проект для детей подготовительной к школе группы "Уральские сказы П.Бажова"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть по телевидению, редко встречается и книга в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bazhov.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ №34 «Золотой ключик»
_____________И.В. Бурминская
приказ № _____ от
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ
«Уральские сказы Павла Бажова»
Выполнила:
Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна, высшая квалификационная категория
Северодвинск 2022
Наименование проекта:
Уральские сказы Павла Бажова для детей подготовительной к школе группы.
1. Постановка проблемы:
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть по телевидению, редко встречается и книга в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.
2.Обоснование проблемы (причины):
Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
В настоящее время дети мало знают историю своей страны, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т.д.
Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.
3.Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.
4.Задачи:
- Расширять знания детей об Урале, его прекрасной природе, его драгоценных камнях (малахит, яшма, горный хрусталь, мрамор, его полезных ископаемых (золотом, углём, рудой). О мастерах, которые изготавливали красивые, уникальные предметы из камней: посуду, украшения…
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Воспитывать способность получать удовольствие от художественного слова, умение использовать его в своей речи (уместно) (пословицы, присказки, народные высказывания).
- Учить детей договариваться, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к выполнению коллективных и индивидуальных работ.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений
5. Действия:
- Рассматривание иллюстраций;
- Анкетирование родителей;
- Тематические занятия;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Организация выставки совместных поделок «малахитовых» шкатулок родителей и детей;
- Оформление выставки книг писателя;
- Проведение итоговой викторины по произведениям П.Бажова.
6.Календарный план/сроки реализации проекта:
Месяц | Действия по разработке и реализации проекта | Ф.И.О. должность ответственного лица |
Март (21-31) | обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; Сбор материала о П.П.Бажове; Выставка книг П.П.Бажова; Чтение произведений П.П.Бажова; Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же сказу). | Казунина О.А., МалаховаМ.Г. – воспитатели. Батюк С.П. –зам.зав. по ВМР |
Апрель (1-22) | оформление презентации по биографии автора и викторины по сказам П.Бажова; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения; организация выставки книг с привлечением родителей «Малахитовая шкатулка»; литературная викторина «Тайны малахитовой шкатулки». | Казунина О.А., МалаховаМ.Г. – воспитатели. |
7.Ресурсы:
7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели старшей групп.
7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB– накопитель.
8. Бюджет проекта и комментарии к нему:
Наименование расходов | Стоимость работ | Источники финансирования | комментарии |
Итого: | 0 | 0 | - |
9. Персонал проекта:
Должность | Функции, выполняемые в проекте |
Воспитатели: | Организация, реализация проекта. |
Зам. зав. по ВМР | Контроль за реализацией проекта |
Родители: | Участники, реализация проекта. |
Дети: | Участники проекта. |
10. Продукт/результаты:
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений П.Бажова.
- Оформление фотовыставки
- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
- Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
- Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
- Развитие интереса к родной литературе, творчеству уральского сказочника.
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
- Популяризация семейного чтения.
11.Критерии эффективности:
Цель достигнута, если: дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни, хороводы. Имеют представление о творчестве П.П.Бажова.
12. Перечень рабочей и отчетной документации:
- Проект
- Презентация «Жизнь и творчество П.Бажова»
- Сценарий викторины
- Художественная литература по теме.
- Анкета для родителей.
Список литературы:
- . З.И.Смирнова, О.В.Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».
- «Детский календарь» Т. Н. Доронова – февраль 2019 год
- Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка» –Изд. во ЭКСМО, 2013г.
- Бажов П. П. «Серебряное копытце» «Стрекоза – Пресс» 2005г.
- Бажов П. П. «Сказы» Москва. Издательство АСТ 2017г.
- Бажов П. П. «Хозяйка медной горы» издательство «Самовар» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"
Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Проект для детей подготовительной к школе группы, проект долгосрочный, расчитан на год.
Увлекательный проект, эффективен в работе с детьми нарушениями речи....