Проект «Книжка-малышка»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Субботина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Проект

«Книжка-малышка»

 

 

 

Паспорт проекта

 «Книжка-малышка»

Вид: познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

По содержанию: социально – педагогический

По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ

Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями книжек-малышек по познавательному и речевому развитию.

Ресурсное обеспечение:

-  Информационное (литература по теме, иллюстрации, плакаты, видеоматериалы).

Кадровое ( воспитатель, дети, родители).

Нормативно – правовое (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;

Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).

 

Актуальность проекта

Книжки-малышки - это книжки для детей, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение развивает речь, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Для детей книга должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, занимательной; для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в воде, издает звуки, когда на нее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке малыша должны быть маленькие книжки-малышки. Их легко держать в руках, легко рассматривать ребенку. Привлекательными для ребенка являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действие фигурок, а также книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей. 

Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений малышей. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д.

Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимает важное место в картине мира. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет.

Таким образом, книжка-малышка действует на развитие детей благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками или руками любящих людей.

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:

- развитию творчества детей;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизирует работу обеих рук;

- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Ценность чтения книжек-малышек и рассматривание рисунков вместе с детьми состоит в том, что в это время взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Книжка-малышка помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.

Именно поэтому для работы с детьми раннего возраста я решила использовать проектный метод, так как считаю его наиболее эффективным в системе воспитания детей и работе с родителями.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: познавательное и речевое развитие детей раннего возраста в процессе взаимодействия с родителями при изготовлении книжки-малышки и ее чтения.

         Задачи:

        - способствовать познавательному развитию детей;

- формировать речь,

- повышать сенсорную чувствительность, способствовать восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивать воображение, пространственное мышление,

- развивать общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

 

Этапы реализации проекта

Этапы работы над проектом

Деятельность

Подготовительный

1.Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов.

Практический

1. Чтение художественной литературы , заучивание потешек, стихотворений с воспитанниками, НОД:

НОД по развитию речи «Книжки - малышки А.В. Барто».

НОД по аппликации «Книжки-малышки»

НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Колобок» в книжке-малышке».

2. Консультации для родителей.

«Книга рядом с вами».

3. Литературная гостиная «Читаем стихи вместе с мамой и папой».

4. Акция «Поменяемся местами: родители проводят  с воспитанниками дидактические игры по развитию речи».

5. Круглый стол для родителей «Роль чтения в вашей семье»

6. Мастер-класс «Создание книжки -малышки своими руками»

7. Творческая мастерская «Изготовление книжки – малышки»

3   Заключительный

1. Анализ проведенной работы.

2. Обобщение материалов.

3.Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями.

Предполагаемый результат

У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.

- познавательное развитие детей;

- развитие речи,

- у детей развиваются тактильные ощущения;

- повышение сенсорной чувствительности, развитие восприятия формы, фактуры, цвета;

- развивать воображение, пространственное мышление,

- развитие общую ручную умелость, мелкую моторику;

- развитие умения слушать и понимать речь взрослого;

- взаимодействие с родителями обеспечивает психологический комфорт и эмоциональную близость;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

- Повысится педагогическая культура родителей, рефлексивное отношение к себе как к воспитывающим взрослым.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizh.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Книжка-малышка»


Паспорт проекта

 «Книжка-малышка»

Вид: познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

По содержанию: социально – педагогический

По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ

Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями книжек-малышек по познавательному и речевому развитию.

Ресурсное обеспечение:

-  Информационное (литература по теме, иллюстрации, плакаты, видеоматериалы).

Кадровое ( воспитатель, дети, родители).

Нормативно – правовое (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;

Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).

Актуальность проекта

Книжки-малышки - это книжки для детей, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение развивает речь, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Для детей книга должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, занимательной; для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в воде, издает звуки, когда на нее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке малыша должны быть маленькие книжки-малышки. Их легко держать в руках, легко рассматривать ребенку. Привлекательными для ребенка являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действие фигурок, а также книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей. 

Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений малышей. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д.

Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимает важное место в картине мира. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет.

Таким образом, книжка-малышка действует на развитие детей благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками или руками любящих людей.

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:

- развитию творчества детей;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизирует работу обеих рук;

- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Ценность чтения книжек-малышек и рассматривание рисунков вместе с детьми состоит в том, что в это время взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Книжка-малышка помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.

Именно поэтому для работы с детьми раннего возраста я решила использовать проектный метод, так как считаю его наиболее эффективным в системе воспитания детей и работе с родителями.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: познавательное и речевое развитие детей раннего возраста в процессе взаимодействия с родителями при изготовлении книжки-малышки и ее чтения.

         Задачи:

        - способствовать познавательному развитию детей;

- формировать речь,

- повышать сенсорную чувствительность, способствовать восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивать воображение, пространственное мышление,

- развивать общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Этапы реализации проекта

Этапы работы над проектом

Деятельность

Подготовительный

1.Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов.

Практический

1. Чтение художественной литературы , заучивание потешек, стихотворений с воспитанниками, НОД:

НОД по развитию речи «Книжки - малышки А.В. Барто».

НОД по аппликации «Книжки-малышки»

НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Колобок» в книжке-малышке».

2. Консультации для родителей.

«Книга рядом с вами».

3. Литературная гостиная «Читаем стихи вместе с мамой и папой».

4. Акция «Поменяемся местами: родители проводят  с воспитанниками дидактические игры по развитию речи».

5. Круглый стол для родителей «Роль чтения в вашей семье»

6. Мастер-класс «Создание книжки -малышки своими руками»

7. Творческая мастерская «Изготовление книжки – малышки»

3   Заключительный

1. Анализ проведенной работы.

2. Обобщение материалов.

3.Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями.

Предполагаемый результат

У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.

- познавательное развитие детей;

- развитие речи,

- у детей развиваются тактильные ощущения;

- повышение сенсорной чувствительности, развитие восприятия формы, фактуры, цвета;

- развивать воображение, пространственное мышление,

- развитие общую ручную умелость, мелкую моторику;

- развитие умения слушать и понимать речь взрослого;

- взаимодействие с родителями обеспечивает психологический комфорт и эмоциональную близость;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

- Повысится педагогическая культура родителей, рефлексивное отношение к себе как к воспитывающим взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книжки-малышки»

Проект «Книжки-малышки»  ...

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Детско-родительский проект "Книжка Малышка"

Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и  повысить самооценку детей за свой труд...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Проект "Книжка-малышка о драконах"

Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...

Проект "Книжки-малышки"

Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...

Проект "Книжка малышка своими руками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...