Конспект открытого интегрированного занятие по сказке «Курочка Ряба» вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шикова Валентина Николаевна

Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
-Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы по сказке, стимулирование к активной речи.
Задачи:
-формировать у детей умение внимательно слушать сказку, подражать мимике и
движениям героев сказки, умение сопереживать героям
-слушать не перебивая говорящего, отвечать на вопросы по сказке;
-формировать умение работать с готовыми формами;
-упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-развивать зрительное внимание;
-развивать способность вслушиваться в речь другого человека;

-развивать мелкую моторику, творческий потенциал;
-воспитывать интерес к русской народной сказке.
Оборудование: картинки с изображенными героями сказки «Курочка Ряба», игрушка кошка, вырезанные формы яйца, клей,
салфетки.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Цыплята и кот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.
    Исследовательская деятельность доставляет дошкольнику радость, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Ребенок только через действие познает окружающий мир и определяет свое место в нем. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности для воспитания и обучения дошкольников, и одним из эффективных методов является метод проектов.
   Проектная деятельность- это специально организованный педагогом самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
   Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то , что дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому проектная деятельность в воспитательно -образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители.
    Технология проектной деятельности не является новой в педагогике, она широко используется в работе ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на разные темы с воспитанниками и их родителями.
Преимущества проектного метода:
-является одной из форм организации воспитательно- образовательной работы;
-является одним из методов развивающего обучения и самообразования, так как в основе лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
-позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса:
- повышает компетентность педагога;
-повышает качество образовательного процесса;
-способствует развитию креативности и логического мышления.
     Недостатки:
-низкая мотивация педагогов и родителей;
-недостаточный уровень развития познавательного интереса у воспитанников.
Что такое « проект»?
Слово «проект»( в переводе с латинского –«брошенный вперед»), толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо предваряющий его сознание.
     Метод проектов-способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
     Метод проектов как педагогическая технология- это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
    Проблемно- поисковые методы: проблемные вопросы,  деловая игра, тематические беседы, исследование.
   Творческие методы: презентация.
   Информационные методы: составление модели источников информации.
Развитию личности способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процесс поиска, творчества, выбора средств и способов проектной деятельности. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности. Полная интеграция можно привести пример, это интеграция экологического воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием. В ходе работы над проектом дети ведут наблюдение, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы.
Частичная интеграция, пример интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности. Разнообразные виды искусства внутри художественно- эстетического направления могут быть интегрированы с театральной деятельностью.
   Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включаем детей в различные виды творчества и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды( экскурсии, встречи с людьми разных профессий, практические полезные дела)
  Метод проектов соответствует комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса, так как погружает ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребенку прожить тему в различных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.
    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Общие задачи развития:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте это:
-вхождение детей в проблемную игровую(ведущая роль педагога);
-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
В старшем дошкольном возрасте это:
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
-самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;
-развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
-развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению;
-развитие важнейших компонентов для современной жизни;
-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
 В основе любого проекта лежит проблема, для решения  которой требуется исследовательский поиск.
Очень легко запомнить что проект -это 5 «П»:
-Проблема;
-Проектирование или планирование;
-Поиск информации;
-Продукт;
-Презентация.
И шестое «П»-портфолио, где собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты).
План по которому проводится подготовка к проекту
1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2.Разработка плана движения к цели.
3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов
проекта.
4.Составление плана-схемы проекта.
5.Сбор материала.
6.Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7.Домашнее задание и задания для самостоятельного выполнения.
8.Презентация проекта, открытое занятие, мероприятие.
Метод проектов предполагает:
   Постановку проблемы(1этап)
Поисковый: определение темы и целей проекта, педагог помогает ребенку
выбрать наиболее актуальную  и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2 этап Обсуждение проблемы. Планирование деятельности по достижению цели, определение источников информации:
-к кому обратится за помощью (взрослому, воспитателю);
-в каких источниках можно найти информацию;
-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
-с какими предметами научиться работать для достижения цели. Способов сбора и анализа информации, способов предоставления результатов.
3 этап Работа над проектом
Практический: (основной этап) поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями (интервью, опросов, наблюдений, экспериментов)
4 этап Презентация подведения итогов, коллективное обсуждение, самооценка, продукт деятельности.
Типология проектов в ДОУ.
В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

1.исследовательско творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляются в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2.ролево-игровые проекты(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3.творческие проекты детском саду(оформление результатов в виде детского праздника, например, «Театральная неделя»)Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то, начиная с младшей группы, проводят ролево-игровые и творческие проекты: «Любимая игрушка», «Азбука здоровья.»
 Проект -это «Модель трех вопросов»
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
  Взрослый является источником информации, координирует процесс, поддерживает и поощряет, подготавливает необходимое оборудование, консультирует, имеет право наравне с детьми вносить идеи касающиеся тем, содержания и видов деятельности, предоставляет детям достаточную свободу для реализации собственных потребностей.
Дети как участники проекта, влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта, реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности.
Роль родителей важна в проектной деятельности, помогают ребенку в сборе материала, контролируют сроки выполнения, участвуют в подготовке презентации.
Структура образовательного проекта:
-Название проекта.
-Авторы проекта.
-Общая характеристика проекта: участники проекта, сроки реализации проекта, цель и задачи проекта, гипотеза проекта, предполагаемый результат.
-Этапы проведения проекта.
-Результаты проекта, их оценка, призы и награды.
результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
Выставки, газета, журнал.
Костюм , модель, коллекция.
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Спектакль, праздник, видеофильм.
Особую значимость метода проектов я вижу в том, что он является методом практического целенаправленного действия, способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка, метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям, ведь темы проектов рождаются из интересов детей, участвуя в проекте ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, он способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценке ребенка.

Список литературы.
1.Бердикебов П.К. Проектная деятельность в дошкольном образовании
Москва: Просвещение 2012г.
2.Близницова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ
Москва Просвещение 2009г.
3.Аксенова Т.А. Развитие дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Молодой ученый. 2016 -№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пе...