проект
проект по художественной литературе (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    « В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 10 апреля  по 14 апреля 2023 года

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок. 

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта 
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

 2 этап: основной

-проведение образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этапзаключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,

 -Итоговое мероприятие «Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

Перспективное планирование.

 

Тема

Дата

1

«Какие вы сказки?»(ОД)

10.04.2023

2

«Любимые сказки» (ОД)

11.04.2023

3

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (ОД)

12.04.2023

4

Лепка «Горошек для Петушка» (ОД)

13.04.2023

5

Аппликация «Заюшкина избушка» (ОД)

14.04.2023

6

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

14.04.2023

 

Комплексно-тематическое планирование.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1.     Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2.     Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3.     Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

4.     Выставка «Моя любимая книга»

Познавательное развитие

1.     Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.     Просмотр любой сказки на выбор детей

3.     Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

4.     Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

1.     ОД по развитию речи «Любимые сказки»

2.     Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3.     Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

1.     ОД  по лепка «Горошек для Петушка»

2.     ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3.     Игра на «Шумелках»

4.     Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

5.     Постановка сказки «Репка».

6.      Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и воспитателем,

к оформлению выставки «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

«Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...