Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
по ознакомлению с художественной литературой
Чтение потешки «Как у нашего кота»
первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Рябовичева Галина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»
- Активизировать словарь детей за счет слов: шубка хороша, острый коготок,
усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые
- Способствовать попыткам ребенка самостоятельно проговаривать потешку
- Соотносить речь с движением
Развивающие:
- Развивать у детей память, внимание
- Развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству
- Способствовать эмоциональному отклику у детей на содержание потешки
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным
Используемые технологии:
- личностно-ориентированного взаимодействия
Оборудование: книга «Потешки», иллюстрации к потешкам, текст потешки «Как у нашего кота», игрушка кот, силуэты рыбок основных цветов и наборы прищепок к ним
Предварительная работа: чтение фольклорных произведений, разучивание игры «Кот и мыши», рассматривание иллюстраций к потешкам
Ход деятельности:
Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери слышится «Мяу, мяу!». Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку
- Посмотрите, дети, это кто к нам пришел?
(Ответы детей)
В.: - Как котик мяукает? (дети произносят звукоподражание). Он просится к нам в гости.
- Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются)
- Проходи, котя-котенька-коток, котя острый коготок. Вот тебе, котик, коврик, ложись на него (гладит игрушку). Воспитатель читает потешку.
В.: Как у нашего кота шубка очень хороша! (воспитатель проговаривает)
- Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)
(Ответы детей)
- Давайте, дети, погладим котика и вместе со мной скажем «Как у нашего кота шубка очень хороша!»
- А что это? (воспитатель показывает на усы)
(Ответы детей)
В.: Как у котика усы удивительной красы.
- Покажите, какие длинные у котика усы? (дети показывают усы)
- Какие у котика усы?
(Ответы детей)
В.: А это что? (воспитатель показывает глаза)
- Какие глазки у котика? (смелые)
(Ответы детей)
В.: А какие зубки у кота?
(Ответы детей)
В.: Посмотрите, дети, какие белые у котика зубки.
- Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:
«Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые»
- Ребята, а теперь давайте вместе и повторяет еще раз потешку.
- Молодцы, ребята!
В.: Ребята, котик говорит, что очень хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть с котиком? Вы будете мышками, а котик будет вас ловить.
Физминутка «Кот и мыши»
Мышки вылезли из норки, (Кот сидит в сторонке, мышки идут на носочках)
Ищут, ищут хлеба корку, (Бегают вокруг)
А как корочку найдут, (Останавливаются, приседают)
Быстро зубками грызут: (Показывают, как грызут корку)
Хрум - хрум, хрум - хрум, хрум - хрум!
Если шум услышит кот, (Грозят пальцем и убегают от кота)
Сразу мышку он найдет.
- Мяу!
В.: Молодцы, ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.
- Ребята, а котик кушать захотел. Как вы думаете, а что котик любит есть?
(Ответы детей)
В.: Дети, а котик рыбку любит?
(Ответы детей)
В.: Давайте угостим нашего кота рыбкой.
Дети с воспитателем идут к столу. На столе стоит поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.
Упражнение на развитие мелкой моторики
В.: Ребята, сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.
В.: Какого цвета (имя ребенка) твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?
(Ответы детей)
Воспитатель от лица котика:
- Какие красивые рыбки! Они мне очень понравились.
Дети играют с рыбками, угощают котика.
В.: Ребята, какие вы молодцы! Поиграли с котиком, угостили его рыбкой, а теперь нашему котику пора домой. Давайте скажем ему: «До свидания! Приходи к нам еще в гости».
Дети прощаются с котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. И. Драгунского «Друг детства»
Ознакомление с художественной литературой....