Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с художественной литературой

Чтение потешки «Как у нашего кота»

первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей направленности

Воспитатель:

Рябовичева Галина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»

- Активизировать словарь детей за счет слов: шубка хороша, острый коготок,

  усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые

- Способствовать попыткам ребенка самостоятельно проговаривать потешку

- Соотносить речь с движением

Развивающие:

- Развивать у детей память, внимание

- Развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству

- Способствовать эмоциональному отклику у детей на содержание потешки

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным

Используемые технологии:

- личностно-ориентированного взаимодействия

Оборудование: книга «Потешки», иллюстрации к потешкам, текст потешки «Как у нашего кота», игрушка кот, силуэты рыбок основных цветов и наборы прищепок к ним

Предварительная работа: чтение фольклорных произведений, разучивание игры «Кот и мыши», рассматривание иллюстраций к потешкам

Ход деятельности:

Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери слышится «Мяу, мяу!». Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку

- Посмотрите, дети, это кто к нам пришел?

(Ответы детей)

В.: - Как котик мяукает? (дети произносят звукоподражание). Он просится к нам в гости.

- Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются)

- Проходи, котя-котенька-коток, котя острый коготок. Вот тебе, котик, коврик, ложись на него (гладит игрушку). Воспитатель читает потешку.

В.: Как у нашего кота шубка очень хороша! (воспитатель проговаривает)

- Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)

(Ответы детей)

- Давайте, дети, погладим котика и вместе со мной скажем «Как у нашего кота шубка очень хороша!»

- А что это? (воспитатель показывает на усы)

(Ответы детей)

В.: Как у котика усы удивительной красы.

- Покажите, какие длинные у котика усы? (дети показывают усы)

- Какие у котика усы?

(Ответы детей)

В.: А это что? (воспитатель показывает глаза)

- Какие глазки у котика? (смелые)

(Ответы детей)

В.: А какие зубки у кота?

(Ответы детей)

В.: Посмотрите, дети, какие белые у котика зубки.

- Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:

«Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые»

- Ребята, а теперь давайте вместе и повторяет еще раз потешку.

- Молодцы, ребята!

В.: Ребята, котик говорит, что очень хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть с котиком? Вы будете мышками, а котик будет вас ловить.

Физминутка «Кот и мыши»

Мышки вылезли из норки,  (Кот сидит в сторонке, мышки идут на носочках)

Ищут, ищут хлеба корку,  (Бегают вокруг)

А как корочку найдут,  (Останавливаются, приседают)

Быстро зубками грызут:  (Показывают, как грызут корку)

Хрум - хрум, хрум - хрум, хрум - хрум!

Если шум услышит кот,  (Грозят пальцем и убегают от кота)

Сразу мышку он найдет.

- Мяу!

В.: Молодцы, ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.

- Ребята, а котик кушать захотел. Как вы думаете, а что котик любит есть?

(Ответы детей)

В.: Дети, а котик рыбку любит?

(Ответы детей)

В.: Давайте угостим нашего кота рыбкой.

Дети с воспитателем идут к столу. На столе стоит поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики

В.: Ребята, сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

В.: Какого цвета (имя ребенка) твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?

(Ответы детей)

Воспитатель от лица котика:

- Какие красивые рыбки! Они мне очень понравились.

Дети играют с рыбками, угощают котика.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Поиграли с котиком, угостили его рыбкой, а теперь нашему котику пора домой. Давайте скажем ему: «До свидания! Приходи к нам еще в гости».

Дети прощаются с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...