Презентация "Устное народное творчество-как средство развития речи"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»
К . Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_211122.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устное – из уст в уста Народное – авторство народа Творчество – создание нового в результате труда
«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К . Д. Ушинский
Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи, мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Одним из действенных средств развития речи детей младшего дошкольного возраста является устное народное творчество. Я выбрала эту тему для своего самообразования, так как на сегодняшний день она очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность!
Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, небылицы, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них воображение .
Цель: В ыявить и изучить влияние форм устного народного творчества на развитие речи детей. Воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Задачи: выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей ; обогащать речь детей, чувства детей, воображение; развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; учить внимательно слушать, запоминать и проговаривать фольклорные и художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; приобщить детей к русскому фольклору ; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения
Методы работы с детьми: Словесные: беседы, рассказ, коллективное чтение Игровые: дидактические, подвижные, настольно – печатные игры. Наглядные: демонстрация и иллюстрация картин, плакаты, альбомы, книги. Практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Организованная образовательная деятельность Самостоятельная творческая деятельность Продуктивная деятельность
Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.
В работе над фольклором большое внимание уделила потешкам . Потешки включают во все режимные моменты.
• Баю-баю , спи, дружок, • Повернись на правый бок. • Только ты один не спишь. • Закрывай глаза, малыш . Дневной сон
Игры – инсценировки « Жил-был у бабушки серенький козлик» «Идёт коза рогатая ..» Шутки-прибаутки Шутки-прибаутки помогают установить с ребёнком эмоциональный контакт» «Курочка- «Еду-еду к бабе, к деду» рябушечка »
Сказки-это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение Сказка «Репка» Сказка «колобок»…… Игры-драматизации.
Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику. « Этот пальчик хочет спать …» «Пальчик-мальчик, где ты был?»
« Книга - твой лучший друг » «Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней»
Работа с родителями • Консультации « Потешки -как развитие речи детей 3-4 лет » • Домашнее задание «Разучивание потешек дома» родителей «В гости к бабушке» • Советы родителям «Баю- баюшки »-как укладывать детей спать» • Пополнение библиотеки книгами- потешками . • Показ развлечения для родителей
Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки , песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого .
Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В 2014-2015учебном году наша творческая группа"Наследие" работает над темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...
Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Статья для родителей ...
Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....