Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
проект по художественной литературе
«Читайте детям не нотации, а книги»
Г. Остер
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitayushchaya_mama_ds_17_romanova_-_kopiya.docx | 128.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Творческий проект
«Читающая мама – читающая страна»
Автор проекта: Романова Марина Александровна
«Читайте детям не нотации, а книги»
Г. Остер
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.
Актуальность
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.
Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями и сравнениями.
С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка.
Вот почему так важно прививать детям любовь к книге.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение, а именно чтение мамы. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение мамы, рассматривая вместе с ней книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой!
Таким образом, всё вышеизложенное доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей и родителей к художественной литературе и семейному чтению.
Цель проекта:
Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
Задачи проекта:
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать
грамотного читателя.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во
взаимодействии всех участников образовательного процесса:
педагогов, детей, родителей.
3.Через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д. ;
4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Проблема проекта:
Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей.
Гипотеза проекта:
У детей и родителей появится стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемый результат:
- возрождение традиции домашнего чтения;
- формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной литературе;
- позитивные изменения в речи детей;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка;
- пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной
литературой;
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность воспитателя:
- подготовка методических и дидактических материалов;
- проведение игр, бесед, организация выставок;
- довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
- выставка творческих работ детей.
2. Деятельность детей:
- участие в различных играх, конкурсах, беседах;
- заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогом;
- ремонт книг;
- рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным произведениям.
3. Деятельность родителей:
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
Детям предлагается широкий спектр игр:
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- игры по прочитанным книгам, викторины;
- пальчиковые игры;
- театрализованные игры.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: в лепке, рисовании, аппликации.
Реализация проекта предполагает:
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:
педагоги – дети – родители.
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Перспективное планирование работы с детьми в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»
Мероприятие | Задачи | Участники мероприятия |
1 й день | ||
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге». | Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. | Дети, педагог |
Беседа «Книги – лучшие друзья». | Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки. | |
Дневные литературные чтения (ежедневно). | Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. | |
Рассматривание портретов детских писателей. | Цель: закрепить и расширить знания детей о детских писателях. | |
Пальчиковая игра: «Кошкин дом» | Цель: побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения; обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. | |
2й день | ||
Пальчиковая игра «Маша каши наварила» | Цель: поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности; добиваться правильного и четкого произношения слов. | |
Д/и «Из какой сказки?» | Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по ключевым словам. | |
Настольный театр «Три поросенка». | Цель: совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами. | |
Трудовая деятельность в книжном уголке: «Книжкина больница». | Цель: воспитывать бережное отношение к книге, оказывать помощь воспитателю в работе с клейкой лентой и другими материалами. | |
3й день | ||
Лепка «Колобок» | Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книге в различных видах продуктивной деятельности. | |
Чтение русских народных сказок по выбору детей | Цель: предоставить детям право выбора сказки, прививать любовь к русским народным сказкам. | |
Пальчиковый театр «Репка» | Цель: развивать творческое воображение детей, формировать умение обыгрывать сюжет сказки. | |
4й день | ||
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (теарт масок) | Развитие творческого воображения, эмоциональности, раскрепощенности. | |
Заучивание пословиц о книгах | Развитие памяти детей | |
Рисование «Козленок» (методом «тычка») | Ознакомление детей с приемом рисования «тычок полусухой кистью» | |
5й день | ||
Д/и «Собери кубик. Сказочные герои» | Закрепление знаний о сказочных героях прочтенных книг, развивать зрительную память, логическое мышление | |
Отгадывание загадок по теме «Сказочные герои» | Развитие памяти и мышления. | |
Прослушивание аудиосказки «Маша и медведь» | Формировать умение на слух воспринимать произведение, отвечать на вопросы. |
Перспективное планирование работы с родителями воспитанников
в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»
Мероприятие | Цель |
Ежедневная акция «Чудо-рюкзачок» | Приобщение родителей к совместному чтению с детьми. |
Книжная акция «Чудо-дерево К. Чуковского» | Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, привлечение родителей к участию в книжной акции. |
Деловая игра «Литературный калейдоскоп» | Ознакомление родителей с творчеством К. Чуковского, способствовать эмоциональному общению с родителями, привлечение родителей к игровому взаимодействию. |
Консультация «Воспитание сказкой» | Знакомство с приемами воспитания сказкой |
Стенгазета «Читающая мама – читающая страна» | Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения |
Буклет «Как привить любовь к чтению и книге» | Ознакомление родителей с некоторыми рекомендациями к развитию интереса детей к чтению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".
quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....
Конкурс "Читающая мама - читающая страна"
Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....
В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."
Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...
Презентация «Читающая мама – читающая страна»
laquo;Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечнос...
Проект "Читающая мама- читающая страна"
Проект «Мама и я- читающая семья» «Если с детства у ребенка воспитаналюбовь к книге, если чтение не стало егодуховной потребностью на всю жизнь- вгоды отрочества душа подростка ...
Презентация индивидуального проекта "Читающая мама-читающая страна"
Работа с родителями в рамках индивидуального проекта....
Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».
Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...