Инсценировки калмыцких сказок
материал по художественной литературе
Рекомендации при ознакомлении с калмыцкими народными сказками.
- Обычно перед ознакомлением со сказкой проводится небольшая подготовительная беседа (можно спросить, какие сказки бывают, какие читали; организовать выставку сказок). Можно напомнить о повадках животных, показать иллюстрации этих животных.
- Сказку рассказывает обычно педагог, желательно ее рассказывать выразительно, сопровождая эмоциональной окраской.
- Работу над сказкой вести как над реалистическим рассказом, не растолковывая, что «так в жизни не бывает», что это вымысел.
- Сказку в средних, старших группах можно использовать для составления характеристик и оценок, так как персонажи сказок обычно являются выразителями одной – двух характерных черт, ярко раскрывающихся в их поступках.
- Не переводить мораль сказки в область человеческих характеров и взаимоотношений. Дидактизм сказки настолько силен, ярок, что дети сами делают выводы: «Поделом лягушке – не надо хвастаться» (сказка «Лягушка и муравей»). Если дети придут к подобным заключениям то можно считать, что ознакомление со сказкой достигло цели.
- Специфика фольклорной сказки в том, что она создавалась для рассказывания. Поэтому прозаические сказки пересказываются как можно ближе к тексту. Рассказывание должно быть выразительным. Хорошим приемом подготовки к нему является драматизация сказки в лицах. Инсценировка сказок помогает выражать сказочный характер, развивает речь и творческие способности у детей.
- Сказка используется и для образовательной деятельности по составлению схемы, так как символы легко отыскиваются в тексте сказки. Воспитанники старших групп охотно рисуют по сюжету сказки.
- Обычно рассказывание сказки о животных не требует никакой подготовки, но иногда следует напомнить в беседе о нравах и повадках животных. Если говорится в сказке о природе, близкой детям, то используется знакомый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_kalmytskih_skazok._kollektiv_pedagogov_mkdou_no_24.pdf | 146.6 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Комплексное занятие "Калмыцкий чай" на калмыцком языке
На занятии дети знакомятся как варят калмыцкий чай и с чайной церемонией калмыков....
Инсценировка “Театр хантыйских и мансийских сказок”
Нравственное воспитание...
Инсценировка калмыцкой народной сказки "Петух и Павлин"
Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального материала. Цель: прививать любовь к народному творчеству. Задачи: совершенствовать актерское мастерство дошколн...
Инсценировка Хантыйских сказок
Приобщение детей к культуре народов севера....
Проект пособия " освоение калмыцкой речи в движениях калмыцкого танца". Пособие разрабатывается.
Проект авторского пособия основан на опыте работы с детьми в МКДОУ №17 по освоению ими калмыцкой речи в движениях калмыцких танцев . Разработка пособия продолжается......
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...