1. | Организационно-мотивационный этап | Для педагога: создание интереса к предстоящей деятельности Для детей: справиться с заданием с блоками Дьенеша | Мы проснулись, мы здоровы И к работе мы готовы. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! Присаживайтесь на свои места. Спину держим ровно, ноги вместе. Перед вами лежат блоки Дьенеша. Я вам буду называть хорошие или плохие поступки. Если вы считаете, что это хороший поступок. Возьмите синий квадрат. А если плохой то красный. 1.Помогать родителям по дому 2. Подкармливать животных 3. Драться 4.Ломать деревья 5. Переводить бабушку через дорогу 6. Уступать место старшим 7.Загрязнять воду 8.Бросать мусор на улице Ребята, посмотрите на обложку, как вы думаете о чем пойдет сегодня речь? | Дети слушают стихотворение
Дети садятся на свои места Дети определяют хорошие и плохие поступки
Дети предполагают о чем мы будем сегодня говорить
| Худ.слово, объяснение, , вопросы, похвала | Воспитатель создала интерес к предстоящей деятельности Дети справились с заданием с блоками Дьенеша |
2.1. | Этап постановки проблемы
| Для педагога: сформулировать гипотезу Для детей: ответить на вопрос: «Нужно ли совершать хорошие поступки?» | Сегодня мы познакомимся с рассказом «Ребята и утята» написал его Михаил Михайлович Пришвин, а красочные иллюстрации нарисовал Давид Хайкин. В нём рассказывается, как ребята пугали и ловили утят дикой утки через дорогу, когда она вела их впервые к воде. Это заметил рассказчик и строго спросил ребят, что бы они сделали дальше с утятами и где их мама. Как ответили ему проказники, и чем закончилась эта история, мы узнаем с вами после прочтения этого рассказа. Мне нравится это произведение тем, что там показывают добрые поступки людей и любовь к животным Подойдите пожалуйста к фиолетовому лесу. Ребята, я думаю, что нужно ли совершать хорошие поступки? Если вам кажется, что люди должны совершать только хорошие и добрые поступки прикрепите к дереву 2 желтых листочка, если вы не согласны с этим, и считаете что люди могут совершать плохие поступки то 3 синих. Делайте свое предположение. Давайте мы с вами это проверим, присаживайтесь на свои места. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя
Дети отвечают на вопрос воспитателя и прикрепляют к дереву листочки
Дети садятся на свои места | Вопросы, предположения, беседа, рассказ педагога, похвала | Воспитатель сформулировала гипотезу Дети ответили на вопрос «Нужно ли совершать хорошие поступки?» |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Для педагога: предупреждение утомляемости и смена вида деятельности. Для детей: познакомиться с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята» | Внимательно послушайте отрывок из рассказа Михаила Пришвина «Ребята и утята» Чтение отрывка из рассказа Михаила Пришвина «Ребята и утята» - Как называется рассказ, который вы услышали? Кто его автор? - Как вы поняли, кто главные герои рассказа? - А какие мальчики. Дайте их характеристику - А мама какая? - Что делала мама утка? - А как вы думаете, какая она? - А вы помните, как автор назвал ее? Он ее назвал чирок-свистунок. Это вид диких уток. - Куда шли утята? - Кого они встретили по пути к озеру? - Где они их встретили? - Что сделали ребята? - А как вы думаете почему они так поступили? - А мама утка сильно испугалась? А как вы это поняли? - Как вы думаете, почему мальчики так поступили? - По вашему мнению, мальчики поступили хорошо или плохо? - А кто помог утятам? - Что он сделал? - Рассказчик поступил хорошо? - А можно ли вообще поступать с животными, так как это сделали ребята? Почему? - А как надо поступать с животными? Верно. - Ребята, а как вы думаете, что было бы с утятами, если б не пришел рассказчик и не спас их? Молодцы ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной движения. Физкультминутка «Утята» Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.) Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте.) — Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами) |
Дети внимательно слушают отрывок из рассказа Дети отвечают на вопросы воспитателя полным аргументированным ответом
Дети выполняют движения физкультминутки за воспитателем | Вопросы, чтение худ. литературы, худ. слово (физкультминутка), похвала | Воспитателю удалось предупредить утомляемость с помощью смена видов деятельности Дети познакомились с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Для педагога: сформулировать гипотезу Для детей: вспомнить последовательность событий по рассказу | Подойдите к смарт доске. Сейчас я вам предлагаю вспомнить, как разворачивались события в нашем рассказе. Перед вами находятся иллюстрации из рассказа и таблица с пустыми клетками. Вам нужно по очереди заполнить пустые клетки. Маша, наполни правила работы с доской. Маша, что же было в начале. Проговаривай. Давайте проверим. Нажимайте по очереди. Вы справились с этим заданием. Подойдите к фиолетовому лесу. И давайте проверим ваши предположения. Нужно ли совершать только хорошие и добрые поступки или можно и плохие поступки тоже. Если вы считаете, что правильно предположили тогда посадите 2 цветка желтого цвета на лугу, если нет то 3 синих. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Подходим к смарт доске и проверим, как вы внимательно слушали сказку. Перед вами иллюстрации с плохими и хорошими поступками, по моему сигналу «Начали» вы должны найти иллюстрации с хорошими поступками и распределить их в верхнюю колонку только, а в нижнюю плохие поступки. В конце мы обсудим победителя, который справится быстро и без ошибок. Давайте теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Ой, ребята, посмотрите, один утенок все таки потерялся, внимательно следите за ним. Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрываем оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (глаза закрыты) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву О получается легко (глаза рисуют букву О) Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, потом вниз) Вправо влево повернем (глаза смотрят вправо-влево) И играть опять начнем (глаза смотрят прямо). Замечательно, присаживайтесь за стол. Ребята, о чем вы еще раз хотите послушать. Повторное чтение
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» 1.Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех… (утят) 2. Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все… (шапки) и кричите… (до свидания) 3. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к… (озеру) Вы были очень внимательны. Ребята, мне кажется пословица «Добрые дела красят человека» подходит к данному произведению, а как думаете вы? Почему? | Дети вспоминают последовательность событий по рассказу
Дети проверяют свои предположения
Дети иллюстрации к хорошим или плохим поступкам
Дети выполняют движения гимнастики для глаз за воспитателем
Дети еще раз слушают отрывок рассказа Дети играют в игру «Я начну, а ты продолжи»
Дети отвечают на вопрос воспитателя полным аргументированным ответом | Объяснения, оказание помощи (если нужно), худ слово (гимнастика для глаз), похвала | Воспитатель сформулировала гипотезу Дети вспомнили последовательность событий по рассказу |
3. | Заключительный этап | Для педагога: подведение итога, оценка речевой деятельности детей Для детей: подведение итогов, проведение самооценки | Молодцы, теперь возьмите палочки Кьюзинера и сделайте из них солнышко желтого цвета, если вы считаете, что отвечали верно и со всеми заданиями справлялись, а если что-то не получилось то солнце синего цвета. Маша, почему ты построила желтое солнышко? Вы сегодня были очень внимательными, отвечали на вопросы полным аргументированным ответом. Спасибо вам | Дети оценивают себя с помощью палочек Кьюзинера | Подведение итогов, самооценка, вопросы | Воспитатель подвела итог, и осуществила оценку речевой деятельности детей Дети провели самооценку |