Ч ХЛ в средней группе Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» № 1
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Ч ХЛ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_no1_russkaya_narod_skaz_lisich_so_ska.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе
Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Программное содержание: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями, маски героев.
Планируемый результат: дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы по её содержанию.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 1м | |
IIч | Основная часть | 17м | |
1 | Беседа | о животных | 2м |
2 | Чтение | «Лисичка со скалочкой» | 3м |
3 | Беседа | по содержанию сказки | 3м |
4 | Физкультминутка | «Лиса» | 3м |
5 | Интонационное упражнение | скажи так же | 2м |
6 | Инсценировка сказки | 4м | |
IIIч. | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Организационный момент
С добрым утром.
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём заниматься.
IIч. Основная часть
1. Беседа о животных
- Кто из лесных животных самый страшный? (Волк – зубастый, злой.)
- Кто самый слабый и трусливый? (Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.)
- Кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка? (Лисичка – рыжая красавица.)
- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волчик-братик, волчок – серый бочок, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.)
- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.
2. Слушание сказки «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель читает сказку «Лисичка со скалочкой».
3. Беседа по содержанию сказки
- В сказках все может случиться, потому что сказка – необыкновенная история.
- История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
- Почему вы думаете, что выдумка?
- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?
- Что значит слово «плутовка»? как вы его понимаете?
- Расскажите, с чего все началось.
- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
4. Физкультминутка « Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапой влево потянулась,
Лапой вправо потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
5. Интонационное упражнение
- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?
- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.
- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман?
Дети отвечают.
6. Инсценировка сказки
Воспитатель помогает при затруднении.
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
- Какую сказку мы с вами читали?
- Кто главный герой сказки?
- Как одним словом можно назвать её?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Понравилось вам инсценировать сказку?
- Какой герой больше понравился?
- Как вы думаете эта сказка поучительная?
- Мне тоже понравилось, как вы работали все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.
Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие" Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...