Презентация "Устное народное творчество-как средство развития речи"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»
К . Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устное – из уст в уста Народное – авторство народа Творчество – создание нового в результате труда
«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К . Д. Ушинский
Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи, мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Одним из действенных средств развития речи детей младшего дошкольного возраста является устное народное творчество. Я выбрала эту тему для своего самообразования, так как на сегодняшний день она очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность!
Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, небылицы, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них воображение .
Цель: В ыявить и изучить влияние форм устного народного творчества на развитие речи детей. Воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Задачи: выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей ; обогащать речь детей, чувства детей, воображение; развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; учить внимательно слушать, запоминать и проговаривать фольклорные и художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; приобщить детей к русскому фольклору ; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения
Методы работы с детьми: Словесные: беседы, рассказ, коллективное чтение Игровые: дидактические, подвижные, настольно – печатные игры. Наглядные: демонстрация и иллюстрация картин, плакаты, альбомы, книги. Практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Организованная образовательная деятельность Самостоятельная творческая деятельность Продуктивная деятельность
Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.
В работе над фольклором большое внимание уделила потешкам . Потешки включают во все режимные моменты.
• Баю-баю , спи, дружок, • Повернись на правый бок. • Только ты один не спишь. • Закрывай глаза, малыш . Дневной сон
Игры – инсценировки « Жил-был у бабушки серенький козлик» «Идёт коза рогатая ..» Шутки-прибаутки Шутки-прибаутки помогают установить с ребёнком эмоциональный контакт» «Курочка- «Еду-еду к бабе, к деду» рябушечка »
Сказки-это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение Сказка «Репка» Сказка «колобок»…… Игры-драматизации.
Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику. « Этот пальчик хочет спать …» «Пальчик-мальчик, где ты был?»
« Книга - твой лучший друг » «Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней»
Работа с родителями • Консультации « Потешки -как развитие речи детей 3-4 лет » • Домашнее задание «Разучивание потешек дома» родителей «В гости к бабушке» • Советы родителям «Баю- баюшки »-как укладывать детей спать» • Пополнение библиотеки книгами- потешками . • Показ развлечения для родителей
Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки , песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого .
Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309279-1381056004.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/01/picture-91743-1693580370.jpg)
План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В 2014-2015учебном году наша творческая группа"Наследие" работает над темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-657077-1440425543.jpg)
Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673579-1443121444.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-345961-1716211096.jpg)
Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Статья для родителей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-738888-1453366831.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....