Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему: «А.С. Пушкин. Ветер по морю гуляет …»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель. Познакомить детей с фрагментом произведения А.С. Пушкина «Сказка

о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - «Кораблик».

Задачи:

Учить воспринимать стихотворный текст.

Развивать способность запоминать произведение, используя наглядные средства и игровые приемы.

Формировать речевые навыки.

Развивать эстетические чувства при восприятии произведений высокой художественной ценности.

Развивать речевое дыхание, правильный темп речи.

Воспитывать умение действовать по определенному заданию.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением воздействия ветра

на предметы. Наблюдение за ветром на прогулках.

Материалы:

Таз с водой, лодочки (кораблики), сделанные из плотной цветной бумаги приемом оригами (по количеству детей).

Ход занятия

Вокруг стола, на котором стоит таз, на некотором расстоянии друг от друга рассаживаются дети.

Воспитатель(показывает цветную бумагу). Из этой бумаги я сделаю кораблик. Внимательно смотрите, как я буду работать. Вот какой кораблик получился, с парусом. Это парус (показывает). Какого цвета мой кораблик? Правильно, красный. А парус? Правильно, белый. А где же наш кораблик будет плавать? Конечно, по морю.

Воспитатель берет кувшин с водой, наливает воду в блюдо, стоящее на столе, и комментирует неторопливо, делая паузы, давая возможность малышам осознать не только свои слова, но и соотносящиеся с ними действия. «Это море. По морю плавают корабли, лодки, в море люди купаются. В море много-много воды!»

Воспитатель дует на воду. На воде возникает рябь. «Это волны! - поясняет

взрослый и опускает свой кораблик на блюдо, в воду.- Ветер дует и получается много-много волн».

Небольшая пауза: дает детям возможность насмотреться интересным зрелищем.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

Воспитатель. Посмотрите, кораблик не двигается, а сейчас я на него подую, как ветер дует, и он поплывет. Дует на кораблик. Подуем тихонечко на воду, подгоняем кораблик. Вам нравится кораблик? Посмотрите, как он плывет по волнам! (Дует на воду) А теперь послушайте, какое я прочту вам стихотворение про кораблик. Написал его Александр Сергеевич Пушкин.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей подуть на воду, «сделать ветер»; отмечает, как кораблик качается на волнах. Читает стихотворение второй раз.

Давайте, ребята, поиграем. Выходите в круг(проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо…»).

Воспитатель. Ребята, хотите кораблики пускать по воде? (Вынимает из конверта квадрат, превращая его на глазах у детей в кораблик.) Это Олечкин кораблик. Какого он цвета? Правильно, желтый. А этот кораблик, синий, будет Артемкин. У Дениса зеленый.

Раздав все кораблики, воспитатель дает детям возможность рассмотреть их.

Воспитатель. Чей кораблик у нас сейчас поплывет? Про чей кораблик мы

будем читать стихотворение? (Убирает с блюда свой кораблик.) Поплывет

кораблик Дениса. Денис будет дуть, подгонять свой кораблик, а вы - помогать мне читать стихотворение про его кораблик.

Таким образом, проходят «испытание» кораблики каждого ребенка и для каждого звучит стихотворение. Если в занятии участвуют более 8-10 детей, то на воду опускаются по 2 кораблика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе на тему: «А.С. Пушкин. Ветер по морю гуляет …»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель. Познакомить детей с фрагментом произведения А.С. Пушкина «Сказка

о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - «Кораблик».

Задачи:

Учить воспринимать стихотворный текст.

Развивать способность запоминать произведение, используя наглядные средства и игровые приемы.

Формировать речевые навыки.

Развивать эстетические чувства при восприятии произведений высокой художественной ценности.

Развивать речевое дыхание, правильный темп речи.

Воспитывать умение действовать по определенному заданию.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением воздействия ветра

на предметы. Наблюдение за ветром на прогулках.

Материалы:

Таз с водой, лодочки (кораблики), сделанные из плотной цветной бумаги приемом оригами (по количеству детей).

Ход занятия

Вокруг стола, на котором стоит таз, на некотором расстоянии друг от друга рассаживаются дети.

Воспитатель(показывает цветную бумагу). Из этой бумаги я сделаю кораблик. Внимательно смотрите, как я буду работать. Вот какой кораблик получился, с парусом. Это парус (показывает). Какого цвета мой кораблик? Правильно, красный. А парус? Правильно, белый. А где же наш кораблик будет плавать? Конечно, по морю.

Воспитатель берет кувшин с водой, наливает воду в блюдо, стоящее на столе, и комментирует неторопливо, делая паузы, давая возможность малышам осознать не только свои слова, но и соотносящиеся с ними действия. «Это море. По морю плавают корабли, лодки, в море люди купаются. В море много-много воды!»

Воспитатель дует на воду. На воде возникает рябь. «Это волны! - поясняет

взрослый и опускает свой кораблик на блюдо, в воду.- Ветер дует и получается много-много волн».

Небольшая пауза: дает детям возможность насмотреться интересным зрелищем.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

Воспитатель. Посмотрите, кораблик не двигается, а сейчас я на него подую, как ветер дует, и он поплывет. Дует на кораблик. Подуем тихонечко на воду, подгоняем кораблик. Вам нравится кораблик? Посмотрите, как он плывет по волнам! (Дует на воду) А теперь послушайте, какое я прочту вам стихотворение про кораблик. Написал его Александр Сергеевич Пушкин.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей подуть на воду, «сделать ветер»; отмечает, как кораблик качается на волнах. Читает стихотворение второй раз.

Давайте, ребята, поиграем. Выходите в круг(проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо…»).

Воспитатель. Ребята, хотите кораблики пускать по воде? (Вынимает из конверта квадрат, превращая его на глазах у детей в кораблик.) Это Олечкин кораблик. Какого он цвета? Правильно, желтый. А этот кораблик, синий, будет Артемкин. У Дениса зеленый.

Раздав все кораблики, воспитатель дает детям возможность рассмотреть их.

Воспитатель. Чей кораблик у нас сейчас поплывет? Про чей кораблик мы

будем читать стихотворение? (Убирает с блюда свой кораблик.) Поплывет

кораблик Дениса. Денис будет дуть, подгонять свой кораблик, а вы - помогать мне читать стихотворение про его кораблик.

Таким образом, проходят «испытание» кораблики каждого ребенка и для каждого звучит стихотворение. Если в занятии участвуют более 8-10 детей, то на воду опускаются по 2 кораблика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Средняя группа.

Конспект  НОД  по  ознакомлению  с  художественной  литературойСредняя  группа....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....