конспект занятия на тему "Путешествие по произведениям С. Михалкова"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Безрукова Наталья Борисовна

Вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова.  В этом году исполняется 110 лет со дня его рождения. Какие произведения Сергея Михалкова вы знаете? Ответы детей.

За что мы любим его стихи и сказки?

За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.

Его стихи легко запоминаются.

Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по произведениям С.В. Михалкова старшая группа № 5                                                                                                            Дети входят в зал и встают полукругом, лицом к гостям.                                                                                            Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова.  В этом году исполняется 110 лет со дня его рождения. Какие произведения Сергея Михалкова вы знаете? Ответы детей.

За что мы любим его стихи и сказки?

За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.

Его стихи легко запоминаются.

Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы.

Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы не знаком с творчеством Сергея Владимировича. А еще С. Михалков написал гимн России.

Ребенок:

Михалков поэт наш славный

Много книг он написал

Их читают и бывалый

И конечно все кто мал        саша

Все стихи его чудесны

Озорны и веселы,

А на них сложили песни

Слушайте же, вот они.

Воспитатель

Послушайте запись.( -звучит песенка друзей, песенка трех поросят, гимн России)

(И исполняются песни на стихи С.В.Михалкова.)

Дзинь, дзинь (аудиозапись звонка)

Что такое? Что случилось? Кто звонит?

Это почта!

Чей- то голос говорит.

Вам пришла посылка в детский сад!

Получите, распишитесь. Вот подарок для ребят.

Воспитатель

Теперь давайте посмотрим, что же в посылке.

Не открывается...

Что же делать?

Как же быть?

Как посылку нам открыть?

А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку прочитайте».

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает?

Дети: Книга!

Воспитатель открывает посылку, достаёт книгу:

Воспитатель Ребята, смотрите какая большая книга, и на ней написана стихи С.В.Михалкова, давайте откроем и посмотрим, ой, ребята, а книга пуста и страниц в ней нет.

Как же нам отыскать страницы, кто нам поможет?

Посмотрите, а в посылке есть еще письмо, может в нем найдем мы ответ?

Читает воспитатель письмо:

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите»! Я буду оставлять Вам подсказки.                               С. Михалков

Воспитатель: Все понятно. Странички стихотворений Михалкова разлетелись по свету. И нам их надо собрать.

Вы хотите пойти на поиски потерянных страниц?

Ответы детей.

Ну, в добрый путь.

Смотрите, а здесь волшебный паровозик и он хочет нам помочь (под песню на стихи Михалкова «Песенка друзей» дети садятся в поезд и поют песню).

1.Первая остановка – «Природная». Подсказка: Нужно отгадать стихотворение и убрать мусор. Перед детьми открывается такая картина: берег реки весь завален мусором. Воспитатель: Ребята, в каком произведении Михалкова говориться о загрязнении природы? Дети: в стихотворении «прогулка».  Ребенок читает отрывок из стихотворения:                                                                                                                         Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

                                                                                                                                              Вопросы к детям:                                                                                                                                                                       1. Куда приехали дети в воскресенье?                                                                                                                                        2. Почему дети долго искали место для отдыха?                                                                                                                    3. Какую полянку оставили после себя?                                                                                                                                     4. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло? Ответы детей. Воспитатель: -Вежливый человек, придя в лес или на луг, не оставить после себя мусор.  Ребят, мы же не оставим нашу природу в беде. Что мы должны сделать? (собрать мусор) .                                                                   Воспитатель: «После того, как мы соберем мусор, куда мы его денем, может закопаем?  ( Дети – нет, закапывать нельзя, так как, например, пластик долго перегнивает.  Тогда  можно сжечь мусор. (Дети – нет,  так как образуется едкий дым, который очень ядовит.  Дети: нужно рассортировать мусор. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила поведения на природе.                                                                                                              1. Нельзя оставлять мусор после себя.                                                                                                                                  2. Нельзя оставлять непотушенный костер.                                                                                                                   3.Нельзя ломать ветки на деревьях.                                                                                                                                         4. Нельзя разорять гнезда.  Воспитатель: « как мы будем сортировать мусор?»                                            Дети: главное отсортировать пищевые отходы, природа справиться с ними сама, превратив их в полезные удобрения, картон и бумага – это макулатура, идущая на вторичное производство. При этом сохраняются от вырубки леса. Стекло и металл – это долговечные материалы, если их переплавить, то можно получить новые металлические  и стеклянные изделия. Пластик и полиэтилен самая большая группа отходов. Пластик – это изобретение человечества, поэтому природа не может сама его переработать.  Сжигать их нельзя, т.к. при этом выделяется большое количество не просто вредных, а смертельно опасных веществ. Значит нужно уменьшить само производство вредных упаковок.                                                                                                                                                       Вывод 1 Что бы было меньше отходов нужно заменить пластиковую упаковку на стеклянную или бумажную. Поэтому, если вы действительно хотите помочь природе, будьте думающими покупателями. Помните, красивые пластиковые коробки и бутылки уже через несколько часов после покупки отправятся на помойку, нанося большой вред природе. А стеклянную и бумажную упаковку можно сдать на переработку.                                                                                                                        Вывод 2 Сортировка мусора значительно облегчает дальнейшую переработку мусора.                                                                                            Среди мусора дети находят страницу из книги С. Михалкова.                                                                                                           Воспитатель: Ребята, занимаем свои места и отправляемся в путь. Звучит песня на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем…»                                                                                                                                                                          

2. Вторая остановка – « цифра 5» . Как вы  думаете, о каком произведениии С. Михалкова пойдет речь? Ответы детей.                          Воспитатель находит подсказку в корзине                                                                                               « Мои котята очень любят играть и считать, если вы с ними посчитаете и поиграете, то получите страницу для книги. Ребят, ну что, поиграем и посчитаем. Выполняется физминутка со словами.                                                                                                                           Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.                                                                                                                                

Я раздам вам цифры, а вы о них расскажите.                                                                                                                                   

Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.    Кирилл

А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!        Кирилл
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три                  .Амира
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.                   Амира

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.           Вика

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.                      Вика

Цифра шесть — дверной замочек:             Вика
Верху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога.                           Антон

У восьмерки два кольца                            Антон
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка —
Цифровая акробатка                             :Костя
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде — буквы «О» —
Это ноль иль ничего                       .Саша
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!

Если же слева рядом с ним                     Саша
Единичку примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.                                                                                                                      
Дети кладут цифры на стол и садятся на стульчики.                                                                                                             уберите цифру, показывающую количество ножек у стола / (4)

сколько солнышек на небе; (1)

сколько крыльев у птицы; (2)

какую отметку мы будем получать в школе; (5)

количество поросят в сказке; (3)

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

- Какие цифры остались? (5 и 6).

- Возьмите цифру 5 в левую руку, а цифру 6 в правую руку.

- Сравните числа 5 и 6 (число 5 меньше 6 на 1, число 6 больше 5 на 1).

Воспитатель: ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Возьмите цифру, показывающую сколько углов у треугольника? (3)

- Назовите число, которое стоит между 1 и 3? (2)

- Покажите цифру, показывающую сколько сторон у квадрата? (4)

- Назовите число, которое при счёте обозначает пусто? (0)

- Покажите цифру, стоящую перед 2? (1)

- Какое число следует за числом 4? (5)

- Число, стоящее между 5 и 7? (6)

- Покажите цифру, следующее за числом 6? (7)                                                                     Молодцы, вы справились с заданиями. Заходит котенок и отдает страничку. Дети садятся в паровоз. Звучит песенка, мы едем, едем …                                                                                                                                 3..Третья остановка – «Дорожная».  На остановке ребята находят жезл. Ребята, как вы думаете, что это такое и кому может принадлежать эта вещь. Дети – дяде Степе. Кто прочитает отрывок из стихотворения «Дядя Степа». Ребенок читает отрывок из стихотворения:                                                                                                                                                              В доме восемь дробь один                                                                                                                                        У заставы Ильича                                                                                                                                         Жил высокий гражданин,                                                                                                                        По прозванью Каланча,                                                                                                                                По фамилии Степанов                       Антон                                                                                                                       И по имени Степан,                                                                                                                                                   Из районных великанов                                                                                                                       Самый главный великан.                                                                                                                      О ком говорится в этом стихотворении?  Каким он был? ( В стихотворении рассказывается о жизни справедливого, доброго милиционера, который был высокого роста, и всегда спешил на помощь к тем, кто в его помощи нуждался. Доброго великана Дядю Стёпу уважали и взрослые, и дети.) Вы хотели быть такими как дядя Степа? Ответы детей.                                                                                        Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель, переодетый в дядю Степу. Ребята, а кто это? Ответы детей. Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения                  .                                                                                                  Дядя Степа: . Ребята, я пришел к вам в гости со своими помощник
ами - дорожными знаками.                                                                                              Воспитатель: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Ответы детей.                                          Игра: Нужно собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать о них.
«Пешеходный переход».  

Этот треугольный знак предназначен для водителей. Он указывает, что автомобиль приближается к пешеходному переходу, а значит, нужно быть внимательным.                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                       

Здесь наземный переход,                                                                                                        ходит целый день народ           ( Кирилл )                                                                                                 Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти                                                                   Подземный переход:  Внутри голубого квадрата, нарисован человечек, который спускается вниз по ступенькам.                                                                                                       Знает каждый пешеход
Про подземный переход.          (Вика)
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.                                                                                                      
Движение пешеходов запрещено  Внутри знака нарисован пешеход перечеркнутый линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.                                                                                                                                                                         В дождь и в ясную погоду                                                                    
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно            (Саша)
Вам ходить запрещено!                                                                                                    
Движение на велосипедах запрещено:    Внутри знака нарисован велосипед, значит кататься на велосипеде на этом участке запрещено.                                                                   Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!      ( Матвей)
Знак «Движение запрещено!»  Запрещает движение всех транспортных средств на определенных участках дороги.                                                   (Егор)                                                                                                                                  Этот знак ну очень строгий                                                                                                              Коль стоит он на дороге                                                                                                        Говорит он нам: Друзья,                                                                                                                Ездить здесь совсем нельзя
Знак «Пункт питания»    Внутри белого квадрата нарисованы столовые приборы: вилка и ложка. Значит рядом кафе или ресторан.                                                                                                                                                                                 Коли вам нужна еда                                                                                                                                  То пожалуйста сюда                                                                                                                               Эй, шофер внимание!                  Амира                                                                                                         Скоро пункт питания!
Знак «Обгон запрещен» Этот знак говорит о том, что обгон на определеном участке дороги запрещен.
Знак любителей обгона                             Антон                                                                                       Обьявляет вне закона                                                                                                                                        В этом месте сразу ясно                                                                                                                    Обгонять других опасно                                                                                                                            Знак «место остановки автобуса:  Если нарисован автобус в синем квадрате. Значит общественный транспорт можно ждать здесь.                                                                                                                     В этом месте пешеход                                                                                                                  Терпеливо транспорт ждет                                                                                                                          Он пешком устал шагать,              Ярик                                                                                                               Хочет пассажиром стать                                                                                                                                    Знак «Осторожно- дети». Этот знак предупреждает, что рядом находиться школа или детский сад.                                                                                                                                          Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом                                                                                                                                                Дядя Степа: Молодцы, ребята, справились с заданием.                                                            Интерактивная игра: Какой дорожный знак подходит к картинке?                     Дети выполняют задание.   Дядя Степа: Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Вы славно потрудились и хочу отдать вам страницу для вашей книги. Теперь  книга готова.
   Воспитатель: Ребята, мы нашли странички для книги. Если вам было сложно, то возьмите нераскрытую книгу, а если вам было легко и интересно, то возьмите раскрытую книгу. Дядя степа: Но для закрепления знаний о творчестве С. Михалкова я хочу вас пригласить на игру «Умники и умницы». Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня подарок. Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь.  Дети садятся в паровоз. Звучит песенка, мы едем, едем …                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок"Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное ...

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок" Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художеств...

Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Задачи:Обучающие•Способствовать формированию целостного представления об идее произведени...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...