Литературная викторина по сказке Царевна лягушка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Тема: Литературная викторина по сказке «Царевна лягушка». «В гостях у сказки».
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний о содержании прочитанной сказки.
Задачи:
образовательные задачи: совершенствовать навык звукового анализа слов.
развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие.
воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря: завтрему.
Подготовительная (предварительная) работа: составить игры на интерактивной доске.
Оборудование и материал (средства): интерактивная доска.
Форма организации: фронтальная.
Способы (методы и приёмы): художественное слово, загадка.
Планируемые результаты: прохождение «Литературной викторины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Литературная викторина по сказке «Царевна лягушка». «В гостях у сказки».
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний о содержании прочитанной сказки.
Задачи:
образовательные задачи: совершенствовать навык звукового анализа слов.
развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие.
воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря: завтрему.
Подготовительная (предварительная) работа: составить игры на интерактивной доске.
Оборудование и материал (средства): интерактивная доска.
Форма организации: фронтальная.
Способы (методы и приёмы): художественное слово, загадка.
Планируемые результаты: прохождение «Литературной викторины»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Камень, камень, ты красивый, Обладаешь большой силой. Рукой камень мы потрем, Сразу в сказку попадем. -Ребята, садитесь за стол. | Дети стоят во круг воспитателя, трут камень. Садятся за столы. |
2 | Основная часть | |||
Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | -Сегодня мы продолжим путешествовать по стране сказок. -А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку. Средь болот жила царевна, Но зеленою была... Вы же знаете наверно -- Рукодельницей была. Я скажу тебе на ушко, Что царевна та ... (Лягушка) -Правильно, это Лягушка. -А в какой сказке был этот персонаж. Вы недавно читали эту сказку с Надеждой Эдуардовной. -Молодцы, это сказка «Царевна лягушка». | Лягушка. В сказке «Царевна лягушка». | |
Этап восприятия материала | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | -И сейчас, мы с вами дальше отправимся путешествовать по сказке. #1089;лайд. На первом слайде появляется «В гостях у сказки». -Кто хочет перенести нас в сказку? 2. слайд. Открывается слайд с Лягушкой. -Ребята, Царевна лягушка, нам приготовила первое задание. -Нам нужно восстановить последовательность сказки. -Поставить картинки в правильном порядке, что зачем происходило в сказке. -Ребята, с чего начиналась сказка? -А, что дальше в ней происходило? И так далее. -Вот мы с вами вспомнили сказку. -Давайте встанем со своих мест и немного разомнёмся. Физкультминутка Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) На болоте две подружки, Утром рано умывались, Всем друзьям физкультпривет! Садитесь на свои места. | Ребёнок, подходит к смарт доске и нажимает на картинку. Дети вспоминают сказку. Дети выполняют физкультминутку. Дети садятся на стулья. | |
Этап практического применения знаний | Приметь знания прочитанной сказки в игре. | -Наше путешествие продолжается. 3. слайд. Открывается игровое поле. -Нам нужно Ивана Царевича довести до его невесты Василисы Премудрой. -Но для начала правила игры. 1. Отвечать по поднятой руку. 2. Не перебивать других ребят. 3. Не подсказывать. -А теперь, раз, два, три начни. Открывается первая кувшинка (задание). -Вам нужно распределить кто на ком женился. Перенести сыновей, к их жёнам. Правильно, первое задние выполнено. Открывается вторая кувшинка. -Что царь велел жёнам сыновей сшить ему к завтрему утру? (на слайде шапка, штаны, рубашка) -Верно, рубашку. И так следующие задания. На последнем слайде с заданием. -Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Воротился Иван Царевич с Василисой Премудрой домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.) Потом на этом же слайде переход на конец, картинка с Царевичем и Василисой. Шторки закрываются. | Дети отвечают на вопрос, выполняют задания. Ребёнок, выходит к смарт доске и выполняет задание. Дети поднимают руку для ответа. | |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов. | -Наше путешествие подошло к концу. -Ребята, вы большие молодцы, все задания выполнили. -Вам понравилось в гостях у сказки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Царевна-лягушка"
Диафильм по сказке и задания для занятия...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...
Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...
Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"
Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...
"Викторина по сказке "Царевна - лягушка"
- выявление основной идеи сказки; - формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к произвед...
Викторина по сказке "Царевна - Лягушка"
Викторина по сказке составлена родителями...