Статья "Не даром дети любят скизки" Воспитатели отделения временного пребывания Ермилова Е.И., Воробьева М.С.
статья по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Воспитатели отделения временного пребывания Ермилова Е.И., Воробьева М.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_darom_deti_lyubyat_skazki_.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Недаром дети любят сказку»
«Нет в мире существа, которого бы не коснулся
хоть самый крошечный луч любви, а также нет
человека, в чьей жизни нельзя
было бы не найти сказку!»
А.В. Гнездилов
В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, игры в телефон, поэтому у детей часто не сформирована связная речь, перепутаны понятия добра и зла. Именно эти сложности стали началом нашей работы с использованием метода работы со сказкой, которая, затем, стала эффективной, педагогической практикой в работе с детьми.
Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость. Сказка – это своеобразное зеркало. Оно отражает реальный мир через призму личного восприятия ребенка. В сказке нет ничего невозможного. Сказка – это, прежде всего, шанс понять и принять окружающий мир, изучить его и, может быть, изменить что-то в себе. Нередко в ней находятся решения проблем, ответы на вопросы, ключи к загадкам. Сказка помогает ребенку справиться с трудностями. «Зайчик смог, и я смогу!» – скажет ребенок и начнет самостоятельно завязывать шнурки. Сказка – это эффективный и достаточно простой способ воспитания. С ее помощью можно убедить ребенка в чем-либо, уговорить, успокоить, помочь избавиться от страхов, стать увереннее в себе. Сказка как метод воспитания, эффективна в любом возрасте. И особенно в детском!
Дети, воспитывающиеся в нашем центре, - это дети, лишенные заботы и внимания, часто обозленные на весь мир. У большинства из них неблагополучный жизненный опыт. Очень важно, чтобы дети росли, по возможности не испытывая недостатка ласки, эмоционального общения, чтобы им были обеспечены все необходимые для жизни условия.
Обратив внимание на реакцию наших воспитанников при прочтении и театрализованном показе сказок, поняли, что именно это направление - "сказка"- поможет нашим детям чувствовать и проживать ярче.
Доступность сказки и интерес к ней наших детей, помог нам оказать огромную помощь не только в решении разных проблем у воспитанников, но и облегчить процесс адаптации. Попутно же выяснилось, что сказкой можно минимизировать капризы, негативные проявления детских характеров. Так появилась и прижилась в нашем отделении прекрасная помощница - сказка.
Вначале выясняли наиболее эффективные методы и приемы работы над сказкой.
Для этого проводим театрализованные представления с использованием полумасок и элементов костюмов (медведь, заяц, лиса, волк и другие), музыкально-развлекательные досуги в форме сказки, кукольные спектакли, театр игрушек-фигурок с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка), в режимных моментах, в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.
Разрабатываем свои сказки, переделываем их под возраст и особенности наших детей, чтобы сказка всегда имела положительный конец.
Постоянные назидания и нравоучения утомляют ребенка и вызывают отрицательные эмоции, а сказка формирует доверительные отношения. Сказка развивает у ребенка чувства, так как, слушая их, он смеется, радуется, переживает, надеется. Читая сказки, вы вырастите тонко чувствующего человека, способного на творчество. Важно также не только читать, но и вместе с ребенком осмысливать прочитанное, ставить вопросы, анализировать, думать вместе с ребенком о добре и зле, честности, справедливости, или, наоборот, трусости, подлости, недоброжелательности героев. Следует обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что:
- учит детей сравнивать, сопоставлять;
- ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым, давая возможность выбора собственной позиции.
Например:
«Кого тебе жалко в этой сказке»;
«Как бы ты поступил на месте…»;
Сказка лучше и быстрее любых родительских назиданий помогает ребенку разобраться в этом мире. Не зря наши прапрабабушки придумали этот замечательный жанр. С колыбели крохе начинали рассказывать сказки. И в наше время встреча с миром книг начинается именно с них.
Безусловно, роль сказки в развитии ребенка имеет большое значение. Сказки помогают воспитывать в детях доброту души и мужество, радость жизни и честность, надежду и целеустремленность. Сказки оберегают детей от тщеславия, эгоизма, трудности. Да не только оберегают, но и направляют их на борьбу против человеческих пороков. Сказка - незаменимым элемент воспитания. Никакой другой материал не обладает таким потенциалом, как сказка.
Воспитатели ГБУ «Кировский ЦСПСД «паруса надежды»
Н.И. Ермилова
М.С. Воробьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация центра временного пребывания детей"
Проект "Организация центра временного пребывания детей"...
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
Презентация "Взаимодействие воспитанников детского сада и подопечных Отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, как средство нравственного воспитания дошкольников"
Данная презентация отражает работу по долгосрочному проекту "Поколения"...
Зависимость адаптации ребенка в детском саду от кратковременного родительского присутствия, постепенного увеличения времени пребывания ребенка в группе и правильной организации игровой деятельности
: в статье показана зависимость легкой адаптации от 3 правильно организованных стимула: родительского присутствия, варьирования времени пребывания ребенка в детском саду и привлекательная игровая деят...
Сценарий мероприятия проекта по бережливой технологии (Фабрики процессов) по теме "Сокращение времени пребывания в раздевалке при сборе на прогулку"
Данный сценарий состоит из трех раундов, в каждом из которого подробно расписаны действия и слова детей и воспитателей, а также отведенное время на выполнение деятельности. Это мероприятие учит видеть...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»
Физическое воспитание детей группы кратковременного пребыванияГруппы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая к...
Статья "Давайте рисовать" Воспитатель отделения дневного пребывания Иванова М.Ю.
Воспитатель отделения дневного пребывания Иванова М.Ю....