Конспект ОД в младшей группе (2-3 года) «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лазутина Татьяна Викторовна

Формирование представления детей о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_skazkam.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе (2-3 года) «В гости к сказкам»

Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, наблюдательность, зрительную память.  
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русскому фольклору

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
Ход занятия

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. (показывает куклу Машу).

Дети: Маша

Воспитатель: Из какой сказки Маша?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились,
И в сказочных героев превратились. (Одеваю детям ободки героев сказки «Репка»)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы очутились?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним что происходило в этой сказке Инсценировка сказки «Репка».

-Что посадил дед?

-Какая выросла репка?

-Кого позвал дед на помощь?

-Кого позвала бабка?

-Кого позвала внучка?

-Кого позвала Жучка?

-Кого позвала кошка?

-Что произошло, когда все герои стали тянуть репку?

Воспитатель: Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились.
(Снимают ободки )Отлично справились, а теперь  немного отдохнем

Физкультминутка

«Репка»

 В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый дом. Кто же в этом доме живет? Кто сидит возле домика?

 Д е т и. Возле домика в корзине сидит курочка ряба.

Воспитатель: Ребята, а теперь в какой мы сказке оказались? (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает сказку.

– Вот послушайте сказку.  Жили были дед и баба, и была и них курочка ряба. Снесла курочка ряба яичко. Не простое, а золотое.

– Что случилось дальше в этой сказке?

Дети рассказывают продолжение сказки.

– А кто разбил золотое яичко. (Мышка).

– Как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко?

Дети показывают, как плакали герои сказки.

Воспитатель: Чтобы дед с бабой не плакали, курочка ряба снесла для них новое яичко – не золотое, а простое.

Проводится рассматривание с детьми яичка.

Воспитатель: Вот посмотрите, как выглядит простое яичко.

– Какого оно цвета?

– Дети, чтобы дед с бабой не плакали, слепим для них яичко, и они перестанут плакать.

Дети садятся за столы с принадлежностями для лепки.

Воспитатель: Какое яичко мы будем лепить? Простое – белое.

Воспитатель устраивает на столе курочку ряба. Курочка «наблюдает» за тем, как ребятки лепят яичко. 

Воспитатель: Какие красивые яички у вас получились, давайте положим их в корзину и подарим бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.

Рефлексия

Воспитатель: в каких сказках мы сегодня были? (Следуют ответы детей.). А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:·          закрепить умение зд...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»

Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёл...

Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года) “в гостях у сказки".

Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года) “в гостях у сказки".Задачи:Приобщать детей к народному творчеству;Закреплять знания о сказках;Доставить детям удовольствие от л...