Проект «Книжка-малышка»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект
«Книжка-малышка»
Паспорт проекта
«Книжка-малышка»
Вид: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
По содержанию: социально – педагогический
По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ
Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями книжек-малышек по познавательному и речевому развитию.
Ресурсное обеспечение:
- Информационное (литература по теме, иллюстрации, плакаты, видеоматериалы).
- Кадровое ( воспитатель, дети, родители).
- Нормативно – правовое (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;
Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).
Актуальность проекта
Книжки-малышки - это книжки для детей, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение развивает речь, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Для детей книга должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, занимательной; для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в воде, издает звуки, когда на нее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке малыша должны быть маленькие книжки-малышки. Их легко держать в руках, легко рассматривать ребенку. Привлекательными для ребенка являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действие фигурок, а также книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей.
Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений малышей. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д.
Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимает важное место в картине мира. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет.
Таким образом, книжка-малышка действует на развитие детей благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками или руками любящих людей.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:
- развитию творчества детей;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Ценность чтения книжек-малышек и рассматривание рисунков вместе с детьми состоит в том, что в это время взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Книжка-малышка помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.
Именно поэтому для работы с детьми раннего возраста я решила использовать проектный метод, так как считаю его наиболее эффективным в системе воспитания детей и работе с родителями.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: познавательное и речевое развитие детей раннего возраста в процессе взаимодействия с родителями при изготовлении книжки-малышки и ее чтения.
Задачи:
- способствовать познавательному развитию детей;
- формировать речь,
- повышать сенсорную чувствительность, способствовать восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивать воображение, пространственное мышление,
- развивать общую ручную умелость, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом | Деятельность |
Подготовительный | 1.Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями. 2. Изучение методической литературы. 3. Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов. |
Практический | 1. Чтение художественной литературы , заучивание потешек, стихотворений с воспитанниками, НОД: НОД по развитию речи «Книжки - малышки А.В. Барто». НОД по аппликации «Книжки-малышки» НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Колобок» в книжке-малышке». 2. Консультации для родителей. «Книга рядом с вами». 3. Литературная гостиная «Читаем стихи вместе с мамой и папой». 4. Акция «Поменяемся местами: родители проводят с воспитанниками дидактические игры по развитию речи». 5. Круглый стол для родителей «Роль чтения в вашей семье» 6. Мастер-класс «Создание книжки -малышки своими руками» 7. Творческая мастерская «Изготовление книжки – малышки» |
3 Заключительный | 1. Анализ проведенной работы. 2. Обобщение материалов. 3.Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями. |
Предполагаемый результат
- У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.
- познавательное развитие детей;
- развитие речи,
- у детей развиваются тактильные ощущения;
- повышение сенсорной чувствительности, развитие восприятия формы, фактуры, цвета;
- развивать воображение, пространственное мышление,
- развитие общую ручную умелость, мелкую моторику;
- развитие умения слушать и понимать речь взрослого;
- взаимодействие с родителями обеспечивает психологический комфорт и эмоциональную близость;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
- Повысится педагогическая культура родителей, рефлексивное отношение к себе как к воспитывающим взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizh.docx | 48.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Книжка-малышка»
Паспорт проекта
«Книжка-малышка»
Вид: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
По содержанию: социально – педагогический
По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ
Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями книжек-малышек по познавательному и речевому развитию.
Ресурсное обеспечение:
- Информационное (литература по теме, иллюстрации, плакаты, видеоматериалы).
- Кадровое ( воспитатель, дети, родители).
- Нормативно – правовое (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;
Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).
Актуальность проекта
Книжки-малышки - это книжки для детей, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение развивает речь, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Для детей книга должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, занимательной; для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в воде, издает звуки, когда на нее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке малыша должны быть маленькие книжки-малышки. Их легко держать в руках, легко рассматривать ребенку. Привлекательными для ребенка являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действие фигурок, а также книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей.
Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений малышей. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д.
Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимает важное место в картине мира. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет.
Таким образом, книжка-малышка действует на развитие детей благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками или руками любящих людей.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:
- развитию творчества детей;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Ценность чтения книжек-малышек и рассматривание рисунков вместе с детьми состоит в том, что в это время взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Книжка-малышка помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.
Именно поэтому для работы с детьми раннего возраста я решила использовать проектный метод, так как считаю его наиболее эффективным в системе воспитания детей и работе с родителями.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: познавательное и речевое развитие детей раннего возраста в процессе взаимодействия с родителями при изготовлении книжки-малышки и ее чтения.
Задачи:
- способствовать познавательному развитию детей;
- формировать речь,
- повышать сенсорную чувствительность, способствовать восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивать воображение, пространственное мышление,
- развивать общую ручную умелость, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом | Деятельность |
Подготовительный | 1.Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями. 2. Изучение методической литературы. 3. Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов. |
Практический | 1. Чтение художественной литературы , заучивание потешек, стихотворений с воспитанниками, НОД: НОД по развитию речи «Книжки - малышки А.В. Барто». НОД по аппликации «Книжки-малышки» НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Колобок» в книжке-малышке». 2. Консультации для родителей. «Книга рядом с вами». 3. Литературная гостиная «Читаем стихи вместе с мамой и папой». 4. Акция «Поменяемся местами: родители проводят с воспитанниками дидактические игры по развитию речи». 5. Круглый стол для родителей «Роль чтения в вашей семье» 6. Мастер-класс «Создание книжки -малышки своими руками» 7. Творческая мастерская «Изготовление книжки – малышки» |
3 Заключительный | 1. Анализ проведенной работы. 2. Обобщение материалов. 3.Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями. |
Предполагаемый результат
- У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.
- познавательное развитие детей;
- развитие речи,
- у детей развиваются тактильные ощущения;
- повышение сенсорной чувствительности, развитие восприятия формы, фактуры, цвета;
- развивать воображение, пространственное мышление,
- развитие общую ручную умелость, мелкую моторику;
- развитие умения слушать и понимать речь взрослого;
- взаимодействие с родителями обеспечивает психологический комфорт и эмоциональную близость;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
- Повысится педагогическая культура родителей, рефлексивное отношение к себе как к воспитывающим взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Книжки-малышки»
Проект «Книжки-малышки» ...
проект "Книжки - малышки"
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...
Детско-родительский проект "Книжка Малышка"
Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и повысить самооценку детей за свой труд...
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...
Проект "Книжка-малышка о драконах"
Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...
Проект "Книжки-малышки"
Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...
Проект "Книжка малышка своими руками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...