Открытое занятие для родителей по театрализованной деятельности детей.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Росянова Ирина Ивановна

Тема: Драматизация сказки «Колобок»

Цель: уметь драматизировать сказку, передавая эмоции при помощи жестов, мимики, интонации.

Задачи:

1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где  побеждает дружба.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же  сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.

4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatr_deyat._kolobok.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по театрализованной деятельности для родителей.

Драматизация сказки " КОЛОБОК"

2 младшая группа

Воспитатель: Росянова И.И.

Тема: Драматизация сказки «Колобок»

Цель: уметь драматизировать сказку, передавая эмоции при помощи жестов, мимики, интонации.

Задачи:

1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где  побеждает дружба.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же  сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.

4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке « КОЛОБОК»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5.  Пение песенки КОЛОБКА.

7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили КОЛОБКА.

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали КОЛОБКА.

9 .Имитирование и подражание героям сказки ( заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк - передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько , ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)

Материал к занятию:

1. Дорожка

2. Музыкальное сопровождение

3. Маски персонажей сказки 

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются.

Воспитатель:   Летела сова – веселая голова;

                  вот она летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела,

                   и опять полетела;

                  летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела…

                  это присказка, а сказка,-

                  сказка дальше пойдет.

                  эта сказка «колобок» вовсе не простая

                  по-другому здесь дружок, дети в ней играли.

выходят дед и баба (дети)

                               жили-были дед да баба

                               говорит однажды дед:

Дед:              был я очень-очень рад б колобка съесть на обед

(потирает живот)

Воспитатель:       баба тут подсуетилась…

(баба – сидит за столом делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто, скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь)

Воспитатель:        …и испекся колобок.

                                такой нежный и румяный, - так и просится в роток!

(выходит дед подходит к колобку, а колобок оживает и превращается в ребенка-колобка и «укатывается», от деда)

Воспитатель: не успел отведать дед - колобок скатился…

(дед стоит разводит руками и хватается за голову, а в это время ребенок- колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок скатился…

                                      думал, что не будет бед,

                                      к лесу покатился.

(навстречу колобку выходят зайчики)

Воспитатель:        зайцы съесть его хотят,

                                     и стоять ему велят.

Заяц:                            колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: ну, а хитрый колобок песню спел и дальше скок!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок бежит уж долго, по дороге катится

                                   тут увидел, что и  волки съесть его пытаются.

(выходит волк и делает вид, что хочет напасть на колобка и съесть его)

Волк:                           колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: от волков он убежал так же, как от зайцев.

                                     ничего, что ростом мал  – по дороге катится.

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

(навстречу колобку выходит медведь)

Воспитатель:             вдруг из лесу косолапый  вышел мишка толстопятый.

Медведь:                     колобок. колобок, я тебя съем!

Колобок:                     не ешь меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: колобок хоть испугался, но целехонький остался!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: тут лисичка бежит !

( выходят лисичка)

Лисичка:                      колобок, колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                       не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Колобок:                       ты лисичка не хитри, лучше ты со мной дружи!

( лисичка соглашается дружить )

Лиса:                               чтобы стали мы друзьями,

                                         надо руки нам пожать …

звучит песня о дружбе

Колобок:                         если дружбу уважаем,
                                         будем вместе мы играть.

Воспитатель: мы  как  артисты так старались,

                                         в героев сказки превращались.

                                         и довольна детвора,

                                         сказка кончилась – ура!

Хороводная игра «Зайка шел»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Дети держатся за руки и идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел, морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел, медок нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Волк шел, шел, шел, косточку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Лисичка шла, шла, шла, грибок нашла.

Села, поела, и дальше пошла (и домой пришла.)

На словах «сел» - остановиться и присаживаться на корточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие театрализованной деятельности детей"

Консультация может использоваться при работе с родителями....

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно  образовательной  деятельности«Курочка  и  цыплята»  (аппликация)(художественно-эстетическое  развитие)(возр...

Открытое занятие, для родителей по театрализованной деятельности

Открытое занятие для родителей развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности детей». Гусейнова Н.С.

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности детей». ...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»

Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего м...

Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Цель:Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.Задачи:– познакомить детей с основными театральными профессиями;– расширять представлен...