Проект "Мир театра"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Актуальность проекта:     
            В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
     Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_teatra_1_1.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Мир Театра» Подготовила: воспитатель Зиновьева Ю.С Воспитанники средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №235

Слайд 2

Актуальность проекта: В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей ; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества .

Слайд 3

Проблема: Внешний интерес детей и привлечение интереса родителей к театру и театрализованной деятельности: формирование у детей и их родителей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра.

Слайд 4

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Слайд 5

Задачи: 1 . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. 3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Слайд 6

Участники проекта: Педагоги – дети – родители . Тип проекта : Творческий . Срок реализации: с … сентября по … мая. Формы работы с детьми: - образовательная деятельность; - театральный кружок «Хохотушки - Говорушки »; - показ спектаклей, драматизация сказок; - презентации разных видов театра; - выставки.

Слайд 7

Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения по дикции; - игры-превращения; - упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок . Использование разнообразных средств : театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Слайд 8

Формы взаимодействия работы с родителями: - устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта); - индивидуальные беседы; - наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». - посещение театра всей семьей; - фотовыставки «Театральные новости»; - выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»; - совместная деятельность; - день открытых дверей, дружеские встречи; - помощь в изготовлении костюмов и декораций

Слайд 9

Знакомство с видами «Театра» и просмотр мультфильмов по сказкам

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика

Слайд 11

Изготовление атрибутов для театральной деятельности

Слайд 13

Составление рассказа по картинке

Слайд 14

Проект «Волшебный мир театра»

Слайд 19

Сюжетно- ролевая игра

Слайд 20

Работа с родителями

Слайд 23

Конкурс чтецов

Слайд 24

«Новый год по Якутски »

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...