Семейный клуб «Литературный ринг» для родителей средней группы.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Тема: « Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_semeynyy_klub.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Литературный ринг» для родителей средней группы.
Тема: « Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»
Цель: 1.Обратить внимание родителей на роль книги в воспитании детей.
2. Представить спектр возможностей использования книги в развитии познавательных способностей ребенка.
Участники: Родители средней группы, воспитатели этой группы.
Этапы родительского собрания:1. Информационная часть.
Сообщение: «Народная сказка и ее значение для развития ребенка»
2 Практическая часть.
2.1 Викторина « Русские народные сказки»
1. конкурс «Подумаем над сказкой»
2. конкурс « Загадки» для родителей
3 конкурс « Кто знает больше сказок?»
4 конкурс « Дополни имя»
5 конкурс « Расскажи сказку»
3.Заключительная часть.
Актуальность проекта: В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его , как личности.
Мини – сообщение:
«Народная сказка и ее значение в развитии ребенка»
Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которую ребенок слышит с раннего детства. Сказка создана в давние времена и живет до сих пор, увлекая детей и содержанием, и художественной формой. Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрыми воспитателями ребенка. Сказка всегда поучительна. Миллионы людей первые основы нравственного воспитания получили на ярких примерах народной сказки. Сказка воспитывает в детях лучшее черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение. Ребенок , характеризуя героев сказок, чаще всего высказывает правильное суждение об их поступках. Эмоциональное отношение к героям сказок у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок, прежде всего активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности важная задача и для родителей, и для воспитателей. Для того, чтобы сказка зажила в детской душе, сам ребенок должен на время стать ее активным со автором. Образ не может оставаться таким, каким он был «в книжке». Ему предстоит пуститься в волшебное путешествие , наполнение чудесными превращениями. Образ одной сказки, в детском воображении, внезапно может перейти в другую, а оттуда на детский рисунок или воплотиться в танцевальном движении, или может возникнуть новый сюжет, придуманный самим ребенком. Содержание сказок для детей разнообразно. Вам, родителям следует помнить, что художественно рассказанная сказка является праздником для ребенка и запомнится на долгие годы. Любовь к сказкам и счастливая способность верить им остается с детьми по сути дела навсегда. Проникая через сказку, в толщу пластов духовной культуры, ребенок обретает такой творческий потенциал, которому нам остается только позавидовать хорошей завистью.
Викторина: « Русские народные сказки»
1 конкурс « Подумаем над сказкой»
Даны 3 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Надо подумать и сказать: сколько в сказке героев, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.» Колобок» - 7 героев: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. «Колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане.( простота хуже воровства)»Репка» - 7 героев: репка, дедушка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Слова : Бабка за детку, детка за бабку, тянут – потянут не могут». Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось» и др.
«Петушок – золотой гребешок» - 4 героя: петушок, дрозд, кот, лиса. Слова: « Петушок , петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Мораль: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2 конкурс «Загадки для родителей»
- Ловец отменный,
Ткач примерный.
Кто в его пряжу попадёт,
Тот умрёт(паук)
- Что такое «Ложь с намёком» и для всех « с уроком»? ( сказка)
- Сердце её лучше солнца греет. Роднее её родни нет. Птица рада весне, а дитя ей ( мать)
- Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт.( язык)
- Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен знаменит
Добрый доктор …( Айболит)
6.Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках (баба яга)
- Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли,
Вытянуть все меня смогли,
Вытянуть из –под земли.(репка)
3 конкурс. «Кто знает больше сказок» Участникам предлагает написать на листах бумаги названия сказок. О детях. О животных. О птицах.
4 конкурс. «Дополни имя» У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе. Кощей – бессмертный, Елена – прекрасная, Василиса – премудрая, Сестрица – Аленушка, Мальчик – с пальчик, Финист – ясный сокол, Иван –царевич, Братец – Иванушка, Змей горыныч, Никита – кожемяка, Крошечка – Хаврошечка.
5 конкурс. «Расскажи сказку» Участникам раздаются мнемотаблицы со сказками. Нужно вспомнить сказку и рассказать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного клуба "Родительский ринг" (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой соревнование между двумя командами детей и взрослых...
Семейный клуб Брейн-Ринг «Наш дом – природа»
Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга. Задачи: -закрепить знания детей о живой и неживой природе;-развиват...
Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"
Семейный клуб "Капитошка" математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"...
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...
Семейный клуб "Капитошка". Спортивный досуг в средней группе "Путешествие на Марс"
Семейный клуб "Капитошка". Спортивный досуг в средней группе "Путешествие на Марс"...
Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"
Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"...
Семейный клуб "Капитошка" Спортивный досуг в средней группе "Путешествие на Марс"
Семейный клуб "Капитошка" Спортивный досуг в средней группе "Путешествие на Марс"...