Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе на тему: «Рассказ Е.Чарушина «Воробей»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение

Задачи:

Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев;

Развивающие: формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать; развивать любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.

Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», картинки с птицами, картинки с опорными картинками для пересказа, мольберт.

Методы и приёмы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа); практический (пересказ).

 

Ход ООД:

1.Организационный момент:

В: Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим,

Если хочешь ответить – не шуми,

только руку подними!

Все на месте?

Всё в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Д: Да!

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Посмотрите на картинки (Дети рассматривают птиц на мольберте) каких вы видите птиц?

Д: Голубь, ворона, воробей, сорока, сова, орёл.

В: Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей, Кто же это?...

Д: Воробей!

В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?

Д: Воробышек, воробьишко.

В: Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?

Д: Да!

2 .Основная часть:

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

В: Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку?

Кто мне скажет о чём он?

Д: Мы прочитали рассказ. В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.

В: А как ещё можно назвать этот рассказ?

Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».

В: Каким воробей был в рассказе – опишите его? (Игра с мячом)

Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный.

В: Как Никита учил воробья летать? 

Д: Достал воробья из клетки, посадил на пол и показал руками, как надо летать.

В: Как летал воробышек сначала?

Д: Воробей летал слабо, еле-еле.

В: А каким потом стал воробей?

Д: Воробей стал уверенным, быстрым.

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

В: Как Никита встретил воробья? 

Д: Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает.
В: Как воробушек попал к Никите?

Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.

В: Что же было потом? Зачем Никита забрал его домой? 

Д: Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.

В: Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? 

Д: Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.

В:  Для чего Никита стал учить воробья летать? 

Д: Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле.

В: Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? 

Д: Правильно.

В: Вспомни, как расстались воробей и Никита? 

Д: Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.

В: Что чувствовал Никита при расставании? 

Д: Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.

В: Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Давайте с вами вспомним начало рассказа.

Пересказ рассказа детьми.

3.Заключительная часть:

В: Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Евгения Чарушина мы сегодня познакомились?

Д: Мы сегодня познакомились с рассказом «Воробей».

В: Назовите главных героев рассказа?

Д: Главные герои в рассказе были: мальчик Никита и воробей.

В: Чему нас учит этот рассказ?

(Ответы детей)

В: Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.

На этом наше занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chhl.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЧХЛ в средней группе

Тема: «Рассказ Е.Чарушина «Воробей»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение

Задачи:

Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев;

Развивающие: формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать; развивать любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.

Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», картинки с птицами, картинки с опорными картинками для пересказа, мольберт.

Методы и приёмы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа); практический (пересказ).

Ход ООД:

1.Организационный момент:

В: Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим,

Если хочешь ответить – не шуми,

только руку подними!

Все на месте?

Всё в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Д: Да!

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Посмотрите на картинки (Дети рассматривают птиц на мольберте) каких вы видите птиц?

Д: Голубь, ворона, воробей, сорока, сова, орёл.

В: Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей, Кто же это?...

Д: Воробей!

В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?

Д: Воробышек, воробьишко.

В: Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?

Д: Да!

2 .Основная часть:

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

В: Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку?

Кто мне скажет о чём он?

Д: Мы прочитали рассказ. В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.

В: А как ещё можно назвать этот рассказ?

Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».

В: Каким воробей был в рассказе – опишите его? (Игра с мячом)

Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный.

В: Как Никита учил воробья летать? 

Д: Достал воробья из клетки, посадил на пол и показал руками, как надо летать.

В: Как летал воробышек сначала?

Д: Воробей летал слабо, еле-еле.

В: А каким потом стал воробей?

Д: Воробей стал уверенным, быстрым.

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)        

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

В: Как Никита встретил воробья? 

Д: Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает.
В: Как воробушек попал к Никите?

Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.

В: Что же было потом? Зачем Никита забрал его домой? 

Д: Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.

В: Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? 

Д: Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.

В:  Для чего Никита стал учить воробья летать? 

Д: Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле.

В: Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? 

Д: Правильно.

В: Вспомни, как расстались воробей и Никита? 

Д: Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.

В: Что чувствовал Никита при расставании? 

Д: Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.

В: Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Давайте с вами вспомним начало рассказа.

Пересказ рассказа детьми.

3.Заключительная часть:

В: Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Евгения Чарушина мы сегодня познакомились?

Д: Мы сегодня познакомились с рассказом «Воробей».

В: Назовите главных героев рассказа?

Д: Главные герои в рассказе были: мальчик Никита и воробей.

В: Чему нас учит этот рассказ?

(Ответы детей)

В: Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:-познакомить детей с важным органом чувств-...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...