Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир детских книг»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Программное содержание.

Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirozhki_dlya_mishki.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирожки для Мишки»

НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

  

Автор - составитель:

                                                                                                              Данченко Л.В.

                                                                                                           воспитатель

МБДОУ  «ДС «Брусничка»

Г.Тарко-Сале


Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

          Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать  интерес  к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

 Развивающие:

Развивать интерес к совместной познавательно- исследовательской деятельности,  любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

        Воспитывать  чувство взаимопомощи,  желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

          Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой  частей, в ходе  которых дети поэтапно выполняли  различные действия.

Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка

                                                          Ход занятия

Звучит  музыка.
Появляется  грустный Мишка (взрослый)
-Здравствуйте,  ребята! (дети здороваются)

-Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают)

Медведь.

– Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки.

 - А назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют)

 -А вы знаете сказки про меня. (дети отвечают)

-Молодцы!

-  Меня Машенька отправила  отнести пирожки дедушке  да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл (дети отвечают)

- А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть?

-Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?

дети предлагают варианты решения  Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;

Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в  группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят  и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки  не прозрачные) с песком.

Мишка: -  ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки  стоят  на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя  баночка, Ксюша? и  т.д. В них что-то насыпано.

- Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).

-Как вы думаете, что там (ответы детей)

-Что вы слышите? (шумит, шуршит)

  (если дети затрудняются,  медведь загадывает загадку)

-Предлагаю вам отгадать загадку:

 Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  

Дети. – песок.

Миша. Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок?

Миша. – Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте  вспомним, что песок нельзя:  разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

Мишка. - Поставьте баночки на стол и  осторожно поверните крышку (дети открывают баночки).

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной слова.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Миша. - Послушайте,  ребята, песок тоже с нами здоровается.( я показываю) Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?

- Что вы сейчас сделали?

-Какого цвета песок? (коричневый, светлый)

 - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.

Дети. - Шершавый, сухой, теплый.

Насыпьте  чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего  состоит песок? (если  дети затрудняются,  Миша говорит)

 - Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу.

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит?

Дети.- Песок сыплется.

На столе лежат  маленькие ситечки.

Давайте просеем песок на поднос (дети вместе Мишей просевают песок на поднос)

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

-Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Полина?

 А у тебя, Владик, что получилось?  и т.д. (Во время рисования включит музыка)

-Молодцы!

Миша. – Давайте отдохнем. Выходите на ковер.

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

Медведь приглашает   подойти  к  столу, где находится песок в двух контейнерах.

Миша. – Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?
Дети
 соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что делать?
Миша. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился,  что я понесу бабушке и дедушке? (предложения детей)

( слышится шум дождя)

Миша  льёт из лейки воду.

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

 Миша. – Посмотрите дети, куда делась вода?  Какой стал песок? Потрогайте его.

Дети. - Впиталась, песок стал мокрый.

Миша. - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?

Дети.- Нет

Миша. - Почему? 

Дети. - Песок мокрый.

Миша.-  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?
Дети лепят пирожки для Мишки.

Миша. Когда мы добавили в сухой  песок воду, он стал каким?

Миша.- Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок  не сыплется, из него можно лепить).

(Миша  задаёт вопросы к детям.)

 –  Лепить можно только из какого песка?  (лепить можно только из сырого песка);
- Чтобы получить сырой песок, что  мы для этого сделали?
Мишка хвалит ребяток за помощь,  говорит спасибо.  Дети складывают пирожки на поднос.

Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка).

 Здоровается с детьми и Мишей.

Маша. - Здравствуйте, ребята!

 Маша. - Миша, ты, где потерялся?

Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.

Маша. - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей)

Миша.  – А из какого песка получились пирожки? (ответы детей)

Миша. - Из какого песка не получились? Почему?

Маша. - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки.

Маша. Миша, угощай пирожками детей.

Миша.- А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).

Маша.- Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие.
Миша. - Спасибо, дети, что выручили меня я вас никогда не забуду. А нам с Машей  пора возвращаться в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в мир книг»

Формировать у дошкольников интерес к книге...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в мире цветов"

Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мире цветов». Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.Задачи: закрепление знаний цветов ...