Технология ЛЭПБУК
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
ООД ЛЭПБУК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_volshebnyy_meshochek_po_skazke_krasnaya_shapochka.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе по приобщению к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности
Волшебный мешочек
( по сказке Ш.Перро «Красная шапочка»)
Воспитатель
МБДОУ д/с № 1
г.Починка
Калиничева В.А.
Цель:
Побуждать детей к реализации самостоятельной творческой деятельности при восприятии художественной литературы.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний детей о прочитанной сказке,
- развивать у детей способность самостоятельно использовать мимику и выразительные жесты.
- воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
Предварительная работа:
- знакомство с писателем Ш.Перро – краткая биография;
- рассматривание портрета Ш.Перро;
- знакомство со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка» – чтение сказки;
- пересказывание детьми сказки «Красная Шапочка»;
- рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол, лэпбука).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы к занятию:
волшебный мешок, театр из бросового материала, зеркала, лэпбук с карточками.
Ход образовательной деятельности:
(дети входят в зал)
Педагог:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А давайте поиграем в весёлое приветствие.
Здравствуй, друг!
Подойди!
Ты мне руку протяни.
Настроеньем поделись,
И со мною обнимись!
Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы встретимся со сказкой и волшебством. Проходите, пожалуйста.
- Замечают беспорядок в группе
Ой, ну надо же. Ещё пять минут назад здесь было чисто, а сейчас всё разбросано (носок, лопатка , бутылка, варежка, тапок), мешок какой-то. Подскажите, ребята, что нам с этим делать.
- Дети предлагают убрать разбросанные предметы
Педагог:
Вы совершенно правы. А хотите, открою вам один секрет. Чтобы уборка была быстрой и весёлой нужно читать волшебное заклинание. Повторяйте за мной.
Мы порядок наведём,
И всё быстро уберём.
- Убрали предметы
- Педагог берёт в руки мешок
Педагог:
Ой, что-то происходит с нашим мешком, не могу его удержать. Кажется, успокоился.
- Заглядывает в мешок, пытается опустить туда руку, но отдёргивает её
Педагог:
Ребята, там произошло какое-то волшебство. Но я такая трусиха. А среди вас есть смелые ребята, кто не боится посмотреть что там.
- когда ребёнок опускает руку в мешок, педагог просит его достать какой-нибудь один предмет
- далее все дети разбирают по одному предмету
Педагог:
Ну, надо же, все предметы стали какими-то необычными. Они вам ничего не напоминают.
- Бутылка – Красная шапочка, тапок– Волк, рукавица – бабушка, ложка– мама, лопатка – дровосеки, зеркальце.
- Дети говорят, что это Красная шапочка, Волк…
Педагог:
Не могу вспомнить, в какой сказке все эти персонажи встречаются?
Дети:
В сказке «Красная Шапочка».
Педагог:
Здорово, а может быть и автора сказки вспомните?
Дети:
Шарль Перро.
- Педагог берёт в руки зеркальце
Педагог:
А как вы думаете, зачем мешочек дал нам это зеркальце?
Дети:
Чтобы в него смотреться.
- Педагог смотрится в зеркало, улыбается, хмурится.
Педагог:
А давайте мы с вами, глядя в зеркальце, изобразим при помощи мимики характеры наших героев. Вот только зеркальце у нас одно… придумала, я сейчас немного поколдую.
- Педагог кладёт зеркало в мешок, делает над ним волшебные махи, пытается что-то сказать, но у него не получается.
Педагог:
Ребята, что-то не получается, а что нужно для волшебства и превращения?
Дети:
Заклинание, волшебная палочка, фея…
Педагог:
А кто-нибудь из вас знает заклинание?.. ставьте свои игрушки на стол и идите скорее ко мне. Нам нужно много волшебной силы.
- Дети ставят на стол игрушки, подходят к мешку, делают волшебные движения руками, кто-то (или все вместе) читает заклинание.
Педагог:
Ну что, посмотрим, что у нас получилось?
- Дети достают по зеркальцу
Педагог:
А вот теперь можно и поиграть. Как вы думаете, а какая Красная Шапочка?
Катя:
Весёлая, задорная, озорная.
Педагог:
А попробуйте, глядя в зеркало сделать весёлое задорное лицо. А теперь задание:
Раз-два-три, с весёлым личиком замри.
- Дети замирают
Педагог:
Молодцы, а какой в этой сказке Волк?
Дети:
Хитрый, обманщик.
Педагог:
Петя, а ты как думаешь?
Петя:
Сердитый, грубый.
Педагог:
Представьте, что вы сердитые волки.
Раз-два-три, с сердитым личиком замри.
- Дети замирают
Педагог:
А какая же в сказке мама?
Дети:
Добрая, нежная, ласковая.
Педагог:
Раз-два-три, с ласковым лицом замри.
Педагог:
А теперь давайте вспомним, какая же у нас бабушка?
Дети:
Старенькая, уставшая, слабенькая.
Педагог:
Ох, и трудная у нас сейчас задача.
Раз-два-три, с уставшим личиком замри.
- Дети замирают
Педагог:
Интересно, а как нам изобразить дровосеков, какие они?
Дети:
Трудолюбивые, сильные, смелые, усталые.
Педагог:
Попробуем изобразить?
Раз-два-три, со смелым личиком замри.
- Дети замирают
Педагог:
Вот это да, ребята, да вы настоящие артисты. А давайте мы с вами попробуем обыграть сказку «Красная Шапочка» при помощи нашего кукольного театра. Положите зеркала в ящик и возьмите, пожалуйста, каждый свою куклу.
Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку, а вы герои сказки и вы будете её обыгрывать. Когда вы услышите, что я говорю о вашем персонаже, будьте внимательны. Вам предстоит делать то, о чём я буду говорить.
- Обыграли сказку
- Игрушки положили на стол
Педагог:
Я вижу, вам понравилось играть в сказку. Это было трудно, или легко?
Дети:
Легко.
Педагог:
Молодцы! Мне понравилось как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными , сплочёнными, весёлыми. А с такими можно сделать всё, что угодно. Например, книгу создать, как вы думаете, осилим?
- Педагог показывает закрытый лэпбук
Педагог:
Перед вами книга, но она необычная. Это книга, про книгу. Но она ещё совсем пустая.
- Педагог раскрывает лэпбук, затем ставит его на мольберт
Педагог:
Заполнен только один карман, а в нём какой-то листочек и тот заколдованный. Ребята, как вы думаете, что это за непонятные картинки изображены. Ничего не понимаю.
Дети:
Это же сказка «Красная Шапочка».
Педагог:
А как вы догадались?
Дети:
А тут нарисована Красная шапочка. ЗАШИФРОВАННАЯ.
Педагог:
Давайте попробуем прочитать эту зашифрованную сказку.
- Пересказывают сказку по мнемотаблице
Педагог:
Да вы настоящие волшебники, значит и название у нашей книги простое – «Красная Шапочка». В книге очень много, пустых карманов. А для чего нужны карманы?
Дети:
Чтобы в них что-то складывать.
Педагог:
Ответьте мне, друзья, без кого не может быть истории.
Дети:
Без героев, без персонажей.
Педагог:
Посмотрите, у меня на столе много разных персонажей. Давайте вместе выберем героев сказки «Красная Шапочка».
- На столе лежат картинки, дети выбирают
Педагог:
Сложите их в наш пустой карман.
Педагог:
Назовите мне главного героя сказки.
Дети:
Это Красная Шапочка.
Педагог:
Посмотрите, в кармашке наша героиня. Давайте подберём для неё правильный наряд.
- На столе плоские нарисованные чепчик, белая блузка, юбка, фартук, сарафан, кокошник, комбинезон, спортивная шапка. Дети вначале выбирают нужные предметы одежды, после чего все картинки складывают в кармашек.
Педагог:
А что несла Красная Шапочка своей бабушке?
Дети:
Пирожки.
Педагог:
А вот с какой начинкой эти пирожки, мы сейчас узнаем.
Ваня, посмотри на свою картинку внимательно и скажи, а что у тебя изображено на ней. И т.д.
- Педагог раздаёт 10 картинок с изображёнными на них фруктами, овощами, продуктами. Ребёнок поднимает карточку с яблоком, все говорят, что пироги с яблоками, после чего ребёнок несёт свою картинку в кармашек…(капуста, морковь, картошка, лук, груша, клубника, вишня, яйцо, гриб)
Педагог:
Кто помнит, где Красная Шапочка встретила Волка.
Дети:
В лесу.
Педагог:
А может быть в горах или в пустыне?
Дети:
Нет в лесу.
Педагог:
Вас не запутать. Правильно в лесу .
Посмотрите внимательно на свои карточки у кого изображена берёза поднимите вверх. Молодцы, давайте заполним ещё один карман.
- Дети несут картинки в карман
Педагог:
Ребята, а чем закончилась сказка «Красная Шапочка»?
Дети:
Дровосеки Волку вспороли живот и освободили бабушку.
Педагог:
А кто такие дровосеки?
Дети:
Те, кто рубит лес.
Педагог:
Тогда следующее задание для вас будет очень лёгким. Выберите, пожалуйста, из представленных предметов на картинках рабочий инструмент для дровосека.
- Дети выбирают топор и пилу, остальные картинки тоже кладут в кармашек.
Педагог:
У нас остался пустым всего один кармашек. Но что в него положить…
Дети:
Зеркальце.
Педагог:
А зачем оно вам?
Дети:
Чтобы играть, вспоминать, как изобразить волка и других героев.
- Кладут зеркальце в кармашек.
Педагог:
Ну, вот мы и заполнили все кармашки. Наша волшебная книга готова. Как выдумаете, для чего мы её делали?
Дети:
Чтобы смотреть, играть, помнить сказку.
Педагог:
Скажите, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя встреча.
Дети:
Было весело, интересно.
Педагог:
А вам было трудно или легко создавать нашу книгу? (а почему легко, почему трудно)
А захочется ли вам ещё раз окунуться в волшебный мир сказки?
Дети:
Захочется.
Мешок зашевелился. Педагог достаёт из мешка книгу.
Ну, вот и всё. Разрешите мне подарить вам вот эту книгу, как самым лучшим ребятам, актёрам и читателям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс"
Консультация для педагогов...
Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника
В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....
Консультация для воспитателей по теме "Технология лэпбук и ее применение"
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования , а значит на поиск новых , наиболее эффективных, и...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...
Переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми через использование современных образовательных технологий: технология "Лэпбук"
Методический материал в форме презентации....
ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ».
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...