Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.
Цель: способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмоф и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов); побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.
Задачи:
- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;
- учить понимать переносное значение образных выражений.
- развивать выразительность, точность речи, чувство ритма;
- расширять кругозор детей;
- обогащать их речь;
- формировать отношение к окружающему.
- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_solnyshko-kolokolnyshko.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.
Цель: способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмоф и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов); побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.
Задачи:
- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;
- учить понимать переносное значение образных выражений.
- развивать выразительность, точность речи, чувство ритма;
- расширять кругозор детей;
- обогащать их речь;
- формировать отношение к окружающему.
- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование: изображение или игрушка Лесовичок, мяч, модуль «кочки»,
желтый пластмассовый мяч, изображение домика и солнышка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, в какой стране мы живем? (Ответы
детей) Правильно, в России. Наша страна очень большая, ее населяет множество народов.
Но большинство из людей говорит на русском языке. В давние времена, когда люди еще
не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые
талантливые авторы той поры. Кто знает, что такое уста? (ответы детей). В древние
времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным
народным творчеством. Ребята, а что относится к устному народному творчеству?
(Сказки, пословицы, поговорки, колыбельные). Колыбельные поют для того, чтобы
успокоить ребенка, уложить его спать. А, потешки, нужны были людям для того, чтобы
забавлять маленьких детей, вызвать улыбку у загрустившего ребенка. И, слово, потешка
произошло от слова «потешать». В потешках используются нежные слова, красивые
выражения. Послушайте потешку о солнышке:
Солнышко-ведрышко, прогляни, просвети!
На яблоньку высокую, на веточку зеленую,
На грушицу кудрявую, березку кучерявую!
Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: Какие ласковые слова вы услышали? (солнышко, яблонька, веточка,
березка). Послушайте еще одну.
Пеки, пеки солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель: Ребята, вам понравились потешки? Какая понравилась больше всего? Предлагаю вам ее запомнить.
Игра «Шаги» (на каждый шаг произносится одно слово потешки)
Воспитатель: Молодцы, запомнили потешку.
Игра «Перекатыши»
А сейчас мы встанем в круг, и поиграем в игру «Перекатыши». Мы будем передавать друг
другу мяч и называть, каким может быть солнце (румяное, доброе, теплое, веселое).
Воспитатель: Солнце, ребята, - это источник жизни, света. Видите, как люди ласково
называют солнышко – «солнышко красное», «солнышко- колоколнышко».
Пальчиковая гимнастика
Пальцы сжаты в кулачки.
Утром солнышко проснулось - вращают кулачками перед собой.
Сладко, сладко потянулось - вытягивают кулачки вверх.
Лучики свои раскрыло - раскрывают кулачки, растопырив пальцы.
И, всю землю озарило - выполняют «фонарики».
Воспитатель: Ребята, далеко за высокими горами, за глубокими морями, высоко за облаками в домике жило солнышко ясное. Каждое утро оно вставало, всех вокруг согревало, за это все любили солнышко. Но вот однажды злая туча закрыло солнышко оно уснуло и полил холодный дождик. Что нам делать без солнышка?
Дети: нужно солнышко спасти.
Воспитатель: тогда отправляемся. Путь к солнышку будет трудным!
- Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пойдём наше солнышко спасём.
Воспитатель: А кто это на пенёчке сидит и по сторонам грустно глядит?
Лесовичок: здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Куда путь держите?
Дети: Солнышко выручать, злая туча спрятала.
Лесовичок: А я знаю, куда вам дальше идти, но сначала отгадайте мои загадки о тех, кто живёт в моём лесу!
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Лесовичок: Молодцы, какие вы умные. По тропинке вы пойдёте, через болото перейдёте к солнышку и попадёте.
Игра: «По кочкам»
Воспитатель: дальше мы пойдём, наше солнышко спасём. Посмотрите, вот болото. По кочкам мы пойдём и болото перейдём. Игра: «По кочкам». (Дети по кочкам переходят болото.)
Воспитатель: Вот и домик солнышка, посмотрите, оно спит. Нужно его разбудить. Давайте мы его разбудим закличками.
Заклички: 1. Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
2. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко: спасибо, ребята, освободили меня от сна что наслала злая тучка. А в награду я помогу вернуться вам домой и буду каждый день согревать своими лучиками.
Воспитатель: ну-ка за руки возьмитесь Скоком - боком повернитесь И все в группе очутитесь!
Рефлексия:
Воспитатель: С каким народным устным творчеством мы сегодня познакомились?
Ребята, а к кому мы свами ходили спасать? С кем познакомились по пути? Как мы разбудили солнышко?
Потешки от слова «потешать». Я думаю, что и вы сегодня немного потешились. Теперь можно и отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.
Познакомить детей средней группы с росписью Гжель через художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по аппликации на тему " Ракета летит в космос" в средней группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о космосе, о первом космонавте, о планетах.Задачи:1. Уточнение знаний детей истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом ; какие животные летали ...
Конспект занятия по «Познанию» на тему «Моя семья» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе ...