" В гостях у сказки"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
"В гостях у сказки"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского
Оформление зала: на центральной стене портрет К.И.Чуковского, воздушные шары; на зеркале изображение веселого весеннего пейзажа, иллюстрации в паспарту к сказкам К.Чуковского, в центре зала стоит украшенное «Чудо-дерево».
Вход детей под волшебную музыку.
Ребята поздоровайтесь с гостями которые пришли к нам сегодня.
Ребята а вы любите сказки
Ответ детей Да
Тогда я вам предлагаю отправиться в мир сказок.
Для этого произнесём волшебные слова
Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).
Ведущий - обращает внимание детей на чудо-дерево:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)
На дереве растут не листочки, не цветочки, ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные фишки (в форме разноцветных шаров). Возьмите по одному шарику (девочки - красные или желтые, мальчики - синие или зеленые) и разделитесь на две команды (красные и зеленые, желтые и синие). Посмотрите, на дереве висят разноцветные письма, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.». Готовы? Тогда вам первое задание: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Кто знает, поднимайте руку.
Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
- Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ("Путаница")
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")
- ..Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все газели погорели?
Что за глупые газели!.. ("Телефон")
- А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… ("Айболит")
- Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")
Наступила темнота не ходи за ворота
Кто на улицу попал заблудился и пропал….(Краденое солнце)
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ("Федорино горе")
Ведущий - Вот и первая сказка, куда мы отправимся, будет "Федорино горе". Вы помните, как в начале сказки вся посуда и все вещи убежали из дома.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Убежали все от грязи, от тараканов. Давайте посмотрим, как же бегали тараканы.
1 Соревнование тараканов
- по сигналу первый одевает шапочку-усики на голову, бежит на руках и ступнях змейкой между тарелками до стойки, обегает её и возвращается обратно, передает шапочку следующему игроку команды.
Ведущий- ребята смотрите кто-то там идет.
Входит Федора Ой Бедная я баба осталась одна вся посуда куда-то ушла от меня
Ой сесть бы мне за стол да стол за ворота ушел
Сварить бы мне щи да посуду пойди поищи
Ой горе мне горе Федоре плачет….
Ведущий- ребята а давайте поможем Федоре найти ее посуду
Гимнастика для глаз «В поиске посуды»
Ведущий - Давайте поможем Федоре, собрать посуду.
Посуда расставлена по спорт залу дети берут корзинку и по очереди бегут и складывают посуду в корзинку. собрав всю посуду отдают корзинки Федоре.
Федора ой спасибо вам ребята за помощь.
Пойду ее помою . Я обещаю буду посуду любить буду за нею следить .
Ведущий - Побывали мы в сказке "Федорино горе". Давайте откроем следующее письмо.
"Предлагаю вам заглянуть в сказочную шкатулку и закончить четверостишия. Готовы? За каждый правильный ответ вы получите фишку".
Закончите четверостишие:
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
( не покиньте меня в мой последний час)
- Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются
(пряники жуют)
- Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка..
(как лягушка ускакала от меня)
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам…
(телеграмма от Гиппопотама)
- В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…
(ужасный Бармалей)
- А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
(воротитеся домой)
- "Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников ..
(Начальник и мочалок Командир)
Ведущий - Сейчас мы с вами отправляемся в сказку "Мойдодыр". Ребята, скажите, какой предмет проглотил Крокодил словно галку? (мочалку)
Предлагаю вам устроить гонку мочалок.
3 Соревнование «Гонка мочалок»
- передача мочалки над головой, из рук в руки, стоя друг за другом туда и обратно.
4 Соревнование Найди предмет для гигиены
-два обруча в нем лежат предметы для гигиены и лишние предметы дети выбирают то что нужно для гигиены.
Ведущий - В сказке "Мойдодыр" есть замечательные слова:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться…
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
И настало время устроить соревнование с водой.
5Соревнование «Кто быстрее?»
- по сигналу каждый по очереди должен перенести воду из одного тазика в другой с помощью определенного предмета: тарелка, ложка, стакан. Время проведения соревнования 1 минута. С помощью мерных стаканов сравнивается количество принесенной воды.
Телефонный звонок спасите кого бегемота наш бегемот провалился в болото .
Воспитатель ребята там бегемот провалился в болото пойдемте его спасать?
6 Соревнование «Спасение бегемота».
Молодцы спасли бегемота.
Ведущий - Нам пора открыть следующее письмо:
" Отгадайте, что лежит в Черном ящике. Вам помогут вопросы."
Черный ящик:
- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки "Телефон". (Калоша)
- В ящике то, что кусало как оса в сказке "Мойдодыр" (Мыло)
- В ящике то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-цокотуха". (Варенье)
- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке "Тараканище". (Воздушный шар)
- В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке "Айболит". (Шоколад)
- В ящике то, что нашла муха из сказки "Муха-цокотуха" (Денежка)
И следующая сказка куда мы с вами отправимся «Муха-Цокотуха»
7 Соревнование « В поиске монет»
Будем искать денежку кто больше найдет тот и победил.
Ведущий - На Чудо-дереве осталось последнее письмо, давайте его прочитаем.
"Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К.И.Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К.И.Чуковского. И мне хочется сегодня подарить вам книгу раскрасок по сказкам Чуковского. Раскрашивайте , играйте, дружите. Ваше Чудо-дерево."
Ну что ребята понравилась вам путешествие по сказкам К.И. Чуковского. А в каких сказкам мы сегодня побывали?
Пора отправляться обратно в детский сад. Давайте дружно произнесем волшебные слова.
Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, и в садик наш придем (конец мероприятия).
Прощание детей с Чудо-деревом.
Уход детей под веселую музыку.
Необходимое оборудование:
- Чудо - дерево с разноцветными веточками;
- 4 разноцветных письма (красное, желтое, синее, зеленое);
- разноцветные одноразовые тарелки (красные, желтые, синие, зеленые)- 12 штук;
- 2 блюдца, 8 чашек;
- 2 стола, 2 стульчика;
- 2 мочалки;
- 4 тазика: 2 с водой, 2 пустых;
- 2 больших ложеки; 4 маленьких тарелки, 6 стаканов;
- Черный ящик: калоша, мыло, баночка варенья, воздушный шарик, денежка, шоколад;
- магнитофон, фонограммы;
- Подарок – книга раскрасок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...