Образовательное мероприятие «Как дети чудо дерево спасали» (По сказкам К.И.Чуковского) Для детей 4-5 лет с ТНР
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагогам и родителям, которые любят художественную литературу и хотят привить эту любовь детям 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_kvest.docx | 208.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательное мероприятие
«Как дети чудо дерево спасали»
(По сказкам К.И.Чуковского)
Для детей 4-5 лет с ТНР
Составила и провела
Воспитатель
Гребнева Т.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Прививать с ранних лет детям интерес к художественной литературе, к родному русскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
- Развивать у детей умение слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки, по иллюстрации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание
узнавать новые сказки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование и материалы:
- Мольберт, изображение дерева с липучками,
- птица – игрушка би-ба-бо;
- сумочки на шею; картинки, которые дети будут в них складывать,
- текст стихов «Доскажи словечко»;
- Макеты сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха–цокотуха», лишние герои: Колобок, Красная шапочка, Курочка Ряба.
- Музыка для игры «Лимпопо»
- Мягкие игрушки, которые изображают животных, мостик….
- Мольберт, изображение многоэтажного дома, парные картинки героев к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»;
- Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского
- Словесные игры «Доскажи словечко», «Кто лишний?»
- продуктивная деятельность:
- рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского»,
- лепка на тему: «Федорина посуда»,
- аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи»
Ход:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прочитали много сказок К.И.Чуковского, познакомились с удивительными сказочными героями. - Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию к чудо-дереву. - Давайте вспомним, какие плоды растут на этом удивительном дереве, что мы с вами там увидим?? (Дети: чулочки, носочки, тапочки, сапожки.) - Сейчас мы сами полюбуемся на его волшебные плоды. Дети подходят к мольберту, на котором изображение дерева, закрытое шторкой |
Воспитатель: (Откидывает занавес на мольберте) - А вот и знаменитое чудо –дерево! Ой! Что же с ним случилось, где чулочки и носочки? (Из-за мольберта появляется птица игрушка би-ба-бо,) Птица: Кар-кар-кар!!!Здравствуйте, уважаемые посетители! К сожалению, экскурсия отменяется!!!! С нашим древом что-то случилось, все удивительные плоды опали, пустое стоит, грустное… совсем не чудесное! Может вы дереву поможете, пройдете испытание, и оно оживет и зацветет? А я вам помогу! Дети: конечно поможем! Птица: (достает из-за мольберта сумочки-кошелечки) Разбирайте сумочки, вешайте себе на шею, они вам помогут! Полетели! |
Птица: Вначале будет разминка. Я прочитаю начало стихотворения, а вы его закончите Игра «Доскажи словечко» Ход игры: воспитатель читает четверостишье, а дети его заканчивают 1. Веселится народ Муха замуж идёт За лихого, удалого, молодого (комара). 2. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит). 3. Только из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей, Прилетает (воробей). 4. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти (не могу). 5. Солнце по небу гуляло И за тучу убежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке (темно). Птица: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием! Получайте призы, сложите их в свои сумочки! Полетели дальше! |
Птица: Следующее задание сложнее первого. Вам надо найти лишнего героя из другой сказки Игра «Кто лишний?» Материал: макеты сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха–Цокотуха», лишние герои: Колобок, Красная шапочка, Курочка Ряба. Ход игры: Воспитатель: Посмотрите на стол: перед вами три сказки. Вы их узнали? (Ответы детей) В каждую сказку попал герой из другой сказки. Надо найти его, назвать и сказать откуда он пришел. Птица: Молодцы, ребята, вы успешно справились с трудным заданием! Получайте призы, сложите их в свои сумочки! Полетели дальше! |
Птица: А сейчас мы отправляемся в сказку «Айболит». Перед вами на ковре сидят много зверей. Одни из них живут в наших лесах, другие в жарких странах. Но к Айболиту надо перенести через мостик только тех зверей, которые живут в Африке. Игра «Лимпопо» (под музыку) Материал: мостик, игрушки (мягкие). Ход игры: Нужно перенести больных животных с одного берега реки Лимпопо на другой по узенькому мостику. Но надо взять только тех зверей, которые живут в жарких странах и которые были в сказке «Айболит» Птица: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте призы, уберите их в свои сумочки! Полетели дальше! |
Птица: (Подлетает к столу) - А вот здесь вам придется хорошо подумать, и руками поработать. Герои сказок разбежались, надо их вернуть в свои сказки Игра «Собери героев сказки» (игра с прищепками) Материал: круги, на которых в центре изображена сказка К.И.Чуковского. На прищепках приклеены портреты героев сказок. Ход игры: Дети должны подобрать и прикрепить героев или предметов к своей сказке. Птица: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Получайте призы, спрячьте их в свои сумочки! Полетели дальше!
|
Птица:: (Подлетает к мольберту) - Обратите внимание, это сказочный дом. На каждом этаже живут герои из одной сказки. Один герой сейчас дома, а второй вокруг дома гуляет и не знает, куда ему заселиться. Помогите им найти свою пару. Игра «Найди пару» Материал: изображение многоэтажного дома, парные герои к сказкам К.И.Чуковского Ход игры: Дети должны назвать героя, сказать из какой он сказки, и найти ему пару, поселить на одном этаже. Птица: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте призы, уберите их в свои сумочки! Полетели дальше!
|
Птица: Ребята, хотите поиграть в Муху-Цокотуху? Игра «Муха-Цокотуха» Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – водящий в шапочке Мухи-Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова: «Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. В гости мы к тебе идём. Кого хочешь приведём? Может пчёлок полосатых? Или гусениц мохнатых? Кровопийцев комаров? Или толстых червяков?» Водящий в центре (Муха-Цокотуха) выбирает. Если ребенок назвал пчёлок, то дети летят по кругу и жужжат; Если гусениц – идут мелкими шагами, Если комариков – летят, произнося «з-з-з» Если червяков – идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движение лучше всех и он становится ведущим. |
Птица: Вот и закончились все задания!! Поспешим к нашему чудо-дереву. Чулочки и башмачки на нем не выросли, но вы можете достать свои призы из сумочек и украсить ими наше чудо дерево! Это будет очень красиво! Дети украшают дерево своими призами. Анализ занятия: Что было трудно, что легко, что больше всего запомнилось. Птица вручает детям призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"
Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....
Развлечение к Дню защиты детей «Чудо - дерево» для детей и родителей младшей группы.
развивать творческие способности детей, формировать доброжелательные отношения между детьми, создать весёлое праздничное настроение....
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
* показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;*закрепить уважение и любовь к сказкам;*воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;*учить работать в команде....
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "
Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...
Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...