Проект «Моя книжка – самоделка»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Проект реализован с целью воспитания у детей любви и бережного отношения к книгам, а также развитию их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя книжка – самоделка»
Книга – это мечта, которую вы держите в руках.
Нил Гейман
Автор: Шумова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории МКДОУ Детского сада №7 «Радуга»
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный
Участники проекта: педагоги и дети МДОУ Детского сада №7, родители
Проблема: снижение интереса к чтению книг у детей и их родителей.
Актуальность: результаты педагогического мониторинга в начале учебного года показали, что у большинства детей дошкольного возраста в основном низкий и средний уровень развития речи: дети говорят простыми предложениями, их словарный запас беден, уровень развития у детей монологической и диалогической речи часто тоже оказывается недостаточным для сочинения сказок, рассказов с опорой на наглядный материал или без такового. И хотя дошкольный возраст от 3 до пяти благоприятный для развития речи, а 5-7 лет наиболее благоприятный для развития воображения и мышления, мы заметили, что современные дети ленятся думать, им тяжело дается сочинять что – то новое. Да и наблюдения за играми детей показали, что и игры детей стали беднее сюжетами, потому что у детей плохо развиты навыки общения.
Современные компьютерные технологии дают детям яркие слуховые и зрительные образы героев в компьютерных играх, в мультфильмах по телевизору, которые очень привлекательны для детей, однако они ведут к потере интереса к чтению книг и к работе с книгами.
Конечно же, мы не имеем право лишать детей того, что принес нам прогресс, но и не замечать, какие опасности таит в себе электронный мир, мы тоже не можем.
Еще одной проблемой современного общества является и постоянная загруженность родителей работой, своими делами. Им некогда с детьми поговорить, почитать им сказки, выучить стихотворение.
Что же можем сделать мы с вами, педагоги? Как вернуть интерес к книге у взрослых и детей? Как помочь ребенку полюбить книгу?
Одним из таких способов является наш проект «Моя книжка – самоделка», который предоставил детям максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности.
В процессе работы над созданием своей собственной книжки ребенок берет на себя различные роли: писателя, художника, оформителя. Он играет героями, которые живут в его личной, им придуманной истории, а в этой игре развиваются его творческие способности, речевые и социально – коммуникативные навыки, развивается эмоционально – волевая сфера и мелкая моторика.
В работе над проектом создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма.
И самое главное, что мы в итоге получаем оригинальный продукт детской деятельности – его собственную книгу, которую он будет беречь, которой он будет гордиться, которую он будет помнить всю свою жизнь
Цель проекта:
Создание в совместной деятельности взрослых и детей оригинальных продуктов детской деятельности, которые будут способствовать повышению у дошкольников интереса к созданию и чтению книг.
Задачи проекта:
- активизировать интерес детей к книге у детей и их родителей.
- познакомить детей с историей возникновения рукописной книги, с различными видами книг, учить детей работать с различными источниками информации (в совместной деятельности со взрослыми);
- развивать речь, воображение, мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности, навыки общения, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас детей новыми словами: обложка, иллюстрации, страницы, переплет, зачин и т.д.
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;
- познакомить детей с профессиями писателя и художника, особенностями их деятельностью при создании книг.
- развивать представление детей о различных способах изготовления книжек – самоделок.
- привлечь родителей и педагогов к работе над созданием книжек – самоделок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы и способы организации детей в процессе реализации проекта:
- Чтение художественных произведений, беседа, рассказ.
- Рассматривание книжных иллюстраций, картин известных художников, сюжетных картинок.
- Дидактические и словесные игры
- Изготовление книжек – самоделок.
- Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов.
- Театрализованные представления.
- Выставки.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес к совместной деятельности у детей и их родителей к теме проекта
- наличие различных материалов для изготовления книг (различного вида бумаги, картона, ткани и т.д)
- методические разработки в журналах для воспитателей «Обруч», «Детский сад», «Дошколенок».
- Поддержка всего педагогического коллектива ДОУ.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап подготовительный (1-я неделя декабря)
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «библиотека», с различными видами книг, с их строением.
- Познакомить детей с различными профессиями людей: писатель, поэт, художник, библиотекарь.
- Подобрать различные материалы для создания детских книжек – самоделок.
- Формировать у детей познавательный интерес к рукотворному миру.
Содержание работы:
- Введение в тему проекта:
- Беседы «Что мы называем рукотворным миром», «Почему нужно беречь книги?» «Каких писателей и поэтов вы знаете?», «Моя любимая сказка»
- Рассказы воспитателя «Удивительные книги», «Кто придумывает книжки».
- Квест – игра с детьми 5-7 лет «По следам сказочных героев».
- Отгадывание загадок по сказкам.
- Виртуальная экскурсия в детскую библиотеку.
- Организация выставки «Такие разные книги»
II этап практический (2-я неделя декабря)
Задачи:
- Заинтересовать детей и их родителей идеей изготовления книжек – самоделок из различных материалов.
- Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
- Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
- Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать у детей диалогическую и монологическую речь. развивать речь, воображение, мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности, навыки общения, мелкую моторику;
- Обогащать словарный запас детей новыми словами: обложка, иллюстрации, страницы, переплет, зачин и т.д.
- Развивать познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;
Содержание работы:
- Рассказ воспитателя «Как устроены книги»;
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
- Рассматривание работ художников - иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов, Е. Рачев)
- Дидактические игры: – «Придумай сказку по картинкам», «Сказочный ларец», «Сказочный круг».
- Театрализованная деятельность «Старая сказка на новый лад», «Такие разные сказки».
- Коллективная работа по группам – «Наша общая книжка».
- Изготовление оригинальных детских книжек - самоделок в детском саду и дома.
- Консультации для родителей:
- Памятки «Учите вместе с нами», «Почитай мне мама книжку».
III этап итоговый. (3-я неделя декабря)
Задачи:
- Обобщить результаты работы над проектом.
- Организовать работу «Музея одного дня» экспонатами которого будут детские книжки – самоделки.
Содержание работы:
- Чтение и рассматривание книжек – самоделок в группах детского сада.
- Провести выставку детских и детско – взрослых творческих работ в рамках «Музея одного дня».
- Награждение благодарственными письмами всех участников проекта.
- Оформить презентацию по итогам работы над проектом.
Ожидаемый результат:
Будут реализованы все задачи проекта, в детском саду пройдет «Музей одного дня», где в качестве экспонатов будут представлены оригинальные детские книжки – самоделки из разнообразных материалов. На сайте ДОУ будет представлена презентация по итогам работы над проектом.
Полученный результат: Была организована работа «Музея одного дня». В детском саду появилась коллекция детских книжек – самоделок. Работа над проектом способствовала развитию у детей всех познавательных процессов, творческих способностей, мелкой моторики, познавательной активности. Родители и дети приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
книжки - самоделки
Книжки - самоделки, как один из способов привлечь интерес ребенка к книге....
Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"
Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....
проект КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ
Цель:Повышение педагогической грамотности родителейи вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребенка.Задачи:1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведени...
Детско-родительский проект "Книжка-самоделка"
Совместное творчество родителей и детей - одна из форм взаимодействия с семьей....
Проект по изготовлению книжки самоделки
Проект по изготовлению книжки самоделки...
Проект "Создание книжки-самоделки "Полюбуйся весна наступает"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584602","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Проект Книжки-самоделки
Все специалисты дошкольного воспитания отводят немаловажную роль детской книге в деле воспитания дошкольников. Критик и теоретик детской литературы В.Г. Белинский писал: « Детская литература явл...