НОД по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о зиме"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к высокой поэзии. Развивать связную речь детей. Учить вести диалог, употреблять общепринятые обращения. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Воспитывать интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_dou_chtenie_stihotvoreniy_o_zime_.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ ЛНР №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
на тему: «Чтение стихотворений о зиме».
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей
группы №7
Ремез Наталья Александровна
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к высокой поэзии. Развивать связную речь детей. Учить вести диалог, употреблять общепринятые обращения. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Воспитывать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.
Ход НОД
1). Сюрпризный момент
Влетает снежинка. На снежинке текст: «Я- Снежная Королева. Предлагаю отправиться в гости. А к кому в гости мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю.
Белю поля, дома.
А зовут меня…
Дети: Зима.
Воспитатель: Мы отправляемся в гости к Зимушке-Зиме. Ребята, а как вы догадались, что эта загадка про зиму? (ответы детей) Как вы думаете, зима красивое время года? (ответы детей) А что в ней красивого? (ответы детей) А какую краску любит зима?
Дети: Белую.
Воспитатель: В загадке говорится про белое одеяло. А что это за белое одеяло укрыло землю? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это снег укрыл землю. Зимой все кругом белое, потому что снег укутал деревья, кусты, дома, поля. Белая краска самая любимая у Зимушки-Зимы.
2). Чтение стихотворения И.Бунин «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
3). Дидактическая игра «Придумай слово»
Воспитатель: дети, давайте поиграем в интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?
Воспитатель: зима (какая)
Дети: снежная, морозная, холодная
Воспитатель: снежинка (какая)
Дети: красивая, легкая, пушистая
Воспитатель: снегопад (какой)
Дети: сильный, красивый, легкий
Воспитатель: метель (какая)
Дети: снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.
Воспитатель: иней (какой)
Дети: серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
4). Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка … (Снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … (снегири)
- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
- Как называется это явление природы? (снегопад)
5). Чистоговорка «ЗИМА»
МА - МА – МА - наступила вновь зима
МА – МА – МА - снежная зима
РА – РА – РА – снежная гора
ДА – ДА – ДА - зимою холода
ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу
ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи
МЕ – МЕ – МЕ - много песен о зиме
МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме
ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму
МОЙ – МОЙ – МОЙ - покатаемся зимой
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы
ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ - снежные сугробы
ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой
ОЙ – ОЙ – ОЙ - медведи спят зимой
ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель
6). Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
7). Иван Никитин «Встреча зимы»
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему, —
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара —
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул —
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!»
В чистом поле метель
И крутит, и мутит, —
Наш степной мужичок
Едет в санках, кряхтит:
«Ну, соколики, ну!
Выносите, дружки!»
Сам сидит и поёт:
«Не белы-то снежки!..»
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!
И случится ли, к нам
Гость незваный придёт
И за наше добро
С нами спор заведёт —
Уж прими ты его
На сторонке чужой,
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!
8). Воспитатель: Ребята, еще мне очень нравиться стихотворение о зиме Сергея Есенина «Белая береза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? О чем это стихотворение? О зимней березе. Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? Береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром - идет снег и т.д.
Повторное чтение стихотворения Есенина «Белая береза».
Ребята, посмотрите, медведь очень рад, сегодня много интересного он узнал о зиме.
9). Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему :"Зима"
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:Беседа о зиме.1. Уточнение характерных признаков зимы, повторение названий зимних месяцев; использование в речи образных выражений, сравнений, художественного слова, пословиц, пог...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Беседа зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности для старшей группы....
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».
Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных- учить подбирать слова ант...
Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"
Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....
Конспект логопедического занятия по развитию развитию речи в старшей группе по теме:"Зима.Зимние забавы".
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах"....