Подготовительная группа Загадки и пословицы для ДОО на разные темы
картотека по художественной литературе
Пословицы, поговорки
• Пословица недаром молвится.
• С кем поведешься, от того и наберешься.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Дружно не грузно, а врозь — хоть брось.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Худой мир лучше доброй ссоры.
• Всякой вещи свое место.
• Под лежачий камень вода не течет.
Загадки
• Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Физкультура.)
• Задрав носок, бегут в лесок. (Лыжи.)
• Один человек на двух лошадях разом едет. (Лыжник.)
• Под гору — коняшка, а в гору — деревяшка. (Санки.)
• Едет — везет, станет — сам упадет. (Велосипед.)
• Любят люди молодца, а колотят без конца. (Мяч.)
* * *
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова.)
* * *
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
Ведь называюсь я ... (хоккей.)
* * *
У берега под склоном
Поет артист великий.
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит. (Соловей.)
* * *
Он без дела не сидит,
Клювом дом себе долбит.
Много сил на дом затратил.
Называется он ... (дятел).
Конь - не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
Без коровы - не хозяйство.
Коня овсом не испортишь.
Овцу не шуба, а корма греют.
Собака человеку неизменный друг.
У свиньи сало в корыте.
От прыткой козы ни забор, ни запор.
Хороший бык полстада стоит.
Курочка в сережках, кочеток в сапожках.
Гуляют у речки рога да колечки. (Овечки)
Стоит копна, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)
По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц)
У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик? За мосточком - хвостик? (Кот)
Бочка стонет, барчата пьют. (Свинья и поросята)
С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Козёл)
Зимой спит, летом - ульи ворошит. (Медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Летом серый зимой белый. (Заяц)
Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья)
Кто под полом таится кошки боится? (Мышь)
Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. (Лиса)
Может белый быть и бурый,
Он густой гордится шкурой.
Любит рыбкою питаться
Или мёдом баловаться.
Громко может он реветь.
Что за зверь такой?
(Медведь)
⠀
***
Царь зверей его зовут,
В страхе от него бегут.
Грива пышная шикарна,
Красота его коварна:
Не погладишь, осмелев,
Ведь свиреп и грозен… (Лев)
⠀
***
Их всегда легко узнать:
Цокают копытца,
Можно гриву потрепать
И верхом катиться.
Не опасные они,
Корм едят с ладони,
Очень ласковы с детьми.
Кто же это? (Пони)
⠀
***
Знают все: она плутовка,
Кур таскать умеет ловко,
Промелькнёт хвост по двору
И запрячется в нору.
Яркий мех – её краса.
Очень хитрый зверь… (Лиса)
⠀
***
Хоть родится из яйца,
Не похож он на птенца,
Так зубаста его пасть,
Что несложно в ней пропасть.
Лишь в мультфильме добр и мил,
В жизни страшен… (Крокодил)
Ультразвук он издаёт,
Поиграть с собой зовёт,
Человеку – добрый друг.
Если так случится вдруг:
В море будешь ты один,
Приплывёт спасать… (Дельфин)
⠀
***
Как лошадка я красива:
У меня копыта, грива,
А окраска моя броска:
В чёрно-белую полоску.
(Зебра)
⠀
***
В жаркой Африке живу,
Ем зелёную листву,
Хвастаюсь своею шеей:
Не найдёшь её длиннее.
Весь пятнистый, словно шарф.
До чего ж красив … (Жираф)
⠀
***
По пустыне я хожу,
Два горба свои ношу.
Долго я могу не пить,
Грузы разные возить.
Нужен людям этот труд.
Как зовут меня? (Верблюд)
⠀
***
Много я в воде сижу,
Но на сушу выхожу,
Чтобы травку там поесть,
У меня огромный вес:
Тонны две иль полторы,
А клыки, резцы остры.
Всё же травоядный я,
Не узнать меня нельзя:
Круглые бока, живот.
Перед вами… (Бегемот)
⠀
***
Что за серая гора?
Познакомиться пора!
Может громко он трубить,
Как из шланга воду лить!
Уши – пара лопухов,
Брёвна поднимать готов –
Так силён он и умён.
Вы узнали? Это… (Слон)
⠀
***
Кто петляет по тропинке?
Серая мелькает спинка,
Длинные мы видим ушки
За пригорком на опушке.
Попрыгун и убегайка,
Маленький, пушистый… (Зайка)
Задачи занятия:
Образовательные:
- Обеспечить запоминание сюжета сказки, помочь понять её содержание;Актуальность проекта
Родители проявляют мало интереса к жизни ребенка в ДОУ, делая упор на подготовку детей к школе, а дети не проявляют интереса к истории семьи, своим корням.
Цель проекта - Формирование у детей понятие «семья» и приобщение их к семейным ценностям и традициям
Проблемный вопрос Почему важно сохранять семейные ценности и традиции?
Задачи проекта Задачи для детей:
1. Проявлять интерес и инициативу к проекту «В семейном кругу»
2. Осознать важность сохранения семейных традиций и ценностей
Задачи для родителей:
1. Обеспечить формирование у детей представления о семье, как о людях, которые вместе живут и друг о друге заботятся;
2. Уделять особое внимание пропаганде здоровых семейных отношений.
Задачи для воспитателей:
1. Обеспечить ознакомление участников с содержанием проекта
2. Расширять представления детей о своей семье, родословной, через совместную деятельность с родителями
Продукт проекта
Презентация проекта «В семейном кругу» в нашей группе
Сроки реализации
Краткосрочный-2 недели
Практическая значимость проекта Осознанное понимание внутрисемейных отношений
Подготовительный этап:
12.12.2023 Интервьюирование родителей о практической значимости темы Ноутбук Пассивное участие родителей
Непосещаемость детей Обработка и анализ результатов
12.12.2023 Изучение научно-методической литературы по теме «Семья», «Традиции русского народа» Ноутбук с доступом в Интернет Недостаточное количество информации по теме проекта Собрано достаточное количество информации
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
13.12. 2023 Утренний круг Беседа из личного опыта по теме: «Семья» Воспитатель, дети Заполнение информационного стенда
14.12.- 15.12 2023 Перед образовательной деятельностью и перед сном Чтение художественной литературы по теме: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». Воспитатель, дети Рассматривание иллюстраций
16.12. 2023 Образовательная деятельность Создание рисунков по теме: «Моя семья»
Дети Рисунки по теме проекта
18.12. 2023 Вечернее время Родительское собрание по теме: «Семейные ценности и традиции» Воспитатель, родители Разработка сценария
19.12. 2023 Вторая половина дня Оформление фотоальбома «Моя семья» Воспитатель, родители, дети Фотоальбом
20. 12. 2023 Первая половина дня Разучивание стихов и песни по теме проекта Воспитатель, дети Подбор стихов и песни
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дети Подбор игры и необходимых материалов
21.12. 2023 Вторая половина дня Консультация для родителей: «Семейные традиции», «Духовно-нравственное воспитание» Воспитатель, родители Разработка сценария
Заключительный этап:
22.12.2023 Конкурс рисунков «Моя счастливая семья» Закрепление темы проекта Высокая удовлетворённость и заинтересованность участников проекта Технология проведения конкурса
25.12.2023 Итоговое анкетирование участников проекта Дети и родители осознали значимость проекта Удовлетворённость участия в проекте… Анализ анкетирования
Цель занятия: закрепление представления дошкольников о том, как животные готовятся к зиме, через чтение сказки «Всяк по-своему», проведением беседы по содержанию, проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и элементами продуктивной деятельности (аппликация)
- Систематизировать знания детей о животном мире и о том, как они готовятся к зиме.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения у детей формулировать связную речь;
- Обеспечить развитие умения высказывать и аргументировать своё мнение, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Пробудь у детей чувства к происходящему в сказке.
Дополнительные задачи:
Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять задания, используя ИКТ оборудование
Продуктивная: обеспечить развитие умения у детей пользоваться материалом для получения продукта.
Словарная работа: убежище, тужил.
Планируемый результат занятия: дети поняли сюжет сказки; результат отражён в продуктивной деятельности
Подготовительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, проведение бесед по содержанию
Материалы и оборудование: книга Г. Скребицкого «Всяк по-своему», ИКТ оборудование, материалы для продуктивной деятельности.
Организационно – мотивационный этап Обеспечить эмоционально-положительный настрой; подготовить детей к дальнейшей деятельности. Создаёт эмоционально-положительный настрой детей; рассматривает с детьми обложку книги; загадывание загадки (Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год Шуба серая – для лета Для зимы – другого цвета.) Словесный: беседа, художественное слово Наглядный: показ обложки книги и автора. Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога, рассматривают обложку книги и аргументируют свой ответ. Дети настроены на предстоящую деятельность, создан эмоционально-положительный настрой.
2. Основной этап. Этап постановки проблемы. Ввести детей в проблемную ситуацию с помощью наводящих вопросов. Формулирует проблему в доступной для детей форме. Словесный: беседа, вопросы, дополнения. Активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Дети приняли и осознали проблему.
Этап ознакомления с материалом. Познакомить детей с кратким содержанием сказки, прочитать отрывок, провести физ. минутку. Выразительно читает отрывок сказки, напоминание детям о правильной осанке, беседа по содержанию, проводит словарную работу и физ. минутку (Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!). Словесный: беседа, вопросы, разъяснения. Практический: физ. минутка. Наглядный: показ иллюстраций из сказки. Внимательно слушают сказку, держат осанку, активно участвуют в беседе, выполняют физ. минутку. Дети ознакомились с содержанием сказки.
Этап практического решения проблемы Помочь решить проблему практическим путём. Проведение гимнастики для глаз. Помогает решить проблему доступным для детей способом.
Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования «Найди зайцев среди сугробов», продуктивную деятельность (аппликация «Заяц») и гимнастику для глаз. Напоминает о правилах пользования смарт-доской. Словесный: беседа, рассказ, дополнения, поощрения.
Практический: проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и продуктивной деятельности.
Наглядные: показ иллюстраций. Проявляют самостоятельность, активно участвуют в беседе, дидактической игре и продуктивной деятельности. Выполняют гимнастику для глаз и вспоминают правила пользования смарт-доской. Дети участвовали в беседе, дидактической игре и продуктивной деятельности.
Заключитель-ный этап Подвести к пониманию и осмыслению содержания сказки. Проводит рефлексию. Словесный: коллективное обсуждение. Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, оценивают свои результаты. Поняли и осмыслили содержание сказки. Дети знают и называют последовательность событий в произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашними и дикими бывают,
Они природу нашу украшают,
Есть хищники, а есть и травоядные,
Есть страшные, а есть очень приятные.
Животные
Он в лесу большом живёт
Песню грустную поёт,
Не возьмёт зайчишка в толк,
Где таится серый...
волк
Большие уши, длинный нос,
Кто же это, вот вопрос?
Добрый, серый великан,
Он сильней, чем даже кран.
Слон
Братья младшие у нас
Не ходят в школу, в первый класс,
В лесу, в пустыне и в тайге —
Они повсюду на Земле!
Животные
Есть домашние, усатые,
Озорные и лохматые,
А встречаются лесные,
Они дикие такие.
Животные
Сотни лет она живет,
Панцирь на себе несет,
Очень медленно ползет,
Но себя в обиду не дает.
Черепаха
Ест траву и сено ест,
И рога, и хвостик есть,
Накорми — и выдаст снова
Молока стакан...
корова
Полосата та лошадка,
Шерстка так красива, гладка,
Белый с черным цвет любимый,
Этот зверь неповторимый.
Зебра
В Австралии живет тот зверь,
Мне ты на слово поверь,
Ноги сильные и хвост,
Как соперник он непрост,
Назови-ка мне смелей,
В сумке носит кто детей.
Кенгуру
Любит он стирать и мыть,
Его трудно не любить,
Будет дел невпроворот,
Если дома есть...
енот
Очень любят кушать сыр,
Он для них большой кумир,
Все сгрызут они зубами,
И с очень длинными хвостами.
Крысы
Говорят, что любить грязь,
В ней она и царь, и князь,
Пятачок как коромысло,
Землю им копает быстро.
Свинья
Словно очень крупный мячик,
Отрастивший пару ног,
По саванне ловко скачет
Обаятельный зверёк.
Кенгуру
Он в грязи лежит, в болоте,
У него огромный рот,
У зверей в большом почете,
Ясно, это...
бегемот
Тигр, лось и леопард,
Собака, зебра и гепард,
Кенгуру, слон, бегемот,
Слово как одно зовет.
Животные
Назови же мне скорей
Группу вражеских зверей:
Оба в шёрстке, глазки, нос.
Один — лает на износ,
У второго — хвост трубой...
Ох, не ладят меж собой.
Пёс и кот
В зоопарке — в клетке,
А в лесу — на воле.
Братья наши меньшие,
Часть большой природы.
Животные
В своё время жил писатель —
Басен дивнейших сказатель.
Он писал о трёх «глупцах»:
Что порхает в «облаках»,
Что живёт в речных рутинах
И «парит» в морских глубинах.
Лебедь, рак и щука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Загадки Буратино»
Задачи: - систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, закреплять состав числа 7 (из двух меньших) ; - формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результат...
Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки снегиря" .
Конспект предназначен для детей подготовительной группы, по закреплению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.Формируются навыки использования мнемотаблиц при разгадывани...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Загадки ЗИМУШКИ-ЗИМЫ" 21.121.2015 год.
Конспект по экологии....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Загадки Шахматной королевы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки Шахматной королевы».Цель занятия создать благоприятные условия для закр...