печальной она вам показалось?
- Где сидела утка на яйцах? (Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.)
- Какие вылупились у нее утята? (Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.)
- Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку? (Куры, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, клевали и толкали его, не пускали к еде.)
- Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал? (Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.)
- Каким показался вам утенок? Писатель назвал его гадким, а как вы думаете, любил ли утенка Андерсон? Как вы это поняли?
- Как отнеслись к утенку утки, которые жили на болоте? Почему? (Диким уткам утенок не понравился, потому что был не красивым.)
- Кого испугался утенок? (Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая к нему подбежала.)
- Что сделал утенок после встречи с собакой? (Утенок долго прятался. Потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.)
- Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок? (В бедной избушке жила старушка с котом и курицей.)
- Почему старушка решила оставить утенка у себя? (Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца.)
- Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему? (Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными.)
- Почему ушел утенок? (Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит.)
- Что делал утенок на озере? (Он на озере плавал, чтобы не замерзнуть.)
- Нашел ли он себе друзей? (Конечно, нашел.)
- Кого увидел утенок весной? (Он увидел лебедей. Он увидел таких же птиц какой был сам.)
- Как узнал, бедняжка, что он стал прекрасным лебедем? (Он увидел свое отражение в воде.)
- Что закричали дети, которые прибежали на берег? (Посмотрите, какие красивые, гордые птицы. Какие они прекрасные.)
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.)
III. Заключительная часть
- С какой сказкой вы познакомились?
- Кто ее написал?
- Хотелось бы вам что-то изменить в этой сказке и почему?
- Как вы думаете, чему хотел научить людей Андерсен, когда сочинял?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок» 1 младшая группа Цель: 1....
Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....
В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"
презентация книги для малышей...
приложение "Утёнок Тим"
приложение "Утёнок Тим"...
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....