Картотека театрализованных игр в младшей группе
картотека по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека
театрализованных игр
в младшей группе
Пояснительная записка
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.
Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
«Выросла репка большая-пребольшая»
Русская народная сказка
Задачи:
Прочитать детям сказку.
Приучать слушать рассказ, используя наглядное
изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей
положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре,
желание подражать интонации голоса взрослого. Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф
А. Барто «Игрушки»
Задачи:
Познакомить со стихотворениями.
Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
Поощрять готовность детей участвовать. Используются игрушки настольного театра
Сказка «Колобок»
Задачи:
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой
на иллюстрации,
Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо
Потешка «Огуречик, огуречик…» Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт!
Задачи:
Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка).
Развивать внимания, обогащение словарного запаса.
Воспитывать осторожного поведения.
Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети
убегают
Театрализованная игра по потешке (используются маски
наголовники)
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Задачи. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать;
- закрепить представления о частях тела животного (ушки,
лапки глазки);
- учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
Особенности игры и её воспитательное значение.
В этой игре дети действуют друг перед другом, чувствуя на себе внимание. Многие дети в такой ситуации становятся застенчивыми, нерешительными, а иногда даже отказываются от действий, которые, без сомнения привлекают их. Преодоление подобных внутренних тормозов является необходимым условием воспитания самостоятельности
решительности и других ценных качеств личности. Игра построена таким образом, что ребёнок чувствует поддержку остальных её участников: ведь они вместе с ним выполняют те же движения, выражают ему своё доброжелательное отношение. Однако в любой группе всегда есть воспитанники, которые не могут преодолеть боязни
выступать перед всеми. Игра помогает воспитателю своевременно выявить таких детей, чтобы вместе с родителями развивать недостающие им качества. В игре
используется народная мелодия (аранжировка
А,Гречанинова). Образные слова народной потешки
сочетаются с выразительными движениями. В то же время должен соблюдаться их определённый темп (нельзя отставать от других, что требует от ребёнка особого внимания и согласованности со всеми участниками игры.
Описание игры и приёмы её поведения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайчика.
Летом серый, зимой белый
Короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку
(зайчик)
Затем воспитатель вносит игрушку зайчика, дети разглядывают зайчика. Воспитатель спрашивает детей:
-где у зайчика ушки, лапки, глазки?
- какая у зайчика шубка? (серенькая, мягкая).
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть
зайчика, а затем послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. «У зайчика ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы ещё лучше слышать. Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать - вот так. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в зайку.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Игра повторяется два - три раза. Затем воспитатель берёт лисичку и зайчика и от их имеии прощается с детьми.
Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит детям, что зайчик, где - то оставил волшебную морковку. Предлагает детям найти морковку, дети находят морковку, а в ней сладости для детей
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Задачи
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
Закреплять умения имитировать движения Театрализованная игра по сказке используются все виды театра
«Возьмем Мишку на прогулку»
Задачи:
Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая
стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
- надену Мишке теплые ... штанишки. Теплые ... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так — валенки-малышки.
- надену... Мишке валенки-малышки,
- надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем ... гулять, будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки.
Творческие задания на развитие пантомимики.
Задания.
- Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):
- смотрится в зеркало;
- пробует любимое блюдо
- пробует нелюбимое блюдо
- Диалоги – пантомимы:
- разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например, в магазине, на вокзале в аптеке и т. д.;
- разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.
- Загадки – пантомимы:
- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;
- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте, поезде и пр.);
- отгадать, какая на улице погода;
- определить по походке прохожего (балерина,
солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).
4.Показать (руками или пальцами):
- Стой на месте!
- Идём со мной!
- До свидания!
- Давай, помиримся.
- Я тебя люблю!
- Я боюсь.
Сказка «Козлятки и волк»
Задачи:
Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов
Игра «Зайчата на прогулке»
Задачи:
Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др)
Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки).
- Куклы встречаются друг с другом и: а) здороваются,
б) спрашивают друг друга о здоровье, в) прощаются.
- Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо
попросить прощения и, соответственно, извинить. 3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её
друзья и:
а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки. б) кукла благодарит за поздравление и приглашает
к столу.
в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.
г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть
компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
- Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:
а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);
б) зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;
в) объяснить"маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;
г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.
Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.
Игра «Зверята»
Задачи: формировать у детей навыки звукоподражания.
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка - хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Коко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ходит по двору петух, аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
- мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, у ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....
картотека театрализованных игр средняя группа
Картотека предназначена для проведения театрализованных игр в группе....
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Картотека театрализованных игр старшая группа
Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...
Картотека театрализованных игр младшей группы.
Картотека театрализованных игр младшей группы....
Картотека театрализованных игр средняя группа.
В данной картотеке подобраны театрализованные игры для детей 4-5 лет....
Картотека театрализованных игр младшая группа
Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать сам...