Проект "По следам сказок Пушкина"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pushkinu.pptx | 743.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.
Цель: Углубить и расширить представления детей о творчестве А.С. Пушкина, формировать литературный и эстетический вкус, развивать творческие способности детей. Задачи: Формировать познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта Развивать у детей интерес к чтению, умению слушать и понимать художественный текст Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность, выразительное чтение и игру
Продукт проектной деятельности Оформление Пушкинского уголка Выставки рисунков, поделок, работ по аппликации по сказкам Пушкина Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по сказкам»
Основные этапы реализации проекта: Подготовительный: - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы
Основной Работа на занятиях по следующим разделам: Художественная литература Коммуникация Лепка Конструирование Рисование Аппликация Театрализованная деятельность
Посещение библиотеки Цель: Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы, систематизировать знания детей о творчестве Пушкина
Пушкинский уголок Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане , о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о попе и работнике его Балде ». Стихи « У лукоморья..», « Мороз и солнце», « Под голубыми небесами» и др .
Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», « Найди предметы из сказок Пушкина», « Собери картинку », « Отгадай из какой сказки отрывок »
Игра-фантазия “ Если б я поймал золотую рыбку». Цель: научиться анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания .
Игры по мотивам сказок «Назови и покажи» «Свет, мой зеркальце, скажи» «Шишки для белочки» «Поймай золотую рыбку»
Продуктивная деятельность
Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина .
Итоговое мероприятие Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Совместная деятельность детей и родителей - Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. - Заучивание отрывков из сказок. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап: Оформление развивающей среды «Пушкинский уголок» Музыкально-литературное развлечение, викторина « Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»; Подведение итогов проектной деятельности . (создание презентации)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
06.06.2019 год- интерактивная игра для дошкольников «По следам сказок Александра Сергеевича Пушкина»
06.06.2019 года в ГБОУ Школа № 809 в дошкольном отделении проводилась квест-игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста на тему:...
Электронная игра для детей дошкольного возраста "По следам сказок Пушкина".
Электронная игра для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина...
Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...
Викторина "По следам сказок А.С.Пушкина
В игре-викторине по следам сказок А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, можно закреплять следующие программные требования:закрепление согласования числительного с существительнымзакрепл...
Интерактивная игра-викторина "По следам сказок Пушкина"
Ответив на все вопросы по сказкам А.С.Пушкина, ребята помогут Золушке вернуться в свою сказку и отправиться на бал....
Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»
Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп....