Чтение рассказа "Теплый хлеб"
материал по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Варсеева Татьяна Александровна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: объяснение поступка главного героя в процессе слушания рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», беседы по содержанию и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Разложи в нужной последовательности иллюстрации» на SMART доске, а также досоздание образов героев: коня, мальчика Фильки, мельника в технике оригами и их обыгрывание.
Задачи занятия:
Образовательная задача:
Задача воспитателя: познакомить с рассказом К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Задача для детей: узнать содержание рассказа «Теплый хлеб» в процессе слушания.
Развивающая задача:
Задача для воспитателя: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Задача для детей: объяснить и дать оценку поступку мальчика Фильки в процессе беседы по содержанию сказки.
Воспитательная задача:
Задача для воспитателя: воспитывать умение внимательно слушать сверстников не перебивая.
Задача для детей: слушать ребят внимательно не перебивая.
Дополнительные задачи по продуктивной деятельности:
Изобразительная задача- учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, размер) предметов.
Техническая задача- закрепить способы сложения из бумаги в технике оригами и досоздать образы главных героев: коня, мальчика Фильки, мельника.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о последовательности событий в сказке.
Игровая задача: победить в игре, быстро и правильно расположив иллюстрации к рассказу в нужной последовательности.
Словарная работа: обогащение словаря новыми словами: кавалеристы, жердь.
Планируемый результат занятия: до про содержание дети составляют пересказ, объясняют и дают характеристику поступку главного героя сказки; правильно разложили иллюстрации из сказки в дидактической игре, внимательно слушают высказывания сверстников и выражают свое отношение к поступку героя, досоздали образы главных героев в технике оригами и обыграли их.
Подготовительная работа: чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»; рассматривание иллюстраций из рассказа; разучивание физминутки, гимнастики для глаз.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, программа SMART, ДМАТ хрестоматия для подготовительной к школе группы с рассказом, наглядный материал для гимнастики, цветная бумага (по количеству детей), клей карандаш (по количеству детей), салфетки (по количеству детей), подкладная дощечка (по количеству детей), схемы оригами.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о последовательности событий в сказке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать направленного внимания, сформировать у детей интерес к теме занятия Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Проводит коммуникативную игру на приветствие «Ладошки!». Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь! И подарите хорошее настроение. | Наглядные Словесные практические | Приветствуют педагога. Слушают педагога, повторяют движения. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуации Сформулировать проблему в доступной для детей форме. Создать мотивацию для дальнейшего слушания произведения. | Организует сюрпризный момент. Высказывает свое отношение к произведению. аннотирует произведение. - Ребята как вы думаете простит ли конь Фильку и станет угощаться хлебом? Проводит голосование. | Проблемный вопрос, уточнения, вопросы по уже прочитанному | Знакомятся с проблемным вопросом | Дети знакомы с проблемным вопросом |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать произведения, снять мышечное напряжения | Чтение отрывка. Повторное голосование Проводит беседу. - Назовите главных героев сказки? - Вспомните что стал делать конь чтобы найти себе пропитание? А ответ на этот вопрос мы найдем в книге. - Почему же Филька не стал угощать коня? - Почему Филька бросил хлеб на землю? - Что изменилось бы если бы Филька угостил коня? - Предложите варианты как будет развиваться сюжет в рассказе после того как Филька и конь помирятся? - Как вы относитесь к поступку Фильки? Правильно ли он поступил? - Как бы вы поступили на месте Фильки? -Как вы понимаете поговорку: воля и труд дивные всходы дают! -Верно ребята, нужно быть добрым и щедрым и тогда мир станет лучше! Динамическая пауза «Конь» | беседа, повторное чтение, выборочное чтение | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о героях. | Дети понимают идею произведения. Высказывают свое отношение к героям произведения. Воспроизводят события сказки. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создать условия решения проблемного вопроса. Снять мышечное напряжения | Совместно с детьми ищет ответ на проблемный вопрос, предлагает поиграть в интерактивную игру на SMART доске «Расставь иллюстрации по порядку; -повторяет правила работы с интерактивной доской; -объясняет правила игры: победит тот, кто быстро и правильно расставит иллюстрации к произведению в правильном порядке; - Гимнастику для глаз «Глазки» ПВД: Дети досоздают образы героев в технике оригами и обыгрывают их. | Напоминание техники безопасности, Объяснение техники безопасности, вопросы, уточнения, поощрение Словесные Практические Проводит беседу. | Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, уступают, радуются победе товарища. | Дан ответ на проблемный вопрос. Дети досоздали героев сказки и их обыграли |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия, сформулировать выводы, формировать элементарные навыки самооценки | Помогает детям сформулировать вывод, подводит их к оценке деятельности на занятии | Вопросы, уточнения, поощрение | Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями | Подведены итоги занятия, сформулированы выводы |
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...
«Чтение рассказа А. Дитрих «Кто сделал хлеб?»
Цель: Познакомить детей с рассказом А.Дитриха "Кто сделал хлеб". Продолжать развивать интерес к художественному слову.Дать представление о труде всех, кто принимает участие в изг...
Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Конспект занятия " Хлеб" и чтение сказки " Колосок"
Здравствуйте ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о хлебе! Откуда же он появляется на наших столах? Сейчас я вам все расскажуДети, посмотрите, какой колосок!А где же вырос колосок? Кто его посад...