Чтение рассказа "Теплый хлеб"
материал по художественной литературе

Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Варсеева Татьяна Александровна

№ участника:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: объяснение поступка главного героя в процессе слушания рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», беседы по содержанию и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Разложи в нужной последовательности иллюстрации» на SMART доске, а также досоздание образов героев: коня, мальчика Фильки, мельника в технике оригами и их обыгрывание.  

Задачи занятия:

Образовательная задача:

Задача воспитателя: познакомить с рассказом К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Задача для детей: узнать содержание рассказа «Теплый хлеб» в процессе слушания.

Развивающая задача:  

Задача для воспитателя: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Задача для детей: объяснить и дать оценку поступку мальчика Фильки в процессе беседы по содержанию сказки.

Воспитательная задача:

Задача для воспитателя: воспитывать умение внимательно слушать сверстников не перебивая.

Задача для детей: слушать ребят внимательно не перебивая.

Дополнительные задачи по продуктивной деятельности:

Изобразительная задача- учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, размер) предметов.

Техническая задача- закрепить способы сложения из бумаги в технике оригами и досоздать образы главных героев: коня, мальчика Фильки, мельника.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о последовательности событий в сказке.

Игровая задача: победить в игре, быстро и правильно расположив иллюстрации к рассказу в нужной последовательности.  

Словарная работа: обогащение словаря новыми словами: кавалеристы, жердь.

Планируемый результат занятия: до про содержание дети составляют пересказ, объясняют и дают характеристику поступку главного героя сказки; правильно разложили иллюстрации из сказки в дидактической игре, внимательно слушают высказывания сверстников и выражают свое отношение к поступку героя, досоздали образы главных героев в технике оригами и обыграли их.

Подготовительная работа: чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»; рассматривание иллюстраций из рассказа; разучивание физминутки, гимнастики для глаз.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, программа SMART, ДМАТ хрестоматия для подготовительной к школе группы с рассказом, наглядный материал для гимнастики, цветная бумага (по количеству детей), клей карандаш (по количеству детей), салфетки (по количеству детей), подкладная дощечка (по количеству детей), схемы оригами.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о последовательности событий в сказке.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленного внимания, сформировать у детей интерес к теме занятия Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Проводит коммуникативную игру на приветствие «Ладошки!».

Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь! И подарите хорошее настроение.

Наглядные

Словесные практические

Приветствуют педагога. Слушают педагога, повторяют движения.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуации

Сформулировать проблему в доступной для детей форме.

Создать мотивацию для дальнейшего слушания произведения.

Организует сюрпризный момент.

Высказывает свое отношение к произведению.

аннотирует произведение.

- Ребята как вы думаете простит ли конь Фильку и станет угощаться хлебом?

Проводит голосование.

Проблемный вопрос, уточнения, вопросы по уже прочитанному

Знакомятся с проблемным вопросом

Дети знакомы с проблемным вопросом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать произведения, снять мышечное

напряжения

Чтение отрывка.

Повторное голосование

Проводит беседу.

- Назовите главных героев сказки?

-  Вспомните что стал делать конь чтобы найти себе пропитание? А ответ на этот вопрос мы найдем в книге.

- Почему же Филька не стал угощать коня?

- Почему Филька бросил хлеб на землю?

- Что изменилось бы если бы Филька угостил коня?

- Предложите варианты как будет развиваться сюжет в рассказе после того как Филька и конь помирятся?

- Как вы относитесь к поступку Фильки? Правильно ли он поступил?

- Как бы вы поступили на месте Фильки?

-Как вы понимаете поговорку: воля и труд дивные всходы дают! 

-Верно ребята, нужно быть добрым и щедрым и тогда мир станет лучше!

Динамическая пауза «Конь»

беседа, повторное чтение, выборочное чтение

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о героях.

Дети понимают идею произведения. Высказывают свое отношение к героям произведения. Воспроизводят события сказки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создать условия решения проблемного вопроса.

Снять мышечное напряжения

Совместно с детьми ищет ответ на проблемный вопрос, предлагает поиграть в интерактивную игру на SMART доске «Расставь иллюстрации по порядку;

-повторяет правила работы с интерактивной доской;

-объясняет правила игры: победит тот, кто быстро и правильно расставит иллюстрации к произведению в правильном порядке;

- Гимнастику для глаз «Глазки»

ПВД:

Дети досоздают образы героев в технике   оригами и обыгрывают их.

Напоминание техники безопасности, Объяснение техники безопасности, вопросы, уточнения, поощрение




Словесные

Практические









Проводит беседу. 

Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, уступают, радуются победе товарища.





















Дан ответ на проблемный вопрос.






















Дети досоздали героев сказки и их обыграли

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, сформулировать выводы, формировать элементарные навыки самооценки

Помогает детям сформулировать вывод, подводит их к оценке деятельности на занятии

Вопросы, уточнения, поощрение

Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

«Чтение рассказа А. Дитрих «Кто сделал хлеб?»

Цель: Познакомить детей с рассказом  А.Дитриха "Кто сделал хлеб". Продолжать развивать интерес к художественному слову.Дать представление о труде всех,  кто принимает участие в изг...

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.

Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект занятия " Хлеб" и чтение сказки " Колосок"

Здравствуйте ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о хлебе! Откуда же он появляется на наших столах? Сейчас я вам все расскажуДети, посмотрите, какой колосок!А где же вырос колосок? Кто его посад...