Образовательное мероприятие «Как дети чудо дерево спасали» (По сказкам К.И.Чуковского) Для детей 4-5 лет с ТНР
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагогам и родителям, которые любят художественную литературу и хотят привить эту любовь детям 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательное мероприятие
«Как дети чудо дерево спасали»
(По сказкам К.И.Чуковского)
Для детей 4-5 лет с ТНР
Составила и провела
Воспитатель
Гребнева Т.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Прививать с ранних лет детям интерес к художественной литературе, к родному русскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
- Развивать у детей умение слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки, по иллюстрации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание
узнавать новые сказки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование и материалы:
- Мольберт, изображение дерева с липучками,
- птица – игрушка би-ба-бо;
- сумочки на шею; картинки, которые дети будут в них складывать,
- текст стихов «Доскажи словечко»;
- Макеты сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха–цокотуха», лишние герои: Колобок, Красная шапочка, Курочка Ряба.
- Музыка для игры «Лимпопо»
- Мягкие игрушки, которые изображают животных, мостик….
- Мольберт, изображение многоэтажного дома, парные картинки героев к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»;
- Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского
- Словесные игры «Доскажи словечко», «Кто лишний?»
- продуктивная деятельность:
- рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского»,
- лепка на тему: «Федорина посуда»,
- аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи»
Ход:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прочитали много сказок К.И.Чуковского, познакомились с удивительными сказочными героями. - Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию к чудо-дереву. - Давайте вспомним, какие плоды растут на этом удивительном дереве, что мы с вами там увидим?? (Дети: чулочки, носочки, тапочки, сапожки.) - Сейчас мы сами полюбуемся на его волшебные плоды. Дети подходят к мольберту, на котором изображение дерева, закрытое шторкой |
Воспитатель: (Откидывает занавес на мольберте) - А вот и знаменитое чудо –дерево! Ой! Что же с ним случилось, где чулочки и носочки? (Из-за мольберта появляется птица игрушка би-ба-бо,) Птица: Кар-кар-кар!!!Здравствуйте, уважаемые посетители! К сожалению, экскурсия отменяется!!!! С нашим древом что-то случилось, все удивительные плоды опали, пустое стоит, грустное… совсем не чудесное! Может вы дереву поможете, пройдете испытание, и оно оживет и зацветет? А я вам помогу! Дети: конечно поможем! Птица: (достает из-за мольберта сумочки-кошелечки) Разбирайте сумочки, вешайте себе на шею, они вам помогут! Полетели! |
Птица: Вначале будет разминка. Я прочитаю начало стихотворения, а вы его закончите Игра «Доскажи словечко» Ход игры: воспитатель читает четверостишье, а дети его заканчивают 1. Веселится народ Муха замуж идёт За лихого, удалого, молодого (комара). 2. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит). 3. Только из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей, Прилетает (воробей). 4. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти (не могу). 5. Солнце по небу гуляло И за тучу убежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке (темно). Птица: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием! Получайте призы, сложите их в свои сумочки! Полетели дальше! |
Птица: Следующее задание сложнее первого. Вам надо найти лишнего героя из другой сказки Игра «Кто лишний?» Материал: макеты сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха–Цокотуха», лишние герои: Колобок, Красная шапочка, Курочка Ряба. Ход игры: Воспитатель: Посмотрите на стол: перед вами три сказки. Вы их узнали? (Ответы детей) В каждую сказку попал герой из другой сказки. Надо найти его, назвать и сказать откуда он пришел. Птица: Молодцы, ребята, вы успешно справились с трудным заданием! Получайте призы, сложите их в свои сумочки! Полетели дальше! |
Птица: А сейчас мы отправляемся в сказку «Айболит». Перед вами на ковре сидят много зверей. Одни из них живут в наших лесах, другие в жарких странах. Но к Айболиту надо перенести через мостик только тех зверей, которые живут в Африке. Игра «Лимпопо» (под музыку) Материал: мостик, игрушки (мягкие). Ход игры: Нужно перенести больных животных с одного берега реки Лимпопо на другой по узенькому мостику. Но надо взять только тех зверей, которые живут в жарких странах и которые были в сказке «Айболит» Птица: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте призы, уберите их в свои сумочки! Полетели дальше! |
Птица: (Подлетает к столу) - А вот здесь вам придется хорошо подумать, и руками поработать. Герои сказок разбежались, надо их вернуть в свои сказки Игра «Собери героев сказки» (игра с прищепками) Материал: круги, на которых в центре изображена сказка К.И.Чуковского. На прищепках приклеены портреты героев сказок. Ход игры: Дети должны подобрать и прикрепить героев или предметов к своей сказке. Птица: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Получайте призы, спрячьте их в свои сумочки! Полетели дальше!
|
Птица:: (Подлетает к мольберту) - Обратите внимание, это сказочный дом. На каждом этаже живут герои из одной сказки. Один герой сейчас дома, а второй вокруг дома гуляет и не знает, куда ему заселиться. Помогите им найти свою пару. Игра «Найди пару» Материал: изображение многоэтажного дома, парные герои к сказкам К.И.Чуковского Ход игры: Дети должны назвать героя, сказать из какой он сказки, и найти ему пару, поселить на одном этаже. Птица: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте призы, уберите их в свои сумочки! Полетели дальше!
|
Птица: Ребята, хотите поиграть в Муху-Цокотуху? Игра «Муха-Цокотуха» Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – водящий в шапочке Мухи-Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова: «Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. В гости мы к тебе идём. Кого хочешь приведём? Может пчёлок полосатых? Или гусениц мохнатых? Кровопийцев комаров? Или толстых червяков?» Водящий в центре (Муха-Цокотуха) выбирает. Если ребенок назвал пчёлок, то дети летят по кругу и жужжат; Если гусениц – идут мелкими шагами, Если комариков – летят, произнося «з-з-з» Если червяков – идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движение лучше всех и он становится ведущим. |
Птица: Вот и закончились все задания!! Поспешим к нашему чудо-дереву. Чулочки и башмачки на нем не выросли, но вы можете достать свои призы из сумочек и украсить ими наше чудо дерево! Это будет очень красиво! Дети украшают дерево своими призами. Анализ занятия: Что было трудно, что легко, что больше всего запомнилось. Птица вручает детям призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"
Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №2...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
* показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;*закрепить уважение и любовь к сказкам;*воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;*учить работать в команде....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "
Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...

Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...