Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Кот в сапогах"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
ОД на формирование навыков речи в старшей группе
«Кот в сапогах»
Цель: знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», совершенствовать речевую деятельность детей.
Задачи:
- познакомить с биографией Ш.Перро, автором сказки «Кот в сапогах»;
- познакомить с творчеством Ш.Перро, книгами по его произведениям;
- познакомить детей с новыми словами «мельница, «мельник», «жнецы», «косари», «людоед»;
- отрабатывать навык отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;
- продолжать работу по формированию навыка отличать сказку от других жанров художественных произведений;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание зарубежных сказок.
- Беседа по сказкам
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Рисование героев сказок.
- Просмотр мультфильмов по теме сказок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, видеозапись, картинки героев и предметов из сказок, раскраски.
Воспитатель Здравствуйте дети!
Какие вы сегодня красивые, добрые, так весело улыбаетесь, покажите друг другу какие мы веселые сегодня (улыбаются)
Солнышко проснулось, вытянуло свои лучики. Как солнышко просыпается (тянут руки вверх и на носочках) Улыбается! Тянутся наши ручки - как лучики, такие ласковые, нежные. Дотронемся до друзей, погладим их по спинке, погреем своими лучиками. От прикосновений стали мы еще добрее и веселее.
ЗВОНОК
Воспитатель Ребята вы слышите? Откуда это?
Воспитатель Кто же может нам звонить, давайте присядем на стульчики послушаем.
ВИДЕОСООБЩЕНИЕ-КОТА
Привет друзья. Надеюсь, вы узнали меня? Это я, Кот в сапогах! Я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю свою сказку! Вы же знаете, как я помог своему хозяину, Маркизу Карабасу, жениться на прекрасной принцессе и победить людоеда. Но так случилось, что злая волшебница наказала меня за мой игривый характер, и отправила гулять по другим сказкам. А мне так хочется обратно. Но, чтобы вернуться в свою сказку, нужно выполнить задания некоторых сказочных героев. Если справитесь, я снова попаду к себе в сказку.
Воспитатель Ой ребята беда-то какая! Что же мы можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель Кот к нам обратился за помощью. Какую помощь мы сможем оказать? (Ответы детей).
Как называется его сказка? Вы помните, кто ее автор? Какие сказки он еще написал? (Золушка, Красная шапочка, Спящая красавица, Мальчик -с-пальчик))
1 ЗАДАНИЕ. Как же вы вернете кота? Точно ли вы знаете все о его сказке. Посмотрим первое задание от Золушки. Нужно ответить на вопросы. А картинки с правильными ответами будут появляться на экране.
- Сколько детей было у мельника? (трое)
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
- Чем удивил кот своего хозяина?
- Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
- Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
- Кому Кот подарил кролика? (Королю)
- Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
- Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину возле реки? (Искупаться в реке)
- Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
- Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Охарактеризуйте кота: какими качествами кот обладал? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
2 ЗАДАНИЕ Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку (вторая нога)
Наш Маркиз – руки перед собой
Пушистый кот. (руки на пояс)
Чешет он себя за ушком, (чешет)
Жмурит глазки и урчит. (руками вводим)
У Маркиза все в порядке: (палец вверх)
Когти, шерсть и аппетит.
(хлопки в ладошки)
3 ЗАДАНИЕ Сложные слова - это такие слова из "Кота в сапогах", которые не всем могут быть понятны, но вы же ребята много знаете:
1) Мельница В значении: «механизм, в котором размалывают различные зёрна, чтобы получить муку, или мелкий корм для животных». Одна мельница, 2 мельницы, много МЕЛЬНИЦ
2) "Мельник". В значении: "владелец, хозяин большого механизма, который размалывает зерно". Один мельник, два мельника, много? МЕЛЬНИКОВ
3) "Маркиз". В значении: "лицо (человек, дворянин), которое считается выше графа по своему титулу". Один Маркиз, два Маркиза, много? МАРКИЗОВ
4) "Куропатка". В значении: "большая дикая птица, отдалённо напоминающая курицу". Одна куропатка, две куропатки, много? КУРОПАТОК
5) "Косарь". В значении: "человек, который косит травы либо злаки". Один косарь, два косаря, а много? КОСАРЕЙ
6) "Жнец". В значении: "человек, убирающий зерно с полей» Один жнец, два жнеца, а много? ЖНЕЦОВ
7) "Людоед" В значении: "сказочный персонаж, отличающийся злостью и способностью поедать людей". Один людоед, два людоеда, а много? ЛЮДОЕДОВ
4 ЗАДАНИЕ Всё ли из сказки.
Каждый подходит ко мне выбирает любую карточку из мешка и отвечает, присутствует ли этот предмет или человек в сказке «Кот в сапогах».
Ну вот, все задания выполнены. О, Кот опять отправил видео-сообщение.
ВИДЕО-СООБЩЕНИЕ КОТА
Ура! Я вернулся в свою сказку. Ребята, вы настоящие знатоки моей сказки. За то, что вы смогли помочь мне, отправляю для вас подарки.
В. Поздравляю вас ребята. Вы смогли помочь вернуться коту в его сказку.
Рефлексия Что вам сегодня понравилось из нашего приключения?
Вы бы хотели быть такими, как кот в сапогах?
Спасибо за ваши ответы. А как вы думаете, хорошо ли вы работали на занятии, покажите с помощью пальчиков. Пальчик вверх работал отлично, пальчик в бок работал средне и пальчик вниз работал плохо. И я тоже считаю, что вы все работали вот так!!! (палец вверх)
СТУК В ДВЕРЬ.
Заносят коробку с подарками от кота. «Для 4 группы»
Какая красивая коробка. Вам интересно, что там?
А что это?
Ваууу раскраски от кота в сапогах.
Может раскрасим их?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД на формирование навыков речи в старшей группе
«Кот в сапогах»
Собашникова Я.А., воспитатель
МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка» г.Улан-Удэ
Цель: знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», совершенствовать речевую деятельность детей.
Задачи:
- познакомить с биографией Ш.Перро, автором сказки «Кот в сапогах»;
- познакомить с творчеством Ш.Перро, книгами по его произведениям;
- познакомить детей с новыми словами «мельница, «мельник», «жнецы», «косари», «людоед»;
- отрабатывать навык отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;
- продолжать работу по формированию навыка отличать сказку от других жанров художественных произведений;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание зарубежных сказок.
- Беседа по сказкам
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Рисование героев сказок.
- Просмотр мультфильмов по теме сказок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, видеозапись, картинки героев и предметов из сказок, раскраски.
Воспитатель Здравствуйте дети!
Какие вы сегодня красивые, добрые, так весело улыбаетесь, покажите друг другу какие мы веселые сегодня (улыбаются)
Солнышко проснулось, вытянуло свои лучики. Как солнышко просыпается (тянут руки вверх и на носочках) Улыбается! Тянутся наши ручки - как лучики, такие ласковые, нежные. Дотронемся до друзей, погладим их по спинке, погреем своими лучиками. От прикосновений стали мы еще добрее и веселее.
ЗВОНОК
Воспитатель Ребята вы слышите? Откуда это?
Воспитатель Кто же может нам звонить, давайте присядем на стульчики послушаем.
ВИДЕОСООБЩЕНИЕ-КОТА
Привет друзья. Надеюсь, вы узнали меня? Это я, Кот в сапогах! Я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю свою сказку! Вы же знаете, как я помог своему хозяину, Маркизу Карабасу, жениться на прекрасной принцессе и победить людоеда. Но так случилось, что злая волшебница наказала меня за мой игривый характер, и отправила гулять по другим сказкам. А мне так хочется обратно. Но, чтобы вернуться в свою сказку, нужно выполнить задания некоторых сказочных героев. Если справитесь, я снова попаду к себе в сказку.
Воспитатель Ой ребята беда-то какая! Что же мы можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель Кот к нам обратился за помощью. Какую помощь мы сможем оказать? (Ответы детей).
Как называется его сказка? Вы помните, кто ее автор? Какие сказки он еще написал? (Золушка, Красная шапочка, Спящая красавица, Мальчик -с-пальчик))
1 ЗАДАНИЕ. Как же вы вернете кота? Точно ли вы знаете все о его сказке. Посмотрим первое задание от Золушки. Нужно ответить на вопросы. А картинки с правильными ответами будут появляться на экране.
- Сколько детей было у мельника? (трое)
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
- Чем удивил кот своего хозяина?
- Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
- Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
- Кому Кот подарил кролика? (Королю)
- Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
- Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину возле реки? (Искупаться в реке)
- Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
- Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Охарактеризуйте кота: какими качествами кот обладал? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
2 ЗАДАНИЕ Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку (вторая нога)
Наш Маркиз – руки перед собой
Пушистый кот. (руки на пояс)
Чешет он себя за ушком, (чешет)
Жмурит глазки и урчит. (руками вводим)
У Маркиза все в порядке: (палец вверх)
Когти, шерсть и аппетит.
(хлопки в ладошки)
3 ЗАДАНИЕ Сложные слова - это такие слова из "Кота в сапогах", которые не всем могут быть понятны, но вы же ребята много знаете:
1) Мельница В значении: «механизм, в котором размалывают различные зёрна, чтобы получить муку, или мелкий корм для животных». Одна мельница, 2 мельницы, много МЕЛЬНИЦ
2) "Мельник". В значении: "владелец, хозяин большого механизма, который размалывает зерно". Один мельник, два мельника, много? МЕЛЬНИКОВ
3) "Маркиз". В значении: "лицо (человек, дворянин), которое считается выше графа по своему титулу". Один Маркиз, два Маркиза, много? МАРКИЗОВ
4) "Куропатка". В значении: "большая дикая птица, отдалённо напоминающая курицу". Одна куропатка, две куропатки, много? КУРОПАТОК
5) "Косарь". В значении: "человек, который косит травы либо злаки". Один косарь, два косаря, а много? КОСАРЕЙ
6) "Жнец". В значении: "человек, убирающий зерно с полей» Один жнец, два жнеца, а много? ЖНЕЦОВ
7) "Людоед" В значении: "сказочный персонаж, отличающийся злостью и способностью поедать людей". Один людоед, два людоеда, а много? ЛЮДОЕДОВ
4 ЗАДАНИЕ Всё ли из сказки.
Каждый подходит ко мне выбирает любую карточку из мешка и отвечает, присутствует ли этот предмет или человек в сказке «Кот в сапогах».
Ну вот, все задания выполнены. О, Кот опять отправил видео-сообщение.
ВИДЕО-СООБЩЕНИЕ КОТА
Ура! Я вернулся в свою сказку. Ребята, вы настоящие знатоки моей сказки. За то, что вы смогли помочь мне, отправляю для вас подарки.
В. Поздравляю вас ребята. Вы смогли помочь вернуться коту в его сказку.
Рефлексия Что вам сегодня понравилось из нашего приключения?
Вы бы хотели быть такими, как кот в сапогах?
Спасибо за ваши ответы. А как вы думаете, хорошо ли вы работали на занятии, покажите с помощью пальчиков. Пальчик вверх работал отлично, пальчик в бок работал средне и пальчик вниз работал плохо. И я тоже считаю, что вы все работали вот так!!! (палец вверх)
СТУК В ДВЕРЬ.
Заносят коробку с подарками от кота. «Для 4 группы»
Какая красивая коробка. Вам интересно, что там?
А что это?
Ваууу раскраски от кота в сапогах.
Может раскрасим их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...