Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание сказки "Снегурушка и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_attestats.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
во 2 младшей группе
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой, приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
- Учить эмоционально откликаться на происходящее.
- Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей.
- Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Рассказы воспитателя на тему «Как не заблудиться в лесу»
- Разучивание подвижной игры «Наседка и цыплята»
Средства: декорации к сказке «Снегурушка и лиса», плоскостные фигурки старика и старухи, Снегурушки, медведя, волка, лисы, цветной шнур и 2 стойки.
Способы: художественное слово, игровые действия, рассказывание и показ сказки, вопросы к детям, П/И, положительная оценка детей.
Ход
Дети находятся в игровой комнате. Предлагаю встать в круг и говорю приветствие.
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встреча-ка.
Детский сад-второй наш дом.
Хорошо мы в нем живем.
-Ребята давайте поиграем.
ИГРА «Прогулка в лес»
(дети встают в круг, лицом в центр. Произношу слова и вместе с детьми выполняем движения)
Есть в лесу три полочки: стоим на носках, руки вверх
Ели-елки-елочки.
Лежат на небе небеса, руки в стороны, ступни прижаты к полу
На елках-птичьи голоса, приседаем, руки вперед
Внизу на елочках-роса.
Заблудились мы в лесу, грустим
Закричали все «Ау»! громко
Ой!
Нашли тропинку, улыбаемся и хлопаем в ладоши
Возвращаемся домой. Идем по кругу.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»
Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоит декорация к сказке.
Рассказываю сказку с одновременным показом плоскостных фигурок персонажей сказки
-Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
Предлагаю детям встать со стульчиков и подвигаться, поиграть.
П/И «Наседка и цыплята»
( Дети-цыплята, воспитатель-курица. На одной стороне дом, где сидят цыплята с наседкой. Наседка идет искать корм, потом зазывает цыплят «ко-ко-ко». После этого сигнала дети подлезают под шнур, бегут к наседке и вместе с ней гуляют. По команде «Большая птица!» все цыплята бегут домой. Игру можно повторить 2-3 раза.)
Дети рассаживаются на стульчики и я начинаю беседу по содержанию сказки.
-Куда отправилась Снегурушка со своими подружками? ( В лес)
-Что случилось в лесу со Снегурушкой? ( Она отстала от подружек и заблудилась в лесу)
-Что сделала Снегурушка когда осталась одна? ( Залезла на дерево и стала плакать)
-Кто первым услышал девочку? ( Медведь)
-Что он ей предложил? (Чтобы она слезла с дерева, вот тогда он отнесет ее к бабушке с дедушкой)
-Почему Снегурушка не слезла с дерева? (Она боялась медведя, что он ее съест)
-Когда медведь ушел, кто услышал плач Снегурушки? (Волк)
-Что волк предложил Снегурушке? (Домой отнести, когда слезет с дерева)
-Девочка и волку не поверила. А кому поверила? (Лисе)
-Что сделала лисица? (Посадила Снегурушка на спину и отнесла к бабушке и дедушке)
-А дедушка и бабушка обрадовались возвращению внучки? (Да)
-Как они отблагодарили лису? (Стали ее угощать молоком, яйцами, творогом)
-А лиса что у них попросила? (Курочку и отпустить в лес)
-Как вы думаете, выполнили старик со старухой просьбу лисы? (Да, они дали ей курочку и отпустили в лес)
-Я тоже так думаю, ведь лисичка помогла их внучке вернуться домой.
-Молодцы ребята, хорошо слушали сказку, на все мои вопросы ответили.
-А теперь можно поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Тема: "Заюшкина избушка"
Образовательная область: речевое развитие....