"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения
Задачи:
- образовательные:
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
· побуждать находить противоречия в том или ином объекте, явлении;
- развивающие:
· развивать наблюдательность, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом;
- воспитательные:
· воспитывать желание изучать и соблюдать ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_vystavka_2016_pdd.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Аскарова Миляуша Раисовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
МР Абзелиловский район Республика Башкортостан
Конспект занятия по ПДД
на тему: «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Аскарова М. Р., воспитатель первой квалификационной категории
с.Аскарово
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения
Задачи:
- образовательные:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- побуждать находить противоречия в том или ином объекте, явлении;
- развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- воспитательные:
- воспитывать желание изучать и соблюдать ПДД.
Материал:
- Макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
- Костюм светофора;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- дидактическая игра «Разрезные знаки»
Предварительная работа:
- чтение стихов и загадывание загадок о ПДД;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
- оформление уголка по ПДД;
- были проведены беседы по темам: «Для чего нужна дорога?», «А если светофоры исчезнут?», «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» (Приложение 1).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Послушайте стишок про светофор (Приложение 2).
Светофор-большой помощник
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Вот послушайте, ребята расскажут про светофор.
1 ребенок:
Красный свет-
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
2 ребенок:
Желтый светит к переменам
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
3 ребенок:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
Все, иди! Машин тут нет!
Красный свет самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем в игру.
/Достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает/ Ребята что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно СВЕТОФОР! (Приложение 3).
Игра «Зажги огоньки светофора»
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь все вместе поиграем в игру
Игра «Сигналы светофора» (На красный свет - стоят, на желтый - шагают, на зеленый - ходят) (Приложение 4).
Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (Приложение 5).
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель:
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку
Вам никто не помешает
Этот знак все дети знают
Дети: «Велосипедная дорожка»
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Игра «Собери знак» (Приложение 6.)
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Автомобиль – это хорошо, потому что… ответы детей ( перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной). Но автомобиль – это плохо, потому что… ответы детей ( он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную катастрофу; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух) и т.д.
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Игра «Автобус» (Приложение 7)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.
Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения»средняя группа дошкольного возраста. Цель: Закрепить дорожные правила. Задачи: - закрепить знания дет...
Конспект занятия по ПДД Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» Средняя группа
Конспект занятия по ПДДТема: «Страна Правил Дорожного Движения»Средняя группа...