«Чтение рассказа А. Дитрих «Кто сделал хлеб?»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: Познакомить детей с рассказом  А.Дитриха "Кто сделал хлеб". Продолжать развивать интерес к художественному слову.Дать представление о труде всех,  кто принимает участие в изготовлении булочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа А. Дитрих «Кто сделал хлеб

в подготовительной группе детей

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом А. Дитриха «Кто сделал хлеб

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

3. Познакомить с особенностями выращивания зерновых растений, познакомить с машинами-помощниками.

4. Дать представление о труде всех, кто принимает участие в изготовлении булочки.

Оборудование: картинка с изображением комбайна; картинки с изображением трактора с плугом, бороной, сеялкой; картинки с изображением машин с зерном и машин с горючим; картинка с изображением элеватора, картинка с изображением товарного состава, презентация.

Словарная работа: пекарь, мукомол, комбайнёр, тракторист, элеватор, агроном, поклон, хлебобулочные изделия.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я прочитаю вам рассказ А. Дитриха «Кто сделал хлеб. Этот рассказ – интересен по содержанию, потому что герои сами рассказывают о своём личном вкладе в процесс изготовления булочки.

2. Чтение рассказа воспитателем.

3. Беседа по содержанию рассказа «Кто сделал хлеб.

- Где происходят события рассказа? (Ответы детей: в поезде)

- Кто кого угостил булочкой? (Ответы детей: бабушка угостила свою внучку).

- Как выглядела булочка? (ответы детей: булочка была румяная).

- Как девочка отозвалась о булочке? (Ответы детей: мягкая, а корочка хрустит).

- Что сказал пекарь о булочке? (Ответы детей: он делает такие булочки на хлебозаводе.)

- Почему пекарь рад, что хвалят булочку? (Ответы детей: если хвалят булочку, которую он испёк, значит, хвалят и его).

- Как мукомол возразил пекарю? (Ответы детей: булочка не получится без хорошей муки).

- Где работает мукомол? (Ответы детей: на мельнице).

- В чём заключается работа мукомола? (Ответы детей: из зерна мелет муку, вот и для булочки муку смолол).

- С какими словами вступил в разговор комбайнёр? (Ответы детей: зерно с поля убирают комбайнёры, может быть на эту булочку пошло зерно, собранное его комбайном).

-Ребята, рассмотрите комбайн, которым убирают с полей урожай зерна.

- Почему тракторист сказал, что хлеб начинается с трактористов? (Ответы детей: земля даёт хороший урожай, если трактористы пашут поле плугом, рыхлят землю боронами, сеют сеялками отборное зерно, удаляют с поля сорные травы).

- Ребята, посмотрите машины-помощники трактористов: трактор с плугом, бороной, сеялкой.

- Кто ещё вмешался в разговор тех, кто участвовал в процессе изготовления булочки? (Ответы детей: шофёр).

- Что делают шофёры, чтобы пекарь смог испечь румяную булочку? (Ответы детей: возят зерно с поля, доставляют горючее тракторам и комбайнам).

- Ребята, рассмотрите машину, гружённую зерном, и машину, на которой подвозят горючее тракторам и комбайнам.

- Я уточню, куда шофёры везут зерно: на элеватор. Элеватор – это большой завод, где зерно сушат.

- Какое отношение к готовой булочке имеют железнодорожники? (Ответы детей: на грузовом железнодорожном составе муку привозят в город).

- Давайте рассмотрим и грузовой железнодорожный состав.

- В чём заключается вклад агронома в изготовление булочки? (Ответы детей: он подсказывает трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать).

- Какие слова сказала бабушка всем, кто участвовал в разговоре? (Ответы детей: всем поклон за хлеб).

4. Физкультминутка «Растим хлеб».

Дети идут по кругу и выполняют движения по тексту.

А мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали. (Имитация капания).

Борозды глубокие, полосы широкие. (Руки вверх).

Сеем, сеем, засеваем, (Имитация сева).

Зерно в пашенку бросаем.

В землю тёплую уйдите,

К солнцу колосом взойдите. (Потягивания вверх).

А мы, жнецы молодые,

У нас серпы золотые. (Имитация жатвы).

Мы жито жали, на межу клали,

В поле стогами, на стол пирогами. (Имитация приглашения к столу).

4. Дидактическая игра «Отгадай, какая у меня булочка?»

У меня на подносе булочка, прикрытая салфеткой. Придумайте определения, характеризующие её: какая она?

(Ответы детей: мягкая, большая, свежая, румяная, сдобная, вкусная).

А теперь я подниму салфетку, а вы убедитесь, соответствует ли ваш ответ действительности: булочка у меня такая, как вы сказали?

5. Игра «Кто сделал булочку

Задание: расскажите по порядку, кто принимал участие в изготовлении этой булочки. Отвечать будем по одному предложению по цепочке. Я начну и закончу нашу игру.

1. Агроном сказал трактористам, что пора сеять хлеб.

2. Трактористы вспахали землю.

3. Трактористы засеяли поле семенами.

4. Комбайнёры убрали зерно.

5. Шофёры отвезли зерно на элеватор.

6. На элеваторе зерно просушили.

7. Шофёры отвезли зерно на мукомольный завод.

8. На мукомольном заводе из зерна сделали муку.

9. Железнодорожники отвезли муку в город.

10. Шофёры доставили муку на хлебозавод.

11. На хлебозаводе пекари испекли булочки.

12. Шофёры отвезли в магазин булочки.

13. Я купила булочку в магазине и принесла в сад.

6. Итог.

Сегодня вы узнали, как много людей принимают участие в изготовлении булочки. Думаю, что вы будете бережно относиться ко всем хлебобулочным изделиям, помня, сколько людей потрудилось, чтобы к вам в руки попал кусок хлеба, баранка или вот такая румяная булочка!

Прикреплённые файлы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...