Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой "Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Краснова Юлия Сергеевна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

 

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; вызвать интерес к народному творчеству; учить внимательно слушать и наблюдать; активизировать словарный запас по теме; формировать способности к диалогической речи; помогать детям играть в сказку.

Материалы и оборудование:

 -имитация леса-большие комнатные цветы, бутафорные деревья.

- «избушка трех медведей» -стол с тремя разными по величине приборами, около стола три разные по высоте стула, в «спальне» три разные по размерам кровати, панорама избушки спрятана за ширмой, к которой ведет узкая дорожка.

Действующие персонажи: воспитатель в образе бабушки,

Машенька-кукла, спрятанная от детей,

Медведи: папа, мама, Мишутка, спрятанные за панорамой избушки под покрывалом. Всех персонажей озвучивает воспитатель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю одной маленькой девочки.

Слышит стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а кто же это стучит? Я пойду посмотрю. (Уходит за ширму, переодевается в бабушку и возвращается)

БАБУШКА: Здравствуйте дети! Вы внучку мою не видели?

                       Бабушка я растеряша, потерялась моя Маша,

                       Видно, сбилась с пути, где же мне ее найти?

ДЕТИ: Машенька, а-у! (2-3 раза)

МАША: Бабушка, а вот и я! (Помощник воспитателя выносит Машеньку из другой комнаты.)

БАБУШКА: Вот и внученька моя! Маша, где же ты была?

МАШЕНЬКА: В лес с подружками ходила, (Маша «ходит» между деревьев и цветов)

                         Хороводы я водила,

                         А когда домой собралась, поняла, что потерялась.

                         И по узенькой дорожке привели в избушку ножки!

                             (помощник воспитателя отодвигает ширму

                                за которой находится избушка медведей)

МАША: Сильно захотела есть, на какой же стул мне сесть?

                   (садиться на большой стул, берет большую ложку, но роняет ее)

  -Сильно ложка уж большая, мне не нравится такая!

                  (садится на средний стул, берет среднюю ложку,

                   пытается дотянуться до средней тарелки, но ничего не получается)

-Здесь тарелка глубока, не дотянется рука.

                    (садится на маленький стул, берет маленькую ложку)

-Это маленькая ложка, каши съем совсем немножко!

                     (Маша «съела» всю кашу, идет в спальню)

Что-то захотелось спать, как же выбрать мне кровать?

                         (Маша обходит все кровати, прыгает на них.)

Эта сильно высокая… это сильно широкая…

Ну а эта- как моя! Буду спать, устала я!

                       (Маша укладывается в маленькую кроватку и укрывается одеялом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в избушке мишки жили, (открыть медведей)

На прогулку в лес ходили.

Смотрят мишки, кто же был?

Кто же в гости приходил?

                      (Папа Мишка садится на большой стул)

«Кто же ложку мою брал» грозно папа прорычал.

                     (Мама Мишка садится на средний стул.)

И спросила мама строго «Кто мою тарелку трогал»

                   (Мишутка идет к своей тарелке, смотрит в нее)

А Мишутка проревел: «Кто всю кашу мою съел?

(идет к своей кроватке) Я голодный буду спать?

Кто же смял мою кровать?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А в кроватке Маша спит, надо Машу разбудить!

Дети, давайте разбудим Машеньку!

ДЕТИ: Маша просыпайся, Машенька, вставай!

МАША: Я проснулась, испугалась, от медведей убежала

В детский сад хочу ходить, и с ребятами дружить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, вы хотите играть с Машенькой? (Ответы детей)

-Ребята, а где была Маша? (В лесу, у Мишек)

- Ребята, а какой папа –Мишка? (Большой, мягкий, сердитый)

-А мама –Мишка? (Тоже большая)

-Ребята, а вы хотите пойти к Мишкам в гости? Можно поиграть с ними, покормить их кашей, уложить спать. (Дети играют с мишками)

 

 

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; вызвать интерес к народному творчеству; учить внимательно слушать и наблюдать; активизировать словарный запас по теме; формировать способности к диалогической речи; помогать детям играть в сказку.

Материалы и оборудование:

 -имитация леса-большие комнатные цветы, бутафорные деревья.

- «избушка трех медведей» -стол с тремя разными по величине приборами, около стола три разные по высоте стула, в «спальне» три разные по размерам кровати, панорама избушки спрятана за ширмой, к которой ведет узкая дорожка.

Действующие персонажи: воспитатель в образе бабушки,

Машенька-кукла, спрятанная от детей,

Медведи: папа, мама, Мишутка, спрятанные за панорамой избушки под покрывалом. Всех персонажей озвучивает воспитатель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю одной маленькой девочки.

Слышит стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а кто же это стучит? Я пойду посмотрю. (Уходит за ширму, переодевается в бабушку и возвращается)

БАБУШКА: Здравствуйте дети! Вы внучку мою не видели?

                       Бабушка я растеряша, потерялась моя Маша,

                       Видно, сбилась с пути, где же мне ее найти?

ДЕТИ: Машенька, а-у! (2-3 раза)

МАША: Бабушка, а вот и я! (Помощник воспитателя выносит Машеньку из другой комнаты.)

БАБУШКА: Вот и внученька моя! Маша, где же ты была?

МАШЕНЬКА: В лес с подружками ходила, (Маша «ходит» между деревьев и цветов)

                         Хороводы я водила,

                         А когда домой собралась, поняла, что потерялась.

                         И по узенькой дорожке привели в избушку ножки!

                             (помощник воспитателя отодвигает ширму

                                за которой находится избушка медведей)

МАША: Сильно захотела есть, на какой же стул мне сесть?

                   (садиться на большой стул, берет большую ложку, но роняет ее)

  -Сильно ложка уж большая, мне не нравится такая!

                  (садится на средний стул, берет среднюю ложку,

                   пытается дотянуться до средней тарелки, но ничего не получается)

-Здесь тарелка глубока, не дотянется рука.

                    (садится на маленький стул, берет маленькую ложку)

-Это маленькая ложка, каши съем совсем немножко!

                     (Маша «съела» всю кашу, идет в спальню)

Что-то захотелось спать, как же выбрать мне кровать?

                         (Маша обходит все кровати, прыгает на них.)

Эта сильно высокая… это сильно широкая…

Ну а эта- как моя! Буду спать, устала я!

                       (Маша укладывается в маленькую кроватку и укрывается одеялом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в избушке мишки жили, (открыть медведей)

На прогулку в лес ходили.

Смотрят мишки, кто же был?

Кто же в гости приходил?

                      (Папа Мишка садится на большой стул)

«Кто же ложку мою брал» грозно папа прорычал.

                     (Мама Мишка садится на средний стул.)

И спросила мама строго «Кто мою тарелку трогал»

                   (Мишутка идет к своей тарелке, смотрит в нее)

А Мишутка проревел: «Кто всю кашу мою съел?

(идет к своей кроватке) Я голодный буду спать?

Кто же смял мою кровать?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А в кроватке Маша спит, надо Машу разбудить!

Дети, давайте разбудим Машеньку!

ДЕТИ: Маша просыпайся, Машенька, вставай!

МАША: Я проснулась, испугалась, от медведей убежала

В детский сад хочу ходить, и с ребятами дружить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, вы хотите играть с Машенькой? (Ответы детей)

-Ребята, а где была Маша? (В лесу, у Мишек)

- Ребята, а какой папа –Мишка? (Большой, мягкий, сердитый)

-А мама –Мишка? (Тоже большая)

-Ребята, а вы хотите пойти к Мишкам в гости? Можно поиграть с ними, покормить их кашей, уложить спать. (Дети играют с мишками)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой

Литературная викторина по творчеству К. И. Чуковского  «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...