конспект занятия на тему "Путешествие по произведениям С. Михалкова"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 110 лет со дня его рождения. Какие произведения Сергея Михалкова вы знаете? Ответы детей.
За что мы любим его стихи и сказки?
За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.
Его стихи легко запоминаются.
Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие по произведениям С. Михалкова | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по произведениям С.В. Михалкова старшая группа № 5 Дети входят в зал и встают полукругом, лицом к гостям. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 110 лет со дня его рождения. Какие произведения Сергея Михалкова вы знаете? Ответы детей.
За что мы любим его стихи и сказки?
За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.
Его стихи легко запоминаются.
Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы.
Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы не знаком с творчеством Сергея Владимировича. А еще С. Михалков написал гимн России.
Ребенок:
Михалков поэт наш славный
Много книг он написал
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал саша
Все стихи его чудесны
Озорны и веселы,
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.
Воспитатель
Послушайте запись.( -звучит песенка друзей, песенка трех поросят, гимн России)
(И исполняются песни на стихи С.В.Михалкова.)
Дзинь, дзинь (аудиозапись звонка)
Что такое? Что случилось? Кто звонит?
Это почта!
Чей- то голос говорит.
Вам пришла посылка в детский сад!
Получите, распишитесь. Вот подарок для ребят.
Воспитатель
Теперь давайте посмотрим, что же в посылке.
Не открывается...
Что же делать?
Как же быть?
Как посылку нам открыть?
А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку прочитайте».
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает?
Дети: Книга!
Воспитатель открывает посылку, достаёт книгу:
Воспитатель Ребята, смотрите какая большая книга, и на ней написана стихи С.В.Михалкова, давайте откроем и посмотрим, ой, ребята, а книга пуста и страниц в ней нет.
Как же нам отыскать страницы, кто нам поможет?
Посмотрите, а в посылке есть еще письмо, может в нем найдем мы ответ?
Читает воспитатель письмо:
«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?
Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.
Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?
Помогите, отыщите, все странички соберите»! Я буду оставлять Вам подсказки. С. Михалков
Воспитатель: Все понятно. Странички стихотворений Михалкова разлетелись по свету. И нам их надо собрать.
Вы хотите пойти на поиски потерянных страниц?
Ответы детей.
Ну, в добрый путь.
Смотрите, а здесь волшебный паровозик и он хочет нам помочь (под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню).
1.Первая остановка – «Природная». Подсказка: Нужно отгадать стихотворение и убрать мусор. Перед детьми открывается такая картина: берег реки весь завален мусором. Воспитатель: Ребята, в каком произведении Михалкова говориться о загрязнении природы? Дети: в стихотворении «прогулка». Ребенок читает отрывок из стихотворения: Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Вопросы к детям: 1. Куда приехали дети в воскресенье? 2. Почему дети долго искали место для отдыха? 3. Какую полянку оставили после себя? 4. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло? Ответы детей. Воспитатель: -Вежливый человек, придя в лес или на луг, не оставить после себя мусор. Ребят, мы же не оставим нашу природу в беде. Что мы должны сделать? (собрать мусор) . Воспитатель: «После того, как мы соберем мусор, куда мы его денем, может закопаем? ( Дети – нет, закапывать нельзя, так как, например, пластик долго перегнивает. Тогда можно сжечь мусор. (Дети – нет, так как образуется едкий дым, который очень ядовит. Дети: нужно рассортировать мусор. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила поведения на природе. 1. Нельзя оставлять мусор после себя. 2. Нельзя оставлять непотушенный костер. 3.Нельзя ломать ветки на деревьях. 4. Нельзя разорять гнезда. Воспитатель: « как мы будем сортировать мусор?» Дети: главное отсортировать пищевые отходы, природа справиться с ними сама, превратив их в полезные удобрения, картон и бумага – это макулатура, идущая на вторичное производство. При этом сохраняются от вырубки леса. Стекло и металл – это долговечные материалы, если их переплавить, то можно получить новые металлические и стеклянные изделия. Пластик и полиэтилен самая большая группа отходов. Пластик – это изобретение человечества, поэтому природа не может сама его переработать. Сжигать их нельзя, т.к. при этом выделяется большое количество не просто вредных, а смертельно опасных веществ. Значит нужно уменьшить само производство вредных упаковок. Вывод 1 Что бы было меньше отходов нужно заменить пластиковую упаковку на стеклянную или бумажную. Поэтому, если вы действительно хотите помочь природе, будьте думающими покупателями. Помните, красивые пластиковые коробки и бутылки уже через несколько часов после покупки отправятся на помойку, нанося большой вред природе. А стеклянную и бумажную упаковку можно сдать на переработку. Вывод 2 Сортировка мусора значительно облегчает дальнейшую переработку мусора. Среди мусора дети находят страницу из книги С. Михалкова. Воспитатель: Ребята, занимаем свои места и отправляемся в путь. Звучит песня на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем…»
2. Вторая остановка – « цифра 5» . Как вы думаете, о каком произведениии С. Михалкова пойдет речь? Ответы детей. Воспитатель находит подсказку в корзине « Мои котята очень любят играть и считать, если вы с ними посчитаете и поиграете, то получите страницу для книги. Ребят, ну что, поиграем и посчитаем. Выполняется физминутка со словами. Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
Я раздам вам цифры, а вы о них расскажите.
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица. Кирилл
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова! Кирилл
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три .Амира
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. Амира
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять. Вика
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. Вика
Цифра шесть — дверной замочек: Вика
Верху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога. Антон
У восьмерки два кольца Антон
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка —
Цифровая акробатка :Костя
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде — буквы «О» —
Это ноль иль ничего .Саша
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если же слева рядом с ним Саша
Единичку примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять. Дети кладут цифры на стол и садятся на стульчики. уберите цифру, показывающую количество ножек у стола / (4)
сколько солнышек на небе; (1)
сколько крыльев у птицы; (2)
какую отметку мы будем получать в школе; (5)
количество поросят в сказке; (3)
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
- Какие цифры остались? (5 и 6).
- Возьмите цифру 5 в левую руку, а цифру 6 в правую руку.
- Сравните числа 5 и 6 (число 5 меньше 6 на 1, число 6 больше 5 на 1).
Воспитатель: ЧИСЛОВОЙ РЯД
- Возьмите цифру, показывающую сколько углов у треугольника? (3)
- Назовите число, которое стоит между 1 и 3? (2)
- Покажите цифру, показывающую сколько сторон у квадрата? (4)
- Назовите число, которое при счёте обозначает пусто? (0)
- Покажите цифру, стоящую перед 2? (1)
- Какое число следует за числом 4? (5)
- Число, стоящее между 5 и 7? (6)
- Покажите цифру, следующее за числом 6? (7) Молодцы, вы справились с заданиями. Заходит котенок и отдает страничку. Дети садятся в паровоз. Звучит песенка, мы едем, едем … 3..Третья остановка – «Дорожная». На остановке ребята находят жезл. Ребята, как вы думаете, что это такое и кому может принадлежать эта вещь. Дети – дяде Степе. Кто прочитает отрывок из стихотворения «Дядя Степа». Ребенок читает отрывок из стихотворения: В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов Антон И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. О ком говорится в этом стихотворении? Каким он был? ( В стихотворении рассказывается о жизни справедливого, доброго милиционера, который был высокого роста, и всегда спешил на помощь к тем, кто в его помощи нуждался. Доброго великана Дядю Стёпу уважали и взрослые, и дети.) Вы хотели быть такими как дядя Степа? Ответы детей. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель, переодетый в дядю Степу. Ребята, а кто это? Ответы детей. Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения . Дядя Степа: . Ребята, я пришел к вам в гости со своими помощниками - дорожными знаками. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Ответы детей. Игра: Нужно собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать о них.
«Пешеходный переход».
Этот треугольный знак предназначен для водителей. Он указывает, что автомобиль приближается к пешеходному переходу, а значит, нужно быть внимательным.
Здесь наземный переход, ходит целый день народ ( Кирилл ) Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти Подземный переход: Внутри голубого квадрата, нарисован человечек, который спускается вниз по ступенькам. Знает каждый пешеход
Про подземный переход. (Вика)
Он не город украшает –
Пешеходам помогает. Движение пешеходов запрещено Внутри знака нарисован пешеход перечеркнутый линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно (Саша)
Вам ходить запрещено! Движение на велосипедах запрещено: Внутри знака нарисован велосипед, значит кататься на велосипеде на этом участке запрещено. Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно! ( Матвей)
Знак «Движение запрещено!» Запрещает движение всех транспортных средств на определенных участках дороги. (Егор) Этот знак ну очень строгий Коль стоит он на дороге Говорит он нам: Друзья, Ездить здесь совсем нельзя
Знак «Пункт питания» Внутри белого квадрата нарисованы столовые приборы: вилка и ложка. Значит рядом кафе или ресторан. Коли вам нужна еда То пожалуйста сюда Эй, шофер внимание! Амира Скоро пункт питания!
Знак «Обгон запрещен» Этот знак говорит о том, что обгон на определеном участке дороги запрещен.
Знак любителей обгона Антон Обьявляет вне закона В этом месте сразу ясно Обгонять других опасно Знак «место остановки автобуса: Если нарисован автобус в синем квадрате. Значит общественный транспорт можно ждать здесь. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать, Ярик Хочет пассажиром стать Знак «Осторожно- дети». Этот знак предупреждает, что рядом находиться школа или детский сад. Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом Дядя Степа: Молодцы, ребята, справились с заданием. Интерактивная игра: Какой дорожный знак подходит к картинке? Дети выполняют задание. Дядя Степа: Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Вы славно потрудились и хочу отдать вам страницу для вашей книги. Теперь книга готова.
Воспитатель: Ребята, мы нашли странички для книги. Если вам было сложно, то возьмите нераскрытую книгу, а если вам было легко и интересно, то возьмите раскрытую книгу. Дядя степа: Но для закрепления знаний о творчестве С. Михалкова я хочу вас пригласить на игру «Умники и умницы». Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня подарок. Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь. Дети садятся в паровоз. Звучит песенка, мы едем, едем …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок"Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное ...
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок" Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художеств...
Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Задачи:Обучающие•Способствовать формированию целостного представления об идее произведени...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...