Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).Стимулировать подражание речи взрослого человека.Обогащать двигательный опыт детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_3gz.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию
«Сказочки из бабушкиного сундучка:
знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
Воспитатель: Дементей Татьяна Александровна
п.Канстантиновка
«Сказочки из бабушкиного сундучка:
знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»
- Развивать способность слушать потешки и эмоционально реагировать на их содержание.
- Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевое развитие:
- Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).
- Стимулировать подражание речи взрослого человека
Физическое развитие:
- Обогащать двигательный опыт детей в игре.
Материалы и оборудование:
Домик – ширма, корзинка с клубочками, кошка – игрушка, лавочка, аудиозапись: голос кошки, музыкальная игра «Как котята» (автор Е.Железнова)
Воспитатель с детьми заходят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Из – за домика, раздается мяуканье.
- Кто же это кричит? (ответы детей)
- Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?
Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.
- Вот, где спрятался котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»
Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .
- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
Воспитатель предлагает детям погладить кота:
- Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)
-Что у котика на голове? (Ответы детей)
- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)
- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?
- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.
- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)
- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)
- Котик просит ещё рассказать потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
- Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.
Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы- топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки
- Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)
- Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.
Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)
Топы- топы по лавочке, (дети разнимают руки и топают)
Цапы-цапы за лапочки (гладят кисти рук)
- Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?
Музыкальная подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
Воспитатель подносит игрушку к уху:
- Детки, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли, и он приготовил вам сюрприз! Посмотрите в корзинку, вам котик дарит разноцветные мячики - клубочки, и вы можете с ними поиграть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...