Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе на тему: «Рассказ Е.Чарушина «Воробей»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Программное содержание: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение
Задачи:
Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев;
Развивающие: формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать; развивать любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.
Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», картинки с птицами, картинки с опорными картинками для пересказа, мольберт.
Методы и приёмы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа); практический (пересказ).
Ход ООД:
1.Организационный момент:
В: Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никуда мы не спешим,
Если хочешь ответить – не шуми,
только руку подними!
Все на месте?
Всё в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Д: Да!
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Посмотрите на картинки (Дети рассматривают птиц на мольберте) каких вы видите птиц?
Д: Голубь, ворона, воробей, сорока, сова, орёл.
В: Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей, Кто же это?...
Д: Воробей!
В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?
Д: Воробышек, воробьишко.
В: Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?
Д: Да!
2 .Основная часть:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
В: Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку?
Кто мне скажет о чём он?
Д: Мы прочитали рассказ. В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.
В: А как ещё можно назвать этот рассказ?
Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».
В: Каким воробей был в рассказе – опишите его? (Игра с мячом)
Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный.
В: Как Никита учил воробья летать?
Д: Достал воробья из клетки, посадил на пол и показал руками, как надо летать.
В: Как летал воробышек сначала?
Д: Воробей летал слабо, еле-еле.
В: А каким потом стал воробей?
Д: Воробей стал уверенным, быстрым.
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
В: Как Никита встретил воробья?
Д: Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает.
В: Как воробушек попал к Никите?
Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.
В: Что же было потом? Зачем Никита забрал его домой?
Д: Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.
В: Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?
Д: Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.
В: Для чего Никита стал учить воробья летать?
Д: Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле.
В: Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
Д: Правильно.
В: Вспомни, как расстались воробей и Никита?
Д: Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.
В: Что чувствовал Никита при расставании?
Д: Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.
В: Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Давайте с вами вспомним начало рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
3.Заключительная часть:
В: Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Евгения Чарушина мы сегодня познакомились?
Д: Мы сегодня познакомились с рассказом «Воробей».
В: Назовите главных героев рассказа?
Д: Главные герои в рассказе были: мальчик Никита и воробей.
В: Чему нас учит этот рассказ?
(Ответы детей)
В: Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.
На этом наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chhl.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ЧХЛ в средней группе
Тема: «Рассказ Е.Чарушина «Воробей»
Программное содержание: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение
Задачи:
Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев;
Развивающие: формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать; развивать любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.
Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», картинки с птицами, картинки с опорными картинками для пересказа, мольберт.
Методы и приёмы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа); практический (пересказ).
Ход ООД:
1.Организационный момент:
В: Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никуда мы не спешим,
Если хочешь ответить – не шуми,
только руку подними!
Все на месте?
Всё в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Д: Да!
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Посмотрите на картинки (Дети рассматривают птиц на мольберте) каких вы видите птиц?
Д: Голубь, ворона, воробей, сорока, сова, орёл.
В: Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей, Кто же это?...
Д: Воробей!
В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?
Д: Воробышек, воробьишко.
В: Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?
Д: Да!
2 .Основная часть:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
В: Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку?
Кто мне скажет о чём он?
Д: Мы прочитали рассказ. В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.
В: А как ещё можно назвать этот рассказ?
Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».
В: Каким воробей был в рассказе – опишите его? (Игра с мячом)
Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный.
В: Как Никита учил воробья летать?
Д: Достал воробья из клетки, посадил на пол и показал руками, как надо летать.
В: Как летал воробышек сначала?
Д: Воробей летал слабо, еле-еле.
В: А каким потом стал воробей?
Д: Воробей стал уверенным, быстрым.
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
В: Как Никита встретил воробья?
Д: Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает.
В: Как воробушек попал к Никите?
Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.
В: Что же было потом? Зачем Никита забрал его домой?
Д: Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.
В: Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?
Д: Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.
В: Для чего Никита стал учить воробья летать?
Д: Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле.
В: Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
Д: Правильно.
В: Вспомни, как расстались воробей и Никита?
Д: Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.
В: Что чувствовал Никита при расставании?
Д: Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.
В: Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Давайте с вами вспомним начало рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
3.Заключительная часть:
В: Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Евгения Чарушина мы сегодня познакомились?
Д: Мы сегодня познакомились с рассказом «Воробей».
В: Назовите главных героев рассказа?
Д: Главные герои в рассказе были: мальчик Никита и воробей.
В: Чему нас учит этот рассказ?
(Ответы детей)
В: Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:-познакомить детей с важным органом чувств-...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...