Восприятие художественной литературы .Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: познакомить детей с новой сказкой
Задачи: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы
Тема. «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: познакомить детей с новой сказкой
Задачи: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки;
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Приходят гости бабушка, внучка, курочка, мышка. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся! |
Постановка цели детьми. | - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? - А вы хотите узнать, в какой сказке, могли встретиться все наши герои? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | - Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку. Если б не было его Не сказал бы ничего Всегда он в работе, когда мы говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (Язычок) - Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки. Артикуляционная гимнастика. - Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? Воспитатель показывает фрагменты из разных сказок (колобок, курочка ряба, теремок…) - Как называлась сказка? - Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка? - Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. - А теперь чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова: «Да – да – да – в сказку нам идти пора, Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги». -Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. - А называется сказка «У страха глаза велики». Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки). Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке. - Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки : «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка. - Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло…. Воспитатель добавляет: - Что герои делали каждый день? (За водой ходили) - Какие ведра были у героев сказки? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток) - Откуда брали воду герои сказки? (Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца) - Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? (их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался). - Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.) - А как они испугались? Покажите. - Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? (бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка). - Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (ему показалось, что пришли охотники) Физминутка «Звериная зарядка» Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | |
Подведение итога. | - Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-714847-1654248395.jpg)
НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая
По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525847-1415973621.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1014625-1539569712.jpg)
Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526264-1415889416.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. ...