Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
«К.И. Чуковский – «Тараканище»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvennaya_literatura.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
«К.И. Чуковский – «Тараканище»»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить выделять главных героев и их характер.
Задачи: формировать умение правильно строить диалог между воспитателем и детьми; развивать память, мышление, воображение; воспитывать желание читать книги.
Материал: хрестоматия, иллюстрации по произведению, магнитная доска.
Ход:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель входит в группу с почтовым ящиком.
Дети: Что это за коробка?
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я повстречала почтальона. Он очень торопился и не успевал выполнить свою работу и очень просил меня доставить вам эту посылку. Сказал, что внутри находится что-то очень важное и ценное.
Дети: Давайте аккуратно откроем ее и посмотрим.
Воспитатель: Замечательная идея. Так мы и поступим.
Дети вместе с педагогом перемещаются на палас и открывают посылку. Внутри находится книга К.И. Чуковского.
Воспитатель: Как здорово, ребята. Это книга с произведениями К.И. Чуковского!
Дети: А кто он?
Воспитатель: Как замечательно, что вы заинтересованы его личностью. Я с радостью расскажу о этом писателе. К.И. Чуковский – русский писатель. Свои произведения он посвящал детям. Его сказки и рассказы отличаются тем, что персонажи произведений всегда попадают в интересные истории, и часто всё произведение построено на шутке. Но при этом, писатель всегда в своих сказках учит нас хорошим поступкам. Мое самое любимое произведение – «Тараканище».
Дети: Можете нам его прочитать?
Воспитатель: С большим удовольсвием.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем это произведение? Кто изображен на обложке?
Дети: Рассказ будет о таракане, потому что на обложке нарисован именно он и в названии тоже.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте я вам прочитаю это произведение и мы вместе поймем, почему оно так называется. Присаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте.
Воспитатель читает произведение.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, мы с вами давно уже читаем. Предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять. -
(Шагаем.)
Приподнялись,
(Поднялись на носочках.)
Чуть присели
(Приседаем.)
И соседа не задели,
(Садимся.)
А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)
Тихо сесть, (Ровненько сели.)
4. Постановка и решение проблемы
Воспитатель: Итак, дети. Мы с вами прочитали это произведение. И сейчас я хочу проверить, кто был самым внимательным. Я буду задавать вам вопросы, а за правильные ответы, вы будете получать фишки.
Вопросы:
- На чем ехали медведи?
- На чем ехали волки?
- На чем ехали зайчики?
- Кто вышел из подворотни и испугал всех зверей?
- На кого, испугавшись, села слониха?
- Кого собирался съесть Таракан за ужином?
- Какая птица победила Таракана и освободила всех зверей?
- Что случилось, когда слониха отплясывала лихо?
5. Заключительный этап
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам новое произведение?
Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?
А кто автор?
В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.
Молодцы, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
тема: чтение стихотворений о зиме...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.
Расширить предтавление детей о сказках.Впомнить названия любимых сказок....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.
Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».
Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые по...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К.И. Чуковского
Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского....