Чтение сказки «Сказка об оригами»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Казарина Анна Андреевна

Чтение сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказки «Сказка об оригами»

Цель: познакомить детей с искусством оригами, вызвать у них желание изготавливать поделки в этой технике.

Сказка-оригами о Нарциссе и Розе

Кто из нас в далеком и теплом детстве не любил читать добрые сказки? Сегодня их все чаще слушают и смотрят, чем читают, но вот сказку в духе оригами, мы уверены, ваш ребенок еще не знал. Все, что нам понадобится – это квадратный лист бумаги, фломастер и немного воображения! Курсивным текстом мы будем обозначать ваши действия, а обычным саму сказку.

1. Мой юный слушатель. Представь себе, что этот лист – большая поляна, на одной стороне которой растет Нарцисс, а на другой – Роза

Берем фломастер и рисуем на противоположных углах ромба наших героев – квадратики, кружочки, да что угодно.

2. И тут на поляну налетел могучий ветер. Он вырвал Розу с корнем, поднял ее на свои крылья и перенес прямо к Нарциссу

Складываем ромб пополам

3. Новые соседи познакомились и пришлись друг другу по душам. Они росли бок-о-бок, задумчиво качали головы на ветру, дружно складывали свои бутоны, когда на долину опускалась ночь. Так продолжалось до тех пор, пока на поляну не пришла одна девушка. Ей понравилась красавица-роза и та сорвала ее и взяла с собой, на высокую гору.

Ставим треугольник так, как будто это гора

4. Девушка посадила Розу в своем саду. Цветку стало очень одиноко без любимого Нарцисса и, загрустив, она написала ему послание. Но не зная, где именно теперь ее поляна, Роза сбросила с себя два лепестка

Два лепестка – нижние уголки изделия. Загибаем их к вершине треугольника

5. Эти лепестки одинокая Роза пустила в разные стороны, один на Юг, второй на Север

Тут разводим углы треугольника в стороны

6. Но не смогли лепестки добраться к Нарциссу. На их пути стал дремучий еловый лес

Переворачиваем фигуру тремя острыми углами вверх. Это что-то вроде деревьев леса

7. Так и проходили грустные дни Розы. Она всё ждала весточки от Нарцисса, но той всё не было. Пока на ее счастье откуда ни возьмись показался интересный зверь. Не мог тот пройти мимо печального цветка и с радостью вызвался помочь, узнав у Розы где остался ее любимый Нарцисс

Складываем полосу на оригами

8. Зверек мигом помчался к Нарциссу с важным донесением. Дорога то сужалась, то расширялась

Раскрываем полосу, меняя ее начальную ширину

9. И только когда стемнело, наш герой нашел Нарцисса. Вот только его постигла та же участь, что и бедную Розу: другая девочка сорвала цветок, чтобы посадить его в свой огород. Зверек отчаянно начал рассказывать, что не стоит это делать, что на высокой горе его ждет любимая, но девочка не знала языка зверей. Тогда зверек мордочкой указал на дорогу и, махнув хвостиком, позвал за собой

Теперь проделываем зверьку мордочку и отгибаем хвост. Как вы уже догадались, это детская складка лисёнка.

10. Так зверек и привел девочку прямо в гости к ее подруге. Они увидели Розу, Нарцисса и сразу все поняли. Нарцисс был посажен возле любимой, а спаситель цветов стал героем дня и получил целую горсть вкусных орешков.

Посмотрите на игрушку и предложите ребенку угадать кто это.

https://sun9-25.userapi.com/impf/36tdA6XlUYzBa0ih-l1ISLetyKPoupD1CegR7g/1ElKLf2YKhw.jpg?size=523x464&quality=96&sign=f65d22c303f052c67ad6689884a4f049&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»

Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...