Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Залина Закирова Ильдаровна

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

«К.И. Чуковский – «Тараканище»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvennaya_literatura.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

«К.И. Чуковский – «Тараканище»»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить выделять главных героев и их характер.

Задачи: формировать умение правильно строить диалог между воспитателем и детьми; развивать память, мышление, воображение; воспитывать желание читать книги.

Материал: хрестоматия, иллюстрации по произведению, магнитная доска.

Ход:

1.     Сюрпризный момент

 

Воспитатель входит в группу с почтовым ящиком.

Дети: Что это за коробка?

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я повстречала почтальона. Он очень торопился и не успевал выполнить свою работу и очень просил меня доставить вам эту посылку. Сказал, что внутри находится что-то очень важное и ценное.

Дети: Давайте аккуратно откроем ее и посмотрим.

Воспитатель: Замечательная идея. Так мы и поступим.

Дети вместе с педагогом перемещаются на палас и открывают посылку. Внутри находится книга К.И. Чуковского.

Воспитатель: Как здорово, ребята. Это книга с произведениями К.И. Чуковского!

Дети: А кто он?

Воспитатель: Как замечательно, что вы заинтересованы его личностью. Я с радостью расскажу о этом писателе. К.И. Чуковский – русский писатель. Свои произведения он посвящал детям. Его сказки и рассказы отличаются тем, что персонажи произведений всегда попадают в интересные истории, и часто всё произведение построено на шутке. Но при этом, писатель всегда в своих сказках учит нас хорошим поступкам. Мое самое любимое произведение – «Тараканище».

Дети: Можете нам его прочитать?

Воспитатель: С большим удовольсвием.

 

2.     Основной этап.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем это произведение? Кто изображен на обложке?

Дети: Рассказ будет о таракане, потому что на обложке нарисован именно он и в названии тоже.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте я вам прочитаю это произведение и мы вместе поймем, почему оно так называется. Присаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте.

Воспитатель читает произведение.

 

3.     Физкультминутка

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами давно уже читаем. Предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

(Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

 

4.     Постановка и решение проблемы

 

Воспитатель: Итак, дети. Мы с вами прочитали это произведение. И сейчас я хочу проверить, кто был самым внимательным. Я буду задавать вам вопросы, а за правильные ответы, вы будете получать фишки.

Вопросы:

- На чем ехали медведи?

- На чем ехали волки?

- На чем ехали зайчики?

- Кто вышел из подворотни и испугал всех зверей?

- На кого, испугавшись, села слониха?

- Кого собирался съесть Таракан за ужином?

- Какая птица победила Таракана и освободила всех зверей?

- Что случилось, когда слониха отплясывала лихо?

 

5.     Заключительный этап

 

Воспитатель:  Ну что, ребята, понравилось вам новое произведение?

Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?

А кто автор?

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

 

Молодцы, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Расширить предтавление детей о сказках.Впомнить названия любимых  сказок....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».

Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые по...