Восприятие художественной литературы .Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned.fev_._ml.gr_._vhl.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

Тема. «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки;

формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Приходят гости бабушка, внучка, курочка, мышка.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Постановка цели детьми.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

- А вы хотите узнать, в какой сказке, могли встретиться все наши герои?

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель показывает фрагменты из разных сказок (колобок, курочка ряба, теремок…)

- Как называлась сказка?

- Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

- А теперь чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги».

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.

- А называется сказка «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки : «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день? (За водой ходили)

- Какие ведра были у героев сказки? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток)

- Откуда брали воду герои сказки? (Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца)

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? (их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался).

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? (бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка).

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (ему показалось, что пришли охотники)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Подведение итога.

- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая

По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой.                                ...