«Ребята и утята» М. М. Пришвина»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Комплексное занятие «Ребята и утята» М. М. Пришвина» (чтение и аппликация утат в технике "обрывания")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с рассказом "Ребята и утята" (аппликация в технике "обрывания") | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Ребята и утята» М. М. Пришвина»
Цель: познакомить детей с художественным произведением М.М. Пришвина; способствовать художественно-эстетическому развитию
Задачи:
- познакомить детей с творчеством М. Пришвина;
-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;
- учить анализировать поступки и характеры героев;
- развивать умение выполнять аппликацию из бумаги в технике «обрывания»;
-развивать внимание, память, выдержку, усидчивость;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.
Материалы и оборудование: портрет М. М. Пришвина, книги с рассказами Пришвина, картинки с изображением утки и утят, клей, кисти, цветная бумага, ½ альбомного листа и силуэтом уточки.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку, и подумайте что же это такое.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
- Правильно, это книга. Ребята, а как называется место, где хранится много книг? (библиотека)
- А что еще кроме книг есть в библиотеке? (газеты, журналы, словари)
- У нас тоже есть библиотека, где сейчас развернута выставка книг Михаила Пришвина. Давайте, почитаем книгу из нашей библиотеки.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята».
- М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку.
- И сегодня мы познакомимся с произведением этого автора, а называется оно «Ребята и утята».
3. Чтение воспитателем рассказа «Ребята и утята»
4. Беседа о прочитанном тексте
- Какие жанры художественной литературы вы знаете? (ответы детей)
- К какому жанру художественной литературы относится это произведение? И почему? (рассказ)
- Какие слова в тексте вам были непонятны, незнакомы?
(Холм - небольшой бугорок; верста- русская мера длины; чирок-свистунок –уточка; прочное место- безопасное место, кузница-место где работает кузнец; паровое поле- отдохнувшее поле; вода спала- стало меньше вода)
- Кто главные герои рассказа?
- Что утка-мать решила сделать с утятами? (Перевести своих утят)
- Куда вела утка своих утят? (в озеро на свободу)
- Кого опасалась утка? (Человека, лису, ястреба)
- Сколько всего было утят? (5 утят)
- Почему уточка свила гнездо далеко от озера? (Весной озеро сильно разливалось, поэтому прочное и удобное место было там, за 3 версты на кочке)
- Как передвигалась утиная семья по дороге к озеру? (На открытых местах мать шла позади, чтобы не выпустить ни одного утенка из виду)
- Что стали делать ребята, когда увидели утят? (Стали ловить, зашвыряли шапками их)
-Как вела себя уточка? (она бегала с раскрытым клювом, волновалась)
- Думали ли ребята, когда ловили утят о том, что уточка будет переживать?
- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Как в рассказе автор их еще называет? (Они веселые, глупые, жестокие беззаботные, несмышленые. Глупыши)
- Кто спас утку с утятами? (автор рассказа)
- Как ребята исправили свою ошибку? (отдали утят)
- Как приняла уточка утят? Чему обрадовался автор? (отпустили утят и оставили в покое утку)
5. Физкультминутка.
- По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И на этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдем.
6. Работа за столами, аппликация утят
- Ребята, посмотрите у нас на стол лежат утята… вот только утята не желтые, не пушистые. (На столах разложены половинки листов с нарисованным нецветным силуэтом цыпленка)
- Ребята, как помочь утятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!
- У нас есть желтая бумага, клей. Давайте украсим наших утят и сделаем им пушистые перышки. (Ребята, проходите, присаживайтесь)
- Посмотрите, перед вами - рисунки утят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать утятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А утята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать? (Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы)
- Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Затем возьмите готовый глаз и наклейте его утенку. Утята любит плавать в озере, поэтому нам понадобится бумага голубого цвета, ее таким же образом нарвем и наклеим под уточку.
7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Оформление выставки
8. Подведение итогов занятия.
-С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? Какую ошибку совершили ребята?
- Как бы вы поступили на месте ребят? О чем автор помог нам задуматься? (Нужно быть добрым, воспитывать любовь к природе, птицам, любить и беречь природу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...
Ознакомление с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Ознакомление детей с художественным произведением....
Презентация к НОД по теме "Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Предлагаю презентацию к непосредственно образовательной деятельности на тему « Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"». Данный материал будет полезен педагогам детского сада. Ц...
Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....
Пришвин Ребята и утята Презентация на якутском языке
Пришвин Ребята и утята Презентация на якутском языке...
М.М. Пришвин " Ребята и утята"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая разработка в младшей группеТема: " Ребята и утята&quo...