«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ»
презентация по художественной литературе

Юсупова Мария Викторовна

воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ»

2. 

Нравственность – это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопросы: что хорошо, а что плохо; что добро, а что зло. Это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.

3. 

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

4. 

Нравственные качества:
- Ответственность (Гуси-лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Снегурочка)
- Патриотизм (Илья Муромец и Соловей-разбойник, Никита Кожемяка)
- Гуманизм (Царевна-лягушка, Петушок и бобовое зернышко, Крошечка - Хаврошечка)

- Дисциплинированность и культура поведения (Гуси-лебеди, Морозко, Заюшкина избушка, Заяц Хваста, Лиса и Журавль, Волк и семеро козлят)
- Чувство коллективизма (Три поросенка, Репка, Теремок, Рукавичка, Зимовье зверей, Война грибов с ягодами)

- Уважительное отношение к старшим (Колобок, Красная шапочка, Морозко)
- Бережное отношение к животным и растениям (Крошечка - Хаврошечка, По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке)

5. 

Как же это работает? В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве.

6. 

Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Помогают ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, понимание и внимание к его проблемам.  Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к нему.

7. 

Преодоление препятствий – необходимый элемент сказки – формирует у ребёнка активную жизненную позицию, а также даёт психологическую основу для понимания того, что не всегда всё получается легко и сразу по твоему желанию, но это ему под силу, этого можно добиться.

8. 

Советы родителям: Как правильно читать ребенку сказки:

1) Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.

2) Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и ребенка.

3) После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

4) Выполните творческое задание, например, нарисуйте сцену из сказки или проиграйте ее в кукольном театре. Персонажами могут быть игрушки, картонные фигурки или тени на стене. Пусть сначала взрослый проявит инициативу, и очень скоро ребенок охотно присоединится.

9. 

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1.    Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2.    Развитие эмоциональной отзывчивости...

Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания, направленого на формирование представлений родителей о способах нравственного воспитания детей с помощью сказок...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»

laquo;Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»...