Восприятие художественной литературы .Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned.fev_._ml.gr_._vhl.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

Тема. «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки;

формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Приходят гости бабушка, внучка, курочка, мышка.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Постановка цели детьми.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

- А вы хотите узнать, в какой сказке, могли встретиться все наши герои?

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель показывает фрагменты из разных сказок (колобок, курочка ряба, теремок…)

- Как называлась сказка?

- Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

- А теперь чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги».

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.

- А называется сказка «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки : «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день? (За водой ходили)

- Какие ведра были у героев сказки? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток)

- Откуда брали воду герои сказки? (Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца)

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? (их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался).

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? (бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка).

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (ему показалось, что пришли охотники)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Подведение итога.

- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая

По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...