Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Развивать познавательные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Популяризация семейного чтения литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_tvorchestvom_s.ya_._marshaka.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

 Калининского района

Санкт-Петербурга

Проект

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет № 4С

                                               Авторы проекта: Куприянова Н.Л.

Кириченко Е.С.

Санкт-Петербург

2024

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Развивать познавательные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Популяризация семейного чтения литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Вид проекта: познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет, воспитатели, родители

Актуальность проекта:

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

Планируемые результаты: Развитие диалогической речи, обогащать словаря. Развитие у детей умения слушать произведения с наглядным сопровождением и без него. Развитие у детей умения узнавать произведение С. Я. Маршака по отрывку или иллюстрации. Развивать познавательные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Повышение информированности родителей в подборе литературы для чтения детям в условиях семьи.

Формы и методы:                                                         

· Беседы        

        · Чтение сказок, стихов, песенок.                                                                        · Театральная деятельность (настольный театр,)        

· Сюрпризные моменты.                                                        

· Дидактические игры.                                                        

· Подвижные игры                                                                 

·Пальчиковые игры.                                                                        

· Просмотр мультфильмов.                                

· Физминутки, динамические паузы                 

        · Рассматривание иллюстраций и картинок.                        

        · Печатная информация для родителей.                                                                        · Организация фотосъёмки разнообразной деятельности по проекту

План реализации проекта:

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Знакомство с автором, рассматривание портрета С. Я Маршака.

Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы.

Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Где обедал воробей», «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке»,  «Тихая сказка»

Организация театрализованной игры «Перчатки и котятки», «Кошкин дом», «Где обедал воробей».

Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке».

Беседы по произведению о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом»)

Изучение правил дорожного движения и рисование по стихотворению «Мяч».

Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке».

Подвижные игры  «Мышеловка», «Вышли мышки как-то раз…».

Пальчиковая игра «Кошкин дом», «Семейка»

Конструирование из лего «Дом для котёнка»

Работа с родителями.

Консультация «С. Я. Маршак для детей». Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака. Заключительные мероприятия:

Квест- игра по стихотворению «Перчатки»

Перспективы дальнейшей работы. Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере других произведений

 I подготовительный этап:

 Подбор материала для проекта: детской литературы писателя С.Я. Маршака для смены в книжном уголке; портрет С.Я. Маршака; консультации для родителей «Советуем почитать», информация в уголок для родителей (список литературы); краткая биография  С.Я. Маршака; иллюстрации к произведениям «Где обедал воробей», «Мяч»; видеотека «Где обедал воробей», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом» «; конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С.Я. Маршака «Детки в клетке».

II Формирующий этап: 

1. Краткая биография  С.Я. Маршака

2. Оформление выставки книг С.Я. Маршака в уголке книги.

3. Чтение стихотворения «Мяч».

4. Беседа по правилам дорожного движения по стихотворению «Мяч».

5. Подвижная игра «Мяч».

6. Консультации для родителей «Советуем почитать»

1. Чтение сказки «Курочка Ряба и десять утят».

2. Беседа по сказке «Курочка Ряба и десять утят».

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

4. Чтение сказки «Кошкин дом».

5. Пальчиковая игра «Кошкин дом».

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

2. Беседа по произведению о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом»)

3. Пальчиковая игра «Кошкин дом».

4. Театрализация фрагмента сказки «Кошкин дом».

5. Информация в уголок для родителей (список литературы).

1. Беседа по ознакомлению с творчеством писателя «Кто такой Маршак» .

2. Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке».

3. Беседа про уважение к родителям по сказке «Сказка о глупом мышонке»

4. Подвижная игра  «Мыши»

5. Попросить родителей принести книги С.Я. Маршака.

1. Обогащение выставки книг С.Я. Маршака в уголке книги.

2. Чтение сказки «Сказка об умном мышонке».

3. Беседа по сказке «Сказка об умном мышонке»

4. Рассматривание иллюстраций к сказке

5. Пальчиковая игра «Семейка».

1. Чтение стихотворения «Зоосад».

2. Беседа по стихотворению «Зоосад»

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

4. Загадки

5. Динамическая пауза «Зоопарк»

1. Чтение стихотворения «Усатый-полосатый».

2. Беседа по стихотворению «Усатый-полосатый».

3. Песенка «У котёнка лапки мягкие подушки»

4. Конструирование из лего «Дом котёнка»

1. Оформление книжного уголка иллюстрациями стихотворения «Где обедал воробей».

2. Чтение стихотворения «Где обедал воробей».

3. Беседа по стихотворению «Где обедал воробей».

4. Настольный театр «Где обедал воробей»

5. Дидактическая игра «Зоопарк».

6. Динамическая пауза «Зоопарк»

1. Беседа «Кто такой Маршак» .

2. Чтение песенок «Кораблик», «Маленькие феи», «Помогите», «Маленькая девочки», «Котятки и перчатки».

3. Заучивание песенки «Помогите»

4. Организация театрализованной игры «Перчатки и котятки»

5. Подвижная игра «Мышка забралась в кладовку».

III Итоговый этап:

НОД по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С.Я. Маршака «Детки в клетке».

Продукты проекта:

· Методические разработки материала по теме проекта.

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Пополнение материалов по познавательной деятельности.

· Дидактические игры.

· Картотека подвижных и пальчиковых игр.

· Фотоматериалы

·Проектная папка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Творчество С.Я. Маршака

Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...