" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Заика Оксана Алексеевна

Занатие способствует формированию у детей способности применять полученные знания и решать нестандартные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mart.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;
  • способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление
  • воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей: да

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?

Ответ детей: да

 Воспитатель: Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. Закрывайте глаза-перемещаемся….Раз, два, три – сказка к детям приходи

Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель: Вот мы и в Сказке очутились.

За дверью раздается крик о помощи!

Воспитатель: — Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь?

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать сказочных героев, кому нужна помощь.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» ( «Три медведя»).

«Помогите! Я сломал домик зверей!» ( «Теремок»).

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят»).

«Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» ( «Курочка  ряба»).

 «Помогите! Я заблудилась в лесу!» ( «Маша и медведь»).

«Помогите! Моего братца унесли Гуси-лебеди!» ( «Гуси лебеди»).

Воспитатель: Ой, ребята какое - то письмо. От кого же оно? От Петушка!

Что же нам Петушок написал? «Дорогие дети, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок. Что бы меня освободить вам придется отправиться в Сказку, преодолеть много трудностей и опасностей. Я хочу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем Петушку? Вы готовы к трудностям и опасностям?

Дети: Готовы! И первое задание получили.

Задание №1: нужно рассказать сказку с опорой на схему

Воспитатель: ребята, посмотрите это что за домик? Как вы думаете кто в нем живет? Как вы думаете из какой сказки этот домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Соберите героев сказки «Теремок» по очереди заселения в теремок и назовите их.

Дети обыгрывают сказку «Теремок по ролям, в последовательности заселения зверей в теремок.

Воспитатель: — Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.

Ведущий: Необходимо перейти болото, но идти предстоит только по кочкам.

Дети проходят испытание, проводится разминка

Ведущий: Ну вот и прошли мы 2 испытания. А теперь пойдем дальше.

Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Посадил ее дед в поле

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4.Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки…(три медведя)

5.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

6.Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)

7.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Задание №4: поиграем в игру "Что было бы если....". (ТРИЗ)

- Посмотрите вот сундук, а в нем вещи, которые потеряли сказочные герои. Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать сказку, кому принадлежит этот предмет.  

Воспитатель показывает скалочку. После того как дети угадают какому герою принадлежит предмет и назовут сказку, она предлагает пофантазировать (что было бы, если бы лиса не нашла скалку на дороге...)

Воспитатель показывает халат или шапочку доктора (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)

Воспитатель показывает яичко (что было бы, если бы мышка не разбила яйцо)

Воспитатель показывает Колобка (что было бы, если Колобок не укатился от бабушки и дедушки)

Воспитатель показывает Бобовое зернышко (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)

Воспитатель: Спасибо вам ребятки. У тебе Петушок, в Сказке очень интересно, но нам пора возвращаться. Дети благодарят петушка и прощаются с ним

 Вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...