Примерный перечень художественной литературы для реализации ФОП для второй младшей группы
книга по художественной литературе (младшая группа)
Примерный перечень художественной литературы для реализации ФОП для второй младшей группы (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perechen_hudozhestvennoy_literatury_dlya_realizatsii.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень художественной литературы для реализации
Федеральной Программы Образования
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Малые формы фольклора.
«Ай, качи-качи-качи...», «Божья коровка...», «Волчок-волчок, шерстяной
бочок…», «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Жили у
бабуси…», «Заинька, попляши...», «Заря-заряница...»; «Как без дудки, без
дуды…», «Как у нашего кота...», «Кисонька-мурысенька...», «Курочка-
рябушечка...», «На улице три курицы...», «Ночь пришла...», «Пальчик-
мальчик...», «Привяжу я козлика», «Радуга-дуга...», «Сидит белка на тележке...»,
«Сорока, сорока...», «Тень, тень, потетень...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Травка-
муравка...», «Чики-чики-чикалочки...».
Русские народные сказки.
«Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова;
«Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого);
«Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской);
«Лиса и заяц» (обработка В. Даля);
«Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова);
«У страха глаза велики» (обработка М. Серовой).
Фольклор народов мира.
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ.,
обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыша. С. Маршака; «Купите лук...»,
пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод»,
«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Упрямые
козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы;
«У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;
«Пых», белорус. обр. Н. Мялика:
«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л.
Воронковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
Бальмонт К.Д. «Осень»;
Благинина Е.А. «Радуга»;
Городецкий С.М. «Кто это?»;
Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»;
Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);
Косяков И.И. «Все она»;
Майков А.Н. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих
песен);
Маршак С.Я. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок»,
«Пингвин», Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»),
«Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»;
Михалков С.В. «Песенка друзей»;
Мошковская Э.Э. «Жадина»;
Плещеев А.Н. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.);
Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц,
месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»);
Токмакова И.П. «Медведь»;
Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка»,
Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха».
Проза.
Бианки В.В. «Купание медвежат»;
Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
Дмитриев Ю. «Синий шалашик»;
Житков Б.С. «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);
Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника»;
Зощенко М.М. «Умная птичка»;
Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка», «Сказка про грубое слово «Уходи»», «Сказка о
невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Сутеев В.Г. «Три котенка»;
Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был
чиж...», «Пришла весна...»;
Толстой А.Н. «Еж», «Лиса», «Петушки»;
Ушинский К.Д. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»;
Хармс Д.И. «Храбрый ѐж»;
Чуковский К.И. «Так и не так».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Виеру Г. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
Воронько П. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой;
Забила Н.Л. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
Капутикян С. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Спендиаровой;
Карем М. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;
Макбратни С. «Знаешь, как я тебя люблю», пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро;
Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова.
Проза.
Бехлерова Х. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
Чапек Й. «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и
кошечки»), пер. чешск. Г. Лукина.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...
Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе
Перечень художественной литературы по лексическим темам недели ...
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...
Примерный перечень художественной литературы для реализации Федеральной образовательной программы.
Примерный перечень художественной литературы для реализации Федеральной образовательной программы, средняя группа 4-5 лет...