Проект на тему «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе общеразвивающей направленности
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проблема:
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7_gruppa_skazki.docx | 512.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Дюймовочка»
Проект
на тему
«Сказка в гости к нам спешит»
в младшей группе
общеразвивающей
направленности №7
«Кораблик»
Воспитатель:
Кудрицкая Тамара Вадимовна
Чеканина Людмила Александровна
Проблема:
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей.
Актуальность:
Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.
Роль сказки очень велика в жизни ребенка, она представляет собой одно из средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Сказка - учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.
Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Сказка очень интересная. Есть плохие и хорошие герои. | Зачем нужна сказка? Почему мама мне не читает сказку? | Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях. |
Цель: Способствовать формированию развития интереса к сказкам, прививать любовь к литературным произведениям и их героям, вовлечь детей в активную речевую работу через разные виды деятельности.
Задачи:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Побуждать отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения; • Продолжать вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, показать ценность и значимость совместной деятельности детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
• Дети хорошо знают сказки, стихи, потешки.
• В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Дети стали более любознательны, внимательны, эмоционально отзывчивы.
• Родители стараются поддерживать традиции семейного чтения. • Обобщены и показаны знания и ценности совместной деятельности детей и родителей, через вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта: познавательно-речевой, творческо-игровой.
Участники проекта: дети младшей группы № 7 «Кораблик», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 1 по 31 марта 2023 года.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Театрализованная деятельность.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
1 этап - подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
2 этап – основной
План реализации образовательного проекта «Сказка в гости к нам спешит»
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Дидактические игры: - «Что лишнее» -«Узнай сказку по предмету» (по картинке) - «Кого не хватает?» - «Кто лишний?» -«Выложи по порядку» - «Узнай сказку по иллюстрации» -«Кубик по сказкам», -«Расскажем сказку вместе» (фланелеграф) «Расскажи сказку, опираясь на таблицу» (мнемотаблица) -«Чудесный мешочек» - «Изобрази сказочного персонажа» | Образовательные события: ФЭМП: -«Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине)» -«Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке» -«Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения (по много, поровну) -«Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки» -«Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения (широкий-узкий, шире-уже)» -«Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп способом наложения (по много, поровну, столько-сколько)» -«Познакомить с треугольником» -«Продолжать знакомство с треугольником, сравнивать его с квадратом» (Помораева И.А., Позина В.А. стр. ) -Ознакомление с окружающим миром -«В гости к Айболиту» | Беседы: -«По страницам сказок» «Зачем мы читаем сказки» «Откуда сказка к нам пришла?» «Добро побеждает зло» «Сказка ложь да в ней намек» -«Как важно быть послушным» (по сказке «Колобок») - О правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» Просмотр мультфильмов по теме: -«Колобок» -«Дикие лебеди» (автор: Андерсен Г. X.) -«Домовёнок Кузька» (автор:Т. Александрова. | Изобразительная деятельность: Лепка: -«Вкусное печенье для трёх медведей» -«Мисочка трех медведей», -«Мой любимый сказочный герой» Аппликация: - по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом) -Укрась ковер-самолет - Аленький цветочек Рисование: -«По мотивам сказки Колобок» - Домик трех поросят. -Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц») -Сказочные домики. | Подвижные игры: - «У медведя во бору» -«Лохматый пес» -«Гуси-лебеди» -«Зайка беленький сидит» -«Зайцы и волк» -«Мороз красный нос» | |
Пальчиковые игры: -«Идёт коза рогатая» -«Сорока» - «Пальчик мальчик» -«Пальчики» -«Семья» -«Теремок» -«Колобок» -Пальчиковый театрализованный театр: «Репка» | |||||
Словесные игры: -Если бы…. -«Угадай название сказки» - «Из какой сказки фраза?» | |||||
Творческая мастерская: Предложить детям раскраски: «По дорогам сказочных героев»; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме | |||||
Сюжетно-ролевые игры: «В библиотеке» «Мы идём в театр» | Цикл наблюдений: - за погодой - за ветром - за солнцем - за снегом - за трудом дворника - за птицами (Птичья столовая) | Чтение художественной литературы: -«Репка» -«Три медведя» -«Маша и медведь», -«Гуси – лебеди», -«Заюшкина избушка» -«Лисичка – сестричка и серый волк», -«Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба» -«Волк и семеро козлят» | Конструктивно- модельная деятельность: -«Построим теремок для игрушек» -«Кроватка для Мишутки» -«Мы в лесу построим дом, чтоб уютно было в нем» | Комплексы утренней гимнастики и ОРУ: - «На скамеечке с друзьями» - «Елка-елочка» - «Веселая физкультура» - «Мы - сильные» | |
Игры-драматизации: -«Репка» -«Теремок» -«Заюшкина избушка» |
| Работа по мнемотаблицам: -«Колобок» -«Репка» - «Курочка ряба» - «Теремок» |
| ||
| Экспериментальная деятельность: -«Вода имеет вкус» -«Вода не имеет форму» -«Вода не имеет цвета» -«Забавные игры со льдом» | Отгадывание загадок: - О сказках и сказочных персонажах | Музыкальная деятельность и игры: Разучивание песен: «Что нам нравится зимой?», «Праздничная ёлочка» -«Мы сейчас пойдем на лево, а потом на право» |
3 этап – заключительный
Викторина для детей «Наши сказки»
Выставка рисунков «Сказка в гости к нам спешит»
Заключение.
Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках.
В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились: уголок книги новыми книгами со сказками, театральный уголок «Сказка своими руками», масками для театрализованной деятельности. Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.
Продукт детской деятельности
Паутинка к проекту на тему: «Сказка в гости к нам спешит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»
Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...
Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей«В гостях у Бабушки – Загадушки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гости к медсестре» экскурсия в медицинский кабинет первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомство с ранней профореинтации "Экскурсия в медецинский кабинет"...