Интеллектуальный турнир "Знатоки сказок" для родителей второй младшей группы
методическая разработка по художественной литературе
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе, показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_skazok.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный турнир – «Знатоки сказок»
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе, показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии детей.
Материал: бейджики для команды «Колобок», «Сказка», жюри; оценочный лист для подведения итогов соревнования; клубок ниток; два листа ватмана для игры; презентация материала; дидактическая игра: «Найди соответствия», крупный строительный материал.
подарки: грамоты, детские книжки
Ход мероприятия:
1 СЛАЙД: «Ребенок с книгой»
1.Ведущий: Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы обратить внимание на безусловную ценность семьи – традицию семейного чтения, а именно, чтения детям сказок. Веселые и грустные, смешные, интересные, они знакомы нам с детства. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.
2 Ведущий: Малыш. сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в сказочном мире, учится понимать смысл важнейших общечеловеческих ценностей. Сегодня мы хотим познакомить вас с интересными приемами работы со сказкой, которые помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить ее слушать и любить.
Наше мероприятие пройдет в виде турнира «Знатоки сказок».
1.Ведущий: Итак, я объявляю начало конкурса: «Знатоки сказок», в котором будут участвовать две команды - команда родителей «Сказка» - 2 мл. группа №1, и команда «Колобок» - 2 мл.гр.№2
Прошу команды занять свои места.
2.Ведущий: Команды борются за право носить звание «Знатоки сказок». Обладателем этого звания станет та команда, которая пройдет все испытания. По многим сказкам мы пройдём, Весело и с пользой время проведём.
1.Ведущий. А поможет в этом нам жюри, которое будет оценивать ответы команд. Давайте его поприветствуем. В состав жюри вошли: (Чеснокова Е.Ф.- старший воспитатель ДОУ, Ульянова Д.М.- воспитатель ДОУ).
Каждое правильно выполненное задание будет оценено в 1 балл. Прошу команды представиться.
1-я команда. Команда «Колобок»
Наш девиз:
На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка.
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам.
2-я команда. Команда «Сказка».
Наш девиз:
Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поëм.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовëм.
2.Ведущий: Итак, сказка нас уже заждалась, и мы начинаем. Чтобы быть уверенным, что команды подготовились к соревнованию, прочитали много сказок, предлагаю провести разминку «Сказочный клубок».
Правила: командам встать в круг и передавая клубок, назвать прочитанные русские народные сказки.
Нам клубочек, помоги,
В страну сказок приведи!
(Музыка для игры с клубком)
(сели)
1.Ведущий: Молодцы! Много сказок прочитали - и вижу – готовились к соревнованию. А теперь команды примут участие в первом конкурсе «Назови лишнего персонажа». Внимание на экран!
3 СЛАЙД: Конкурс 1 «Назови лишнего персонажа»
(игра- по 3 слайда на команду)
Правила: исправить ошибку художника в иллюстрации к сказке.
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это?
Для команды «Колобок»:
«Карлсон»- конек- горбунок
«Красная шапочка» - кот в сапогах.
«Курочка Ряба» - лиса.
Для команды «Сказка»:
«Колобок»- Елеля,
«Теремок»- курочка.
«Заюшкина избушка» - еж.
Конкурс 2 «Найди соответствия»
2.Ведущий:
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Надо, ребята,
Нам быстро смекнуть
И вещи героям
Скорее вернуть!
Правила: задания команды выполняют одновременно.
Внимательно рассмотреть карточки, найдите сказочных персонажей, и предметы, которым они принадлежат и соедините их.
Конкурс 3 «Волшебные сказители »
1.Ведущий.
В каждой сказке есть начало.
В каждой сказке есть конец.
Поговорку начинаю,
Кто подскажет - молодец!
Выигрывает команда, которая быстрее ответит.
- Сказка – ложь, да в ней намек – (добрым молодцам урок)
- Как аукнется… (так и откликнется)
- У страха… (глаза велики)
- Делу время… (потехе час)
- Тут и сказке конец…( а кто слушал – молодец)
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело …(делается)
Конкурс 4 «Сказочные певцы»
2.Ведущий: А сейчас надо назвать песенку и сказку,
1.
- Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён. (Сказка «Колобок», песенка Колобка)
2.
- Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла. (Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
1..
- Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка ,(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .
2.
- Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .
1.
- Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)
2
- Ку – ка – ре – ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .
Конкурс 5 «Отгадай загадку»
1.Ведущий
Они из сказки – ты их знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну, так что ж
Сказку заново прочтешь!
Загадки для команды «Колобок»:
1. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят. «Гуси – лебеди»
2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? «Три медведя»
3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? «Репка»
4.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. «Царевна – лягушка»
2.Ведущий
Загадки для команды «Сказка»:
1.Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять смогла:
Белу курочку, сизу уточку,
гусочку-щипалку «Лисичка со скалочкой»
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... «Кот, петух и лиса»
3.Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? «Маша и медведь»
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей
«Царевна-лягушка»
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы,
А вы все вместе: (молодцы!)
1.Ведущий: Седьмой конкурс «Юный художник».
(музыка )
Конкурс 6 «Талантливый художник»
(эстафета , листы расположены на доске)
1Ведущий : Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.
Первый участник каждой команды бежит и рисует голову,
2 участник – глаза
3 участник – нос
4 участник – рот
5 участник – дорожку, по которой бежит колобок
(музыка для эстафеты «Колобок»)
Молодцы! Очень симпатичные у нас колобки получились.
2.Ведущий Конкурс 7 «Блицконкурс «Вопросы с подвохом»:»
Задание для команд.
1. Сколько человек тянуло репку? – три
2. У колобка на шее был бантик или галстук?
1. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
2. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
1. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
2. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
1. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс: «Построим Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок,
СЛАЙД: «Теремок»
1.Ведущий: Есть такая замечательная сказка «Теремок», и заканчивается она тем, что пришел Медведь и раздавил теремок. И нам предстоит построить новый.
2.Ведущий. А для этого мы приготовили строительный материал. Побеждает команда, которая быстро, красиво и качественно построит теремок.
Дается 2 минуты на обсуждение способа постройки.
.
1.Ведущий:
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Слово жюри.
2.Ведущая: Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник. Сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.
Программное содержание: Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...
Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)
НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....
Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15 «Умники и умницы»
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключает...
«В стране игрушек» интеллектуальное развитие во второй младшей группе
Цели и задачи занятия:- создание веселого, бодрого настроения у детей;- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средн...
Интеллектуально-познавательное развитие детей младшей группы: традиционные и инновационные методы работы воспитателя.
В период дошкольного детства благодаря интеллектуально- познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка. Интеллектуал...
Интеллектуальная игра с родителями младшей группы
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...