Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой "Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; вызвать интерес к народному творчеству; учить внимательно слушать и наблюдать; активизировать словарный запас по теме; формировать способности к диалогической речи; помогать детям играть в сказку.
Материалы и оборудование:
-имитация леса-большие комнатные цветы, бутафорные деревья.
- «избушка трех медведей» -стол с тремя разными по величине приборами, около стола три разные по высоте стула, в «спальне» три разные по размерам кровати, панорама избушки спрятана за ширмой, к которой ведет узкая дорожка.
Действующие персонажи: воспитатель в образе бабушки,
Машенька-кукла, спрятанная от детей,
Медведи: папа, мама, Мишутка, спрятанные за панорамой избушки под покрывалом. Всех персонажей озвучивает воспитатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю одной маленькой девочки.
Слышит стук в дверь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а кто же это стучит? Я пойду посмотрю. (Уходит за ширму, переодевается в бабушку и возвращается)
БАБУШКА: Здравствуйте дети! Вы внучку мою не видели?
Бабушка я растеряша, потерялась моя Маша,
Видно, сбилась с пути, где же мне ее найти?
ДЕТИ: Машенька, а-у! (2-3 раза)
МАША: Бабушка, а вот и я! (Помощник воспитателя выносит Машеньку из другой комнаты.)
БАБУШКА: Вот и внученька моя! Маша, где же ты была?
МАШЕНЬКА: В лес с подружками ходила, (Маша «ходит» между деревьев и цветов)
Хороводы я водила,
А когда домой собралась, поняла, что потерялась.
И по узенькой дорожке привели в избушку ножки!
(помощник воспитателя отодвигает ширму
за которой находится избушка медведей)
МАША: Сильно захотела есть, на какой же стул мне сесть?
(садиться на большой стул, берет большую ложку, но роняет ее)
-Сильно ложка уж большая, мне не нравится такая!
(садится на средний стул, берет среднюю ложку,
пытается дотянуться до средней тарелки, но ничего не получается)
-Здесь тарелка глубока, не дотянется рука.
(садится на маленький стул, берет маленькую ложку)
-Это маленькая ложка, каши съем совсем немножко!
(Маша «съела» всю кашу, идет в спальню)
Что-то захотелось спать, как же выбрать мне кровать?
(Маша обходит все кровати, прыгает на них.)
Эта сильно высокая… это сильно широкая…
Ну а эта- как моя! Буду спать, устала я!
(Маша укладывается в маленькую кроватку и укрывается одеялом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в избушке мишки жили, (открыть медведей)
На прогулку в лес ходили.
Смотрят мишки, кто же был?
Кто же в гости приходил?
(Папа Мишка садится на большой стул)
«Кто же ложку мою брал» грозно папа прорычал.
(Мама Мишка садится на средний стул.)
И спросила мама строго «Кто мою тарелку трогал»
(Мишутка идет к своей тарелке, смотрит в нее)
А Мишутка проревел: «Кто всю кашу мою съел?
(идет к своей кроватке) Я голодный буду спать?
Кто же смял мою кровать?»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А в кроватке Маша спит, надо Машу разбудить!
Дети, давайте разбудим Машеньку!
ДЕТИ: Маша просыпайся, Машенька, вставай!
МАША: Я проснулась, испугалась, от медведей убежала
В детский сад хочу ходить, и с ребятами дружить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, вы хотите играть с Машенькой? (Ответы детей)
-Ребята, а где была Маша? (В лесу, у Мишек)
- Ребята, а какой папа –Мишка? (Большой, мягкий, сердитый)
-А мама –Мишка? (Тоже большая)
-Ребята, а вы хотите пойти к Мишкам в гости? Можно поиграть с ними, покормить их кашей, уложить спать. (Дети играют с мишками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; вызвать интерес к народному творчеству; учить внимательно слушать и наблюдать; активизировать словарный запас по теме; формировать способности к диалогической речи; помогать детям играть в сказку.
Материалы и оборудование:
-имитация леса-большие комнатные цветы, бутафорные деревья.
- «избушка трех медведей» -стол с тремя разными по величине приборами, около стола три разные по высоте стула, в «спальне» три разные по размерам кровати, панорама избушки спрятана за ширмой, к которой ведет узкая дорожка.
Действующие персонажи: воспитатель в образе бабушки,
Машенька-кукла, спрятанная от детей,
Медведи: папа, мама, Мишутка, спрятанные за панорамой избушки под покрывалом. Всех персонажей озвучивает воспитатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю одной маленькой девочки.
Слышит стук в дверь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а кто же это стучит? Я пойду посмотрю. (Уходит за ширму, переодевается в бабушку и возвращается)
БАБУШКА: Здравствуйте дети! Вы внучку мою не видели?
Бабушка я растеряша, потерялась моя Маша,
Видно, сбилась с пути, где же мне ее найти?
ДЕТИ: Машенька, а-у! (2-3 раза)
МАША: Бабушка, а вот и я! (Помощник воспитателя выносит Машеньку из другой комнаты.)
БАБУШКА: Вот и внученька моя! Маша, где же ты была?
МАШЕНЬКА: В лес с подружками ходила, (Маша «ходит» между деревьев и цветов)
Хороводы я водила,
А когда домой собралась, поняла, что потерялась.
И по узенькой дорожке привели в избушку ножки!
(помощник воспитателя отодвигает ширму
за которой находится избушка медведей)
МАША: Сильно захотела есть, на какой же стул мне сесть?
(садиться на большой стул, берет большую ложку, но роняет ее)
-Сильно ложка уж большая, мне не нравится такая!
(садится на средний стул, берет среднюю ложку,
пытается дотянуться до средней тарелки, но ничего не получается)
-Здесь тарелка глубока, не дотянется рука.
(садится на маленький стул, берет маленькую ложку)
-Это маленькая ложка, каши съем совсем немножко!
(Маша «съела» всю кашу, идет в спальню)
Что-то захотелось спать, как же выбрать мне кровать?
(Маша обходит все кровати, прыгает на них.)
Эта сильно высокая… это сильно широкая…
Ну а эта- как моя! Буду спать, устала я!
(Маша укладывается в маленькую кроватку и укрывается одеялом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в избушке мишки жили, (открыть медведей)
На прогулку в лес ходили.
Смотрят мишки, кто же был?
Кто же в гости приходил?
(Папа Мишка садится на большой стул)
«Кто же ложку мою брал» грозно папа прорычал.
(Мама Мишка садится на средний стул.)
И спросила мама строго «Кто мою тарелку трогал»
(Мишутка идет к своей тарелке, смотрит в нее)
А Мишутка проревел: «Кто всю кашу мою съел?
(идет к своей кроватке) Я голодный буду спать?
Кто же смял мою кровать?»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А в кроватке Маша спит, надо Машу разбудить!
Дети, давайте разбудим Машеньку!
ДЕТИ: Маша просыпайся, Машенька, вставай!
МАША: Я проснулась, испугалась, от медведей убежала
В детский сад хочу ходить, и с ребятами дружить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, вы хотите играть с Машенькой? (Ответы детей)
-Ребята, а где была Маша? (В лесу, у Мишек)
- Ребята, а какой папа –Мишка? (Большой, мягкий, сердитый)
-А мама –Мишка? (Тоже большая)
-Ребята, а вы хотите пойти к Мишкам в гости? Можно поиграть с ними, покормить их кашей, уложить спать. (Дети играют с мишками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой
Литературная викторина по творчеству К. И. Чуковского «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»...
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...
- Мне нравится (1)