Конспект ОД в младшей группе (2-3 года) «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Формирование представления детей о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazkam.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в младшей группе (2-3 года) «В гости к сказкам»
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русскому фольклору
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
Ход занятия
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. (показывает куклу Машу).
Дети: Маша
Воспитатель: Из какой сказки Маша?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились,
И в сказочных героев превратились. (Одеваю детям ободки героев сказки «Репка»)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы очутились?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним что происходило в этой сказке Инсценировка сказки «Репка».
-Что посадил дед?
-Какая выросла репка?
-Кого позвал дед на помощь?
-Кого позвала бабка?
-Кого позвала внучка?
-Кого позвала Жучка?
-Кого позвала кошка?
-Что произошло, когда все герои стали тянуть репку?
Воспитатель: Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились.
(Снимают ободки )Отлично справились, а теперь немного отдохнем
Физкультминутка
«Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый дом. Кто же в этом доме живет? Кто сидит возле домика?
Д е т и. Возле домика в корзине сидит курочка ряба.
Воспитатель: Ребята, а теперь в какой мы сказке оказались? (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает сказку.
– Вот послушайте сказку. Жили были дед и баба, и была и них курочка ряба. Снесла курочка ряба яичко. Не простое, а золотое.
– Что случилось дальше в этой сказке?
Дети рассказывают продолжение сказки.
– А кто разбил золотое яичко. (Мышка).
– Как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко?
Дети показывают, как плакали герои сказки.
Воспитатель: Чтобы дед с бабой не плакали, курочка ряба снесла для них новое яичко – не золотое, а простое.
Проводится рассматривание с детьми яичка.
Воспитатель: Вот посмотрите, как выглядит простое яичко.
– Какого оно цвета?
– Дети, чтобы дед с бабой не плакали, слепим для них яичко, и они перестанут плакать.
Дети садятся за столы с принадлежностями для лепки.
Воспитатель: Какое яичко мы будем лепить? Простое – белое.
Воспитатель устраивает на столе курочку ряба. Курочка «наблюдает» за тем, как ребятки лепят яичко.
Воспитатель: Какие красивые яички у вас получились, давайте положим их в корзину и подарим бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.
Рефлексия
Воспитатель: в каких сказках мы сегодня были? (Следуют ответы детей.). А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:· закрепить умение зд...
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию «В гости к сказке»
НОД по речевому развитию в младшей группе....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...
Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»
Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёл...
Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года) “в гостях у сказки".
Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года) “в гостях у сказки".Задачи:Приобщать детей к народному творчеству;Закреплять знания о сказках;Доставить детям удовольствие от л...
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "В гости к сказке"
Занятие по сказке "Репка"...